Файл: Планконспект проведения занятия по тактической подготовке с личным составом тема 12 Действия при несении службы на блокпосту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«УТВЕРЖДАЮ»

ВРиО Командира 2 МСБ в/ч 95383

Майор С. Мовенко

«__»_______________2023г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ


Проведения занятия по тактической подготовке с личным составом
ТЕМА 12: Действия при несении службы на блокпосту
ЗАНЯТИЕ 1,2: Оборудование сторожевой заставы (блокпоста), организация системы обороны и ведение боя. Особенности несения

службы на сторожевой заставе (блокпосту) составом дежурных огневых средств и действия резервов. Организация

наблюдения днём и ночью. Порядок пропуска своих подразделений и местных жителей. Порядок обращения с

гражданским населением. Боевая готовность сторожевой заставы (блокпоста) и сигналы, подаваемые для

приведения сторожевой заставы в полную боевую готовность. Действия по сигналам согласно боевому расчёту днём

и ночью. Ведение боя при нападении мелких групп и попытке захвата сторожевой заставы (блокпоста). Связь с

соседями. Оказание первой помощи раненым. Н-О-1,2; Н-С-34,36; Н-И-18,19;Н-М-4.

ЦЕЛИ : 1. Довести до л/с порядок оборудования сторожевой заставы (блокпоста), организация системы обороны и ведение

боя.

2. Тренировать обучаемых в организации ведения боя на местности. Чётко ставить боевую задачу и умело

управлять отделением в оборонительном бою. Н-О-1,2; Н-С-34,36; Н-И-18,19;Н-М-4.

3. Воспитывать у л/с находчивость, смелость и уверенность в собственных силах.
ВРЕМЯ : ________
МЕСТО : Тактическое поле.
МЕТОД : Контрольное занятие.
РУКОВОДСТВА

И ПОСОБИЯ : БУСВч.3, наставление по стрелковому делу.

МАТ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ: оружие и снаряжение по штату, 5,45 мм холостые патроны, имитации, флажки, секундомеры, ЖБПВ,

план-конспект. БУСВч.3, наставление по стрелковому делу, учебник сержанта. Справочник сержанта.




ХОД ЗАНЯТИЯ


ТАКТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

Противник силами до МПВ, наступает в направлении Хабаровск – Комсомольск. Наш взвод поднят по тревоге и ему поставлена задача выдвинуться по маршруту с Князе-Волконское – Чёрная речка и занять опорный пункт на Чёрной речке с задачей не допустить проникновения танков и пехоты противника в направлении с. Князе-Волконское. В ходе совершения марша быть готовым к применению противником ЯХБО и действия ДРГ противника.


№ п/п


Учебный вопрос и его краткое содержание

Время

Действия руководителя

Действия обучаемых

Схема действий

I

II

III

IV

V

VI

I

II

1

2

3

III


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


- проверка наличия л/с, внешнего вида, оружия, УМБ;

- доведение темы и целей занятия, учебных вопросов, порядок их отработки, требования безопасности;

- провожу опрос по ранее изученному материалу;

- ввожу в тактическую обстановку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1- Учебный вопрос

Действия отделения в сторожевом посту.

Для своевременного обнаружения против­ника в сторожевой заставе может разверты­ваться пост радиолокационной разведки на­земных движущихся целей, а на позиции каж­дого отделения (танка) организуется наблю­дение. На наиболее вероятном направлении действий противника может быть выставлен сторожевой пост.

В сторожевой пост, предназначенный для охранения батальона, расположенного на месте, или назначаемый от сторожевой за­ставы, может быть выделено отделение. Сторожевой пост занимает и оборудует ука­занную ему позицию на удалении до 1500 м от охраняемого подразделения.

Командир отделения, получив за­дачу, занимает позицию, выставляет одного-двух наблюдателей; определяет основные и запасные огневые позиции боевой машины пехоты (бронетранспортера), танка, пулеме­тов и гранатомета, места для стрельбы стрел­ков; отдает боевой приказ; организует си­стему огня, инженерное оборудование и ма­скировку позиции; определяет порядок несе­ния службы.

В боевом приказе командир отделения указывает:

— ориентиры;

— состав, положение и характер действий противника;

— задачу взвода и отделения, по­зицию, полосу огня и дополнительный сектор обстрела, основную и запасную огневые позиции боевой машины пехоты (бронетранспортера), основной и дополнительный секторы обстрела с каждой позиции;

— задачи соседей;

— задачи личному составу: — наводчику-оператору (пулеметчику бронетранспортера), пулеметчикам и гранатометчику—основные и запасные огневые позиции; старшему стрелку (стрелкам)—места для стрельбы, после­довательность их оборудования и смены в хо­де боя; наводчику-оператору (пулеметчику бронетранспортера) и пулеметчикам, кроме того, — основной и дополнительный секторы обстрела с каждой позиции; механику-водите­лю (водителю) — маршрут выхода на запас­ную огневую позицию и порядок наблюдения, корректирования огня и маршрут отхода;

— сигналы оповещения, управления, вза­имодействия, порядок действий по ним и про­пуск;

- время готовности и заместителя

Сторожевой пост несет службу обыч­но в течение суток.

Одиночных солдат противника сторожевой пост захватывает в плен или уничтожает и докладывает об этом командиру, выставив­шему пост. При наступлении превосходящих сил противника сторожевой пост смело всту­пает в бой и прочно удерживает занимаемую позицию до приказа на отход
2 Учебный вопрос. Оказание первой помощи.

Одним из главных условий сохранения жизни, восстановления здоровья и быстрейшего возвращения раненых и больных в строй является своевременное оказание им первой помощи. Раненым и больным для восстановления здоровья требуются различные лечебно-профилактические мероприятия. В связи с невозможностью их выполнения непосредственно на месте ранения единый процесс лечения разделяется на отдельные виды помощи оказываемой на поле боя (первая помощь, доврачебная помощь) и в медицинских подразделениях, частях, учреждениях (первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная медицинская помощь, медицинская реабилитация).

Первая помощь оказывается, как правило, на месте получения ранения (поражения) или развития заболевания в порядке самопомощи (оказывает сам пострадавший) и взаимопомощи (оказывает товарищ), а также санитарами и санитарами-стрелками. Для её оказания используются преимущественно индивидуальные средства медицинского оснащения.

Цель первой помощи заключается в том, чтобы не допустить гибели раненого путём временного устранения причин, угрожающих его жизни, а также предупредить развитие тяжёлых осложнений.

После оказания первой помощи раненых и больных эвакуируют в медицинские подразделения, части (учреждения). Эвакуация осуществляется санитарными транспортными средствами, а также вертолётами и общевойсковыми транспортными средствами. Тяжелораненые и тяжелобольные, состояние которых не допускает их дальнейшей транспортировки, подвергаются временной госпитализации на войсковых этапах медицинской эвакуации.

На этапах медицинской эвакуации оказывается медицинская помощь всем нуждающимся в ней, независимо от того, к составу какой части принадлежит раненый (больной). Раненые и больные, находящиеся на этапе медицинской эвакуации, независимо от воинских званий, подчиняются начальнику этого этапа

3 Учебный вопрос. Н-И-1,4.

Н-И-1

Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемёта, гранатомёта и зенитных средств.

Условие выполнения:

Место отрывки окопа указывается командиром отделения. Окоп отрыть и замаскировать местными материалами.

Время отсчитывается от команды командира «К отрывке окопа приступить» до доклада о его готовности.

Оценочный показатель:

Окоп для стрельбы из автомата:

«Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно»

лёжа 25мин 27мин 32мин

с колена 55мин 1час 1ч10мин

стоя 1ч30мин 1час40мин 2часа
Окоп для стрельбы из РПК, ПК:

«Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно»

лёжа 32мин 35мин 42мин

с колена 1ч20мин 1ч30мин 1ч50мин

стоя 2ч10мин 2ч20мин 2ч50мин
Окоп для стрельбы из гранатомёта (РПГ-7):

«Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно»

лёжа 25мин 27мин 32мин

с колена 55мин 1час 1ч10мин

стоя 2ч20мин 2ч30мин 3час
Н-И-4

Устройство щели для личного состава.

Условие выполнения:

Разбивка и трассировка щели, примкнутой к траншее или ходу сообщения. Длина щели 3,6 м, глубина 1,7 м.

Отрывка производиться большими сапёрными лопатами.

Время отсчитывается от момента подачи команды до завершения устройства щели.

Оценочный показатель:

Перекрытая щель с одеждой крутостей (материал заготавливается заранее).

«Отлично» - 4часа30мин

«Хорошо» - 5часов

«Удовлетворительно» - 6часов

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


  • проверка наличия л/с, экипировки, УМБ;

  • напоминание темы и целей занятия, степени их достижения;

  • доведение наиболее распространённых ошибок и способов их устранения, постановка на самоподготовку;








Проверяю наличия л/с, внешнего вида, оружия, УМБ; Довожу тему и цели занятия, учебные вопросы, порядок их отработки, требования безопасности;

провожу опрос по ранее изученному материалу;

ввожу в тактическую обстановку. Ставлю задачу на выдвижение. Отрабатываю вводные «Воздух», «Противник справа», «Противник слева»
Приступаю к отработке учебного вопроса.

Ввожу в тактическую обстановку, используя местность.

Ставлю задачу на расположение на месте, отрывку окопов, укрытий, траншеи между окопами, маскировку, расчистка секторов наблюдения и стрельбы.

Задаю вопросы.

Провожу разбор по категориям.

Перехожу ко 2 учебному вопросу

Приступаю к отработке второго учебного вопроса.

Ввожу в тактическую обстановку, используя местность.

Ставлю задачу на расположение на месте, отрывку окопов, укрытий, траншеи между окопами, маскировку, расчистка секторов наблюдения и стрельбы.

Довожу порядок выполнения Н-И-1

Провожу тренировку в выполнении Н-И-1

Принимаю норматив на время.


Принимаю норматив на время.

Довожу порядок выполнения Н-И-4


Провожу тренировку в выполнении Н-Т-4

Принимаю норматив на время

Проверяю наличие л/с, наличие УМБ, напоминаю тему и цели занятий, степень их достижения, провожу контрольный опрос по изученному материалу, даю задание на самоподготовку.

Провожу разбор по категориям, выставляю оценки.

Ввожу в тактическую обстановку. Ставлю задачу на выдвижение в ПДФ. В ходе отрабатываю вводные «Воздух», «Вспышка справа», «Вспышка слева»



Стоят в двухшереножном строю, слушают, запоминают.
Внимательно слушают и уясняют.

В ходе выдвижения действуют по командам и сигналам.

Внимательно слушают, запоминают. Действуют по моим командам.

Обучаемые отвечают на вопросы.

Внимательно слушают. Действуют по моим командам

Внимательно слушают, запоминают. Действуют по моим командам.

Внимательно слушают, запоминают, действуют по моим командам.

Тренируются сначала в медленном темпе, постепенно увеличивая темп.

Выполняют норматив на время.


Выполняют норматив на время.

Слушают, запоминают.


Тренируются сначала в медленном темпе, постепенно увеличивая темп.

Выполняют норматив на время.

Стоят в 2-х шереножном строю, внимательно слушают.

Записывают задание на самоподготовку..
В ходе выдвижения действуют по командам и сигналам.





РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: _________________________