Файл: Урок 17 Дата 06. 11. 2019 Тема урока Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел: Этнические и социально-политические процессы

Школа-гимназия №1

Учитель: Гутырко Татьяна Владимировна

Класс 10 Б

Присутствует:

Отсутствует:

Урок № 17

Дата: 06.11.2019

Тема урока:

Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

10.2.1.1 -использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана;

10.2.1.2 -определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов

Цель урока

Отследить этапы этногенеза на территории Казахстана

Ожидаемый результат

Все учащиеся могут: дать определение понятий «антропогенез», «этногенез», «этнос»

Большинство учащихся могут: определять этапы этногенеза на территории Казахстана

Некоторые учащиеся могут: выявлять преемственность этнических процессов

Исторический концепт

изменение и преемственность;

Языковая цель

Объясняют понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос». А так же используют их для объяснения исторических процессов на территории Казахстана

Перечисляют этапы этногенеза на территории Казахстана во временной последовательности
Предметная лексика и терминология: антропология, антропогенез, палеоантропология, этногенез, этнография, этнология, этнос, археология.
Серия полезных фраз для диалога/письма: Самостоятельные науки, на исследованиях которых базируются исторические знания …

Понятие раса в современной науке …..

Этнос – это…

Способ формирования этноса …..

Предыдущие знания

Учащиеся знают особенности возникновения и формирования цивилизации Великой Степи, устанавливать взаимосвязь археологических культур на территории Казахстана.

Домашнее задание:

§18 читать, выучить определения новых понятий.

Продумать, и подготовить ответ на вопрос: В чем отличие между обыденным и научным определением этноса

План

Этапы урока

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока


7 минут

Приветствие учащихся
ПСМ Ассоциативный ряд

Учащиеся делятся на три группы. Каждой группе дается слово: Археология, Антропология, Этнология. Учащиеся должны написать свои ассоциации к данным терминам. (2 минуты)

Представители от каждой группы озвучивают свои ассоциации.

На доске показываются определения терминов – учащиеся определяют, на сколько точны их ассоциации.

Исходя из предоставленных терминов, учащиеся определяют тему урока, используя наводящие вопросы: Какая связь между этими терминами?

Что их объединяет?
Объявление темы урока и ознакомление с целями обучения.



Листы для работы, маркеры

Слайды


Слайд

Середина урока

25 минут

У В этом году студенты провели раскопки исторического памятника и составили детальное описание памятников и найденных предметов. Я раздам вам их отчеты, а вы должны выбрать из них информацию, которая интересна именно вам и соответствует вашей специальности
ГСпециалист

1 группа – антропологи

2 группа – археологи

3 группа - этнологи

(Учащиеся работают с текстом, выписывают артефакты, соответствующие их специальности) (5 минут)

Представители каждой группы представляют свой выбор, другие группы оценивают работу, подтверждая или опровергая соответствие) (по 2 минуты на каждый ответ)
К. Определяем признаки этноса

  • наличие общего названия;

  • территориальное расположение;

  • этническое сознание;

  • возникновение общего языка;

  • сходства расовых признаков;

  • общая культура.

Г Исследователь

Каждой группе предлагается исследовательский вопрос. Учащиеся должны, используя уже имеющиеся знания по истории Казахстана и дополнительный материал, предоставить ответ.

Вопросы для исследования:

1. Какие факторы повлияли на формирование этносов на территории Казахстана?

2. На какие периоды можно разделить этнические процессы в Казахстане?

3. Какие изменения претерпели этносы, проживавшие на территории Казахстана?

(5 минут)


Слайд

Раздаточные листы

Слайд

Дополнительный материал

Слайд

Конец урока
5 минут

К После презентации работ, попросите учащихся

обобщить факторы, повлиявшие на процесс

формирования казахского народа, расположить их по степени важности, аргументировать свои ответы.
Например:

Аридизация – Кочевое скотоводство – Набеги соседних народов – Объединение народов в государства – Распады государств - Экономические, политические и культурные связи народов




Рефлексия__Продолжите_фразу_(3_минуты)'>Рефлексия

Продолжите фразу (3 минуты)

Слайд

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

- работа в группах,

- индивидуальная работа,

- беседа,

- творческое задание,

-дополнительные задания,

- помощь учащимся при индивидуальной работе в тетрадях

- наблюдение за работой учеников в течение урока

- самооценка,

- взаимооценка

- анализ результатов рефлексии учащихся,

- обратная связь

- русский язык

- всемирная история

- география

- биология


Рефлексия

Вопросы по уроку:


Комментарии по проведенному уроку:

Итоговая оценка

Наиболее успешные моменты




Моменты, улучшившие работу на уроке