Файл: Деление двузначного числа на однозначное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Деление двузначного числа на однозначное.

Цели урока:

1.Научить детей делить двузначное число на однозначное.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

3 Развивать навыки самоконтроля, умение работать в паре.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

-Прежде чем начать наш урок, мне бы хотелось узнать о вашем настроении. Нарисуйте на полях солнышко, если у вас хорошее настроение, или тучку, если настроение не очень хорошее.

2.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня к нам на урок пришёл Знайка – математик.( Изображение Знайки прикрепляется на доску).

Он принёс нам ребус в котором спрятана тема нашего урока. (Слайд 1)

После того, как дети отгадали ребус, они формулируют тему урока.( Слайд 2)

3.Устный счёт. ( Слайд 3)

1.Найти значение выражения.

2. Разложить число 36 на такие слагаемые, чтобы каждое из них делилось на 4, на 2, на 3.

3.Решить задачу: Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?

4. Даны числа: 8, 42, 5, 7, 9, 72, 6, 20, 4.

Выберите такие три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему.

4.Новая тема.

1. Разложить на разрядные слагаемые числа:

69, 78, 68, 96, 39, 88. ( 1 ученик решает на обратной стороне доски; проверка в парах)

2.Объяснение нового материала.

а) 36 : 3

- используется алгоритм деления : (Слайд 4)

б) Работа по учебнику, с.15 – устные объяснения (1 строка, 1 пример).

в) № 1, с.15 – устно.

3. Предлагаю состоятельно найти способ решения примера: 78 : 2.

- Как разложим число 78?

- Решение примеров №2( 1 столбик); ( 1 ученик у доски)

5. Физкультминутка.

6. Работа над пройденным материалом.

1. № 3, с.15.

- Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи.


Краткая запись ведётся под руководством ученика.

Театры – 3 на ? > 2) (-)

Библиотеки - ? в 6 раз > 1) (Х)

- Что значит в 6 раз больше? ( Умножаем)

- Как узнать на сколько одно число больше другого? ( Надо из большего вычесть меньшее).

- Запишите программу решения и решите задачу.

2. №6, с.15 – самостоятельно.

7. Итог урока.

8. Рефлексия. ( Слайд 5)

- Нарисуйте на полях солнышко или тучку.