Файл: Зачетная работа по физике 11 класс за 2 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Зачетная работа по физике 11 класс за 2 четверть



  • Продолжительность – 45 минут

  • Количество баллов – 30 баллов

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура заданий
Данная работа состоит из 11 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами. В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В заданиях, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В заданиях, требующих развернутого ответа, учащийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность учащегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.





  • Проверяемые цели:



11.5.1.2 -объяснять механизм образования стоячих волн, определять узлы и пучности, используя графический метод

11.5.1.3 –исследовать интерференцию от двух источников на поверхности воды

11.5.1.4 - объяснять принцип Гюйгенса и условия наблюдения дифракционной картины механических волн

11.5.2.3 -различать амплитудную (AM) и частотную модуляции (FM);

11.5.2.5 -объяснять преимущества передачи сигнала в цифровом формате в сравнении с аналоговым сигналом

11.5.2.6 – систематизировать средства связи и предлагать возможные пути их совершенствования

11.6.1.2 - объяснять разложение белого света при прохождении его через призму;

11.6.1.4 - определять условия наблюдения интерференционных максимумов и минимумов в тонких пленках в проходящем и отраженном свете

11.6.1.6 - экспериментально определять длину световой волны при помощи дифракционной решетки

Задания.

1. На рисунке изображен профиль стоячей волны в данный момент времени. Определите по рисунку узлы, пучности и амплитуду волны
[3]



А-______________________ В-________________________ С-______________________

2. На рисунке показан результат наложения волн от двух источников на поверхности воды [3]



а) При каком условии можно наблюдать подобную интерференционную картину?

б) Белые участки в средней части фотографии соответствуют __________ колебаний, а темные — ________________

3. Напишите условие наблюдения дифракционной картины механических волн [1]

4.Определите истинность/ложность данных утверждений: [5]

Утверждение

истина

ложь

1.Изменение частоты несущей волны относительно смещения звукового сигнала называется частотной модуляцией.







2. Во время амплитудной модуляции частота не меняется.







3. Аудиосигнал – это волна, модулированная входным сигналом для передачи информации.







4. Изменение амплитуды несущей волны относительно смещения звукового сигнала называется амплитудной модуляцией.







5. Амплитуда постоянна во время амплитудной модуляции.







5.Обозначьте «+» преимущества цифрового сигнала перед аналоговым [2]

Можно проверить наличие ошибок цифрового сигнала




Очень много шума




Сигнал не может быть восстановлен




Очень мало шума




6. Определите, почему белый свет разлагается в спектр, когда проходит через стеклянную призму [1]

А.Волны разного цвета движутся с разной скоростью В.Длина волны зависит от цвета каждой волны


С.Частота разных цветовых волн одинакова D.Волны разного цвета поглощаются в разной степени

Е.Нет правильного ответа
7. Тонкая пленка с показателем преломления n = 1,5 освещается светом с длиной волны  = 600 нм. Определите, при какой минимальной толщине пленки исчезнут интерференционные полосы [3]

А.0,1 мкм В. 0,2 мкм С.0,3 мкм D.10-7м E.2.10-6м F.3.10-8м G.10-8м H.0,01.10-4м
8. Соотнесите рисунки с предложенными названиями средств связи: [4]

Рисунок

Средство связи

1.



А.Витая пара

2.



В.Проводные (воздушные) линии связи

3.



С.Локонно-оптический кабель

4.



D.Коаксиальный кабель

1. ______ 2. ______ 3. _______ 4. ______
9.В лабораторной работе по определению длины волны с помощью дифракционной решетки получают первый дифракционный максимум на экране на расстоянии 30 см от средней линии. Период решетки 2.10-3 мм, а расстояние от экрана до решетки 1,5 м. Определите длину световой волны. Ответ выразить в нанометрах [6]

10.Ученик хочет показать диаграмму преломления белого цвета через призму. Укажите правильное направление преломления белого света через призму [1]

А. В. С. D.

11.В некоторую точку пространства падают когерентные лучи с разностью оптического пути 6 мкм. Определите, что происходит в этой точке: усиливается или ослабевает свет
, если длина волны составляет 500 нм [1]

Ответ:___________________________