Файл: Анализ всероссийской проверочной работы по географии 8 класс (за курс 7 класса) 202020201 уч год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ всероссийской проверочной работы по географии 8 класс (за курс 7 класса) 2020-20201 уч.год
МБОУ Верхне-Ульхунская СОШ
Учитель: Тимошенко Ю.В
УМК: География материков и океанов 7 класс. Коринская, И.В Душина, Щенёв.
№ | код | вариант | 1 (1) 1б | 1 (2) 2б | 1 (3) 1б | 1 (4) 1б | 2 (1) 2б | 2 (2) 2б | 2 (3) 2б | 3 (1) 1б | 3 (2) 1б | 3 (3) 2б | 3 (4) 2б | 4 (1) 1б | 4 (2) 2б | 4 (3) 1б | 5 (1) 2б | 5 (2) 3б | 6 (1) 1б | 6 (2) 1б | 6 (3) 1б | 7 (1) 1б | 7 (2) 1б | 8 (1) 1б | 8 (2) 1б | 8 (3) 3б | Итого баллов | Оценка | Оценка в журнале за предыдущий учебный год |
1 | 80001 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 10 | 2 | 5 |
2 | 80002 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 9 | 2 | 5 |
3 | 80003 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 |
4 | 80004 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 12 | 3 | 4 |
5 | 80005 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 16 | 3 | 4 |
6 | 80006 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 12 | 3 | 4 |
Результаты выполнения ВПР:
На «5» - 0 человек
На «4» - 0 человек
На «3» - 3 человека
На «2» - 3 человека
% успеваемости – 50
% качества – 0
Анализ наиболее часто встречающихся ошибок в работе:
Номер задания | Тема, изучаемая в курсе изучения географии 7 класса | Проверяемые умения и навыки | Ученики, допустившие ошибки |
№ 1 (1) | Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов | Иванов Сергей, Мищенкова София, Смирнова Евгения |
№ 1(2) | Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя. | |
№ 1(3) | Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли | Ерофеева Арина, Гостева Настя, Иванов Сергей, Смирнова Евгения | |
№1 (4) | Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли | Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты; сопоставление географической информации. Умения различать изученные географические объекты, сравнивать географические объекты на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях | Савина Света, Ерофеева Арина, Гостева Настя, Иванов Сергей |
№2 (1) | Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя, Савина Света, Смирнова Женя. | |
№2 (2) | Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя, Савина Света, Смирнова Женя. | |
№ 3 (1) | Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя |
№ 3 (2) | Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя, Смирнова Женя. | |
№ 3 (3) | Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя, Смирнова Женя. | |
№ 3 (4) | Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя, Савина Света, Смирнова Женя. | |
№ 4 (1) | Главные закономерности природы Земли | Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умение различать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы материков и океанов | Иванов Сергей, Смирнова Женя. |
№ 4 (2) | Главные закономерности природы Земли | Ерофеева Арина, Гостева Настя | |
№ 4 (3) | Главные закономерности природы Земли | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя, Смирнова Женя. | |
№ 5 (1) | Географическое положение и природа материков Земли | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов | Иванов Сергей, Ерофеева Арина, Савина Света, Смирнова Женя. |
№ 5 (2) | Географическое положение и природа материков Земли | Гостева Настя, Иванов Сергей | |
№ 6 (1) | Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли | Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя, Смирнова Женя, Савина Света. |
№ 6 (2) | Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя, Смирнова Женя, Савина Света. | |
№ 6 (3) | Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли | Иванов Сергей, Мищенкова София, Смирнова Женя, Савина Света. | |
№ 7 (1) | Население материков Земли | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления. Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя, Савина Света. |
№ 7 (2) | Население материков Земли | Иванов Сергей, Савина Света. | |
№ 8 (1) | Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Земли. Природа родного края. | Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран. | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя. |
№ 8 (2) | Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Земли. Природа родного края. | Иванов Сергей, Смирнова Женя. | |
№ 8 (3) | Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Земли. Природа родного края. | Иванов Сергей, Мищенкова София, Ерофеева Арина, Гостева Настя, Смирнова Женя, Савина Света. |
Наиболее часто встречаются ошибки в заданиях: 1(2), 1(3), 1(4), 2(1), 2 (2), 3 (1), 3 (2), 3 (3), 3 (4), 4 (3), 6 (1), 6 (2), 6 (3), 8 (1), 8 (2), 8 (3).
В связи с этим:
-
Необходимо скорректировать рабочую программу по предмету «География» с учётом пробелов в знаниях обучающихся; -
Увеличить объём краеведческого материала на уроках географии; -
Также имеет место увеличение часов по теме «Население мира» в рамках изучения темы «Население России» в 8 классе, для восполнения знаний по разделу. -
Раздел «Географическое положение и природа материков Земли» добавить на повторение за счёт резервных часов в программе, и за счёт сокращения часов при изучении раздела «Природа России».