Файл: Задание Напишите связный рассказ, в котором были бы проиллюстрированы следующие понятия ролевое общение, коммуникативный процесс, эмпатия, каузальная атрибуция, стереотип, альтруизм, сотрудничество, аттракция. В тексте указывайте эти понятия в скобках.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Психология общения
Группа Вл20Л111
Студент
А.В Шестопалов
МОСКВА 2023
Задание 5.
Напишите связный рассказ, в котором были бы проиллюстрированы следующие понятия: ролевое общение, коммуникативный процесс, эмпатия, каузальная атрибуция, стереотип, альтруизм, сотрудничество, аттракция. В тексте указывайте эти понятия в скобках.
Девушка Катя пришла в отделение Почты России и подумала, что процедура отправки её посылки затянется на долго из-за медленной работы сотрудников – об этом всегда рассуждала бабушка Лена (стереотип). На удивление Кати, сотрудница Дарья пригласила её к своему окошку довольно быстро, внимательно выслушала, уточнила необходимую информацию и дала бланк для заполнения (ролевое общение).
После заполнения бланка, сотрудница рассказала Кате как долго будет идти её посылка на указанный адрес, поинтересовалась бывала ли Катя в городе Н., куда отправляет посылку и выяснилось, что это родной город их обеих (коммуникативный процесс). Пока оформляли посылку, сотрудница и Катя бурно обсуждали достопримечательности города Н., Катя рассказала, как ходила в детский садик, школу, как однажды заблудилась в центральном парке, как ей было страшно и как искали весь вечер родители, Дарья ей искренне сопереживала (эмпатия).
После оформления посылки Дарья предложила Кате отправить её «срочной доставкой»: место было одно и было забронировано самой Дарьей, но она решила отдать его землячке (альтруизм). Сотрудница сообщила Кате, что посылка готова к отправлению и будет доставлена в город Н. уже завтра – Катя была очень рада столь скорой доставке, искренне поблагодарила Дарью, которая, в свою очередь, закрыла месячный план отправки малогабаритных посылок (сотрудничество).
Девушки еще немного пообщались и поняли, что у них много общего (аттракция). Время пролетело незаметно, рабочий день в отделении подошел к концу. Дарья предложила Кате сходить в пиццерию, ведь она почему-то была уверена, что сегодняшняя встреча – это начало крепкой дружбы. Катя согласилась, хоть и подумала, что Дарье просто не хотелось ужинать в одиночестве (каузальная атрибуция).
Задача 1.
Ситуация:
Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.
Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.
Ответ. Подойду к этим сотрудникам и, для начала, представлюсь: скажу, как меня зовут и кем я являюсь в данной фирме. Если в данной фирме по внутреннему уставу нет ежечасного перерыва в 10 минут на отдых (такая практика существует), то узнаю из какого они отдела, сделаю замечание и уточню, что от эффективности каждого сотрудника зависит их общая выгода. Докладывать начальству не стала бы: нельзя каждый раз обращаться к начальству, нужно справляться с ситуацией самостоятельно, всё-таки я менеджер по кадрам. Но при систематическом повторении ситуации обращения к начальнику отдела неминуемо, об этом данным сотрудникам тоже стоит напомнить. Также, стоит обратить внимание на то, как эти два сотрудника работают: если их ежечасное прибывание в курительной комнате ни как не отражается на эффективности работы, то иногда можно быть снисходительнее: и сотрудники довольны, и я не переживаю из-за данной проблемы, и уважение ко мне, как к человеку и руководству будет расти.