Файл: Урок 17 Дата 06. 11. 2019 Тема урока Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: Этнические и социально-политические процессы | ||||||||
Школа-гимназия №1 | Учитель: Гутырко Татьяна Владимировна | |||||||
Класс 10 Б | Присутствует: | Отсутствует: | ||||||
Урок № 17 | Дата: 06.11.2019 | |||||||
Тема урока: | Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана | |||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 10.2.1.1 -использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана; 10.2.1.2 -определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов | |||||||
Цель урока | Отследить этапы этногенеза на территории Казахстана | |||||||
Ожидаемый результат | Все учащиеся могут: дать определение понятий «антропогенез», «этногенез», «этнос» Большинство учащихся могут: определять этапы этногенеза на территории Казахстана Некоторые учащиеся могут: выявлять преемственность этнических процессов | |||||||
Исторический концепт | изменение и преемственность; | |||||||
Языковая цель | Объясняют понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос». А так же используют их для объяснения исторических процессов на территории Казахстана Перечисляют этапы этногенеза на территории Казахстана во временной последовательности Предметная лексика и терминология: антропология, антропогенез, палеоантропология, этногенез, этнография, этнология, этнос, археология. Серия полезных фраз для диалога/письма: Самостоятельные науки, на исследованиях которых базируются исторические знания … Понятие раса в современной науке ….. Этнос – это… Способ формирования этноса ….. | |||||||
Предыдущие знания | Учащиеся знают особенности возникновения и формирования цивилизации Великой Степи, устанавливать взаимосвязь археологических культур на территории Казахстана. | |||||||
Домашнее задание: | §18 читать, выучить определения новых понятий. Продумать, и подготовить ответ на вопрос: В чем отличие между обыденным и научным определением этноса | |||||||
План | ||||||||
Этапы урока | Планируемые действия | Ресурсы | ||||||
Начало урока 7 минут | Приветствие учащихся ПСМ Ассоциативный ряд Учащиеся делятся на три группы. Каждой группе дается слово: Археология, Антропология, Этнология. Учащиеся должны написать свои ассоциации к данным терминам. (2 минуты) Представители от каждой группы озвучивают свои ассоциации. На доске показываются определения терминов – учащиеся определяют, на сколько точны их ассоциации. Исходя из предоставленных терминов, учащиеся определяют тему урока, используя наводящие вопросы: Какая связь между этими терминами? Что их объединяет? Объявление темы урока и ознакомление с целями обучения. | Листы для работы, маркеры Слайды Слайд | ||||||
Середина урока 25 минут | У В этом году студенты провели раскопки исторического памятника и составили детальное описание памятников и найденных предметов. Я раздам вам их отчеты, а вы должны выбрать из них информацию, которая интересна именно вам и соответствует вашей специальности ГСпециалист 1 группа – антропологи 2 группа – археологи 3 группа - этнологи (Учащиеся работают с текстом, выписывают артефакты, соответствующие их специальности) (5 минут) Представители каждой группы представляют свой выбор, другие группы оценивают работу, подтверждая или опровергая соответствие) (по 2 минуты на каждый ответ) К. Определяем признаки этноса
Г Исследователь Каждой группе предлагается исследовательский вопрос. Учащиеся должны, используя уже имеющиеся знания по истории Казахстана и дополнительный материал, предоставить ответ. Вопросы для исследования: 1. Какие факторы повлияли на формирование этносов на территории Казахстана? 2. На какие периоды можно разделить этнические процессы в Казахстане? 3. Какие изменения претерпели этносы, проживавшие на территории Казахстана? (5 минут) | Слайд Раздаточные листы Слайд Дополнительный материал Слайд | ||||||
Конец урока 5 минут | К После презентации работ, попросите учащихся обобщить факторы, повлиявшие на процесс формирования казахского народа, расположить их по степени важности, аргументировать свои ответы. Например: Аридизация – Кочевое скотоводство – Набеги соседних народов – Объединение народов в государства – Распады государств - Экономические, политические и культурные связи народов | | ||||||
Рефлексия__Продолжите_фразу_(3_минуты)'>Рефлексия | Продолжите фразу (3 минуты) | Слайд | ||||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | ||||||
- работа в группах, - индивидуальная работа, - беседа, - творческое задание, -дополнительные задания, - помощь учащимся при индивидуальной работе в тетрадях | - наблюдение за работой учеников в течение урока - самооценка, - взаимооценка - анализ результатов рефлексии учащихся, - обратная связь | - русский язык - всемирная история - география - биология | ||||||
Рефлексия | ||||||||
Вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: | |||||||
Итоговая оценка | ||||||||
Наиболее успешные моменты | | |||||||
Моменты, улучшившие работу на уроке | |