Файл: Реферат по теме исследования, состоят из введения, основной части, заключения, списка первоисточников, приложений.doc
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ученическая научно-исследовательская работа.
1. Результаты законченных ученической научно-исследовательской работы представляются в установленные планом сроки в виде: а) технической документации программы для ЭВМ с приложением пояснительной записки;
б) реферата по теме ученической научно-исследовательской работе с приложением демонстрационных, графических и др. материалов.
2. Отчет об ученической научно-исследовательской работе, пояснительная записка или реферат по теме исследования, состоят из введения, основной части, заключения, списка первоисточников, приложений.
3. В введении указывается актуальность темы, цель, задачи, основной методический подход к исследованию, полученные результаты и их предназначение.
4. В основной части со ссылкой на первоисточники раскрываются: содержание и методы исследования с аргументацией и логическим доказательством полученных результатов.
5. В заключении даются общие выводы по проведённому исследованию.
6. Список первоисточников содержит перечень использованных при выполнении исследования законоположений, документов, литературных, архивных и других источников, на которые сделаны ссылки во введении, основной части и заключении.
7. Обязательным является отзыв научного руководителя с оценкой и рекомендацией. В качестве приложений могут быть отзывы, заключения, рецензии, сделанные по научным сообщениям на конференциях, смотрах, конкурсах, а также другие материалы, характеризующие выполнение и реализацию результатов ученической научно-исследовательской работы.
Требования к защите исследовательской работы
Номинация | Фамилия учащегося |
1 | 2 |
Защита – 5 мин, точное и эмоциональное изложение сути работы, выделение актуальности темы, новизны, практическое применение | |
Соответствие содержания исследовательской работы заявленной теме | |
Умение корректно сформировать цель, задачи, актуальность проблемы | |
Наличие литературного образа, то есть краткой характеристики того, что известно об исследуемой вопросе – историография вопроса | |
Уровень анализа темы, проблемы | |
Логически грамотное построение работы, структура | |
Уровень самостоятельности выполнения (Личный вклад учащегося) | |
Оформление работы (титульный лист, план, список литературы согласно требованию оформления, грамотность, цитирование) | |
Источники: архивные, музейные фонды, документы, интервью, или только литература | |
Критерии оценки ученических работ (от 0-5 баллов, максимум 25 баллов), 2-4 класс.
1. Актуальность исследования. | Цель, задачи. Для чего? Почему? Эта тема именно ему интересна. |
2.Оформление работы. | |
З.Достижения автора. | Самостоятельность исследования, выводы. Что удалось достичь? Какой объем материала посмотрел, проанализировал? |
4.Качество доклада. | Эмоциональность выступления, владение материалом. 3-5 мин не более. |
5.Наглядность. | Плакаты, схемы, фото, таблицы, видео. |
Внешний вид!
Оформление исследовательской работы для учащихся
начальной школы.
1.Титульный лист.
-В верхней части титульного листа пишется учреждение.
Здесь также может быть указано название конкурса или конференции, на которую высылается работа.
-Ниже, по середине листа - название работы. Оно должно точно отражать ее содержание.
-Ниже — фамилия, имя автора, его место учебы (школа, класс);
Ф.И.О. научного руководителя;
Ф.И.О. консультанта .
-В нижней части листа – село и год.
Недопустимо украшать титульный лист рисунками, наклеенными вырезками из журналов...
2.Содержание.
Введение (цель, задачи, актуальность)
-Цель исследования формулируется с учетом заявленной темы и содержится, как правило, в самой теме.
-Актуальность. Для определения актуальности необходимо оценить теоретическую и практическую значимость темы. Для чего ответить на вопрос:
1.Почему эту тему следует изучать сегодня?
3.Заключение.
-Сделать выводы в соответствии с поставленными задачами. Выводы формулируются сжато, иногда бывает удобно их пронумеровать. Ключевые фразы:
«На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: 1 ...
2 ... 3 ... и т. д.»
4.Список литературы.