Файл: Блокпост это укрепленный контрольнопропускной пункт на дорогах или въездах в населенные пункты. Блокпосты устанавливаются для контроля в местах проведения контртеррористических операций или ведения боевых действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Блокпост – это укрепленный контрольно-пропускной пункт на дорогах или въездах в населенные пункты. Блокпосты устанавливаются для контроля в местах проведения контртеррористических операций или ведения боевых действий. Блокпосты затрудняют действие диверсионных и террористических групп, а также позволяют лучше контролировать территорию. Блокпосты иногда размещаются так, чтобы они перекрывали сектора друг у друга, чтобы была возможность поддержать соседа. Блокпосты делятся на временные и постоянные. Блокпосты способны самостоятельно держать круговую оброню при нападении противника. Для этого сооружаются оборонительные позиции, проволочное ограждение, устанавливаются бетонные блоки и стенки для защиты состава, досматривающего автомобили. На блокпосте осуществляется маскировка, особенно если блокпост скрытый. На блокпостах делаются позиции для БМП, БТР, БМД.
Вся территория вокруг блокпоста должна контролироваться. Можно заминировать опасные участки противопехотными или сигнальными минами. Где мирные люди могут случайно нарваться, следует сделать ограждение или установить предупредительные таблички. Можно завалить различными хрустящими вещами, как ветки, строительный мусор, гравий, шифер, литый кирпич. Сразу будет слышно, как кто-то подкрадывается. Также устанавливается консервная банка с гильзой внутри как сигнальное средство.
На блокпосте должно быть минимум три бойца, где один проверяет документы и автомобили, второй для подстраховки, а третий с автоматом или пулеметом наготове, в случае изменения ситуации. При наличии остальная часть бойцов обеспечивает прикрытия с заранее сооруженных огневых позиций. Но обычно гарнизон блокпоста насчитывает большее количество бойцов, которые ведут службу сменяя друг друга.
Для замедления движения транспортных средств устанавливаются бетонные блоки с колючей проволокой так, чтобы машины не смогли прорваться на большой скорости через блокпост. Т.е. траектория движения транспорта должна быть словно изломанной линией.
Блокпост не должен просматриваться с дороги, чтобы его нельзя было обнаружить и уничтожить. Территория вокруг блокпостов должна проверяться, если это какие-то здания и строения, ведь с тех точек может вестись огонь противника. Лучше всего разрушить, если это нежилые здания. Если рядом есть многоэтажные полуразрушенные здания, то лучше их заминировать или обрушить пару лестничных пролетов. Леса и кустарники вырубаются и валяться крест на крест вершинами к противнику. Места вокруг блокпоста следует пристрелять, чтобы знать все сектора в случае нападения.
Блокпост оборудуется связью, чтобы вызвать подкрепление при нападении или другой чрезвычайной ситуации. Хорошо обладать контактами с соседним блокпостом, чтобы рассчитывать на помощь.
При осмотре различного транспорта группа должна состоять не менее чем с трех бойцов. Проверяющий подходит для проверки документов не как обычно делает ГАИ, а со стороны пассажира на переднем сидении. Это делается для того, чтобы работало «левостороннее правило» для боевых действий, ведь большая часть людей являются правшами. Так водителю сложно в машине правой рукой достать оружие (пистолет или автомат) и вести огонь направо, где будет проверяющий. Документы принимаются через открытое окно, а открытые двери следует избегать. Старший проверяющий в этот момент находится немного позади проверяемого автомобиля на расстоянии 4-5 метров, справа и сбоку, чтобы резко сдающий назад автомобиль не сделал на него наезд. Также старший контролирует левую сторону автомобиля, когда правую контролирует прикрывающий автоматчик или пулеметчик, который находится спереди автомобиля за укрытием. Там он нужен для того, чтобы открыть огонь при попытке прорваться или при другой опасной ситуации.
Старший проверяющий в этот момент находится немного позади проверяемого автомобиля на расстоянии 4-5 метров, справа и сбоку, чтобы резко сдающий назад автомобиль не сделал на него наезд. Также старший контролирует левую сторону автомобиля, когда правую контролирует прикрывающий автоматчик или пулеметчик, который находится спереди автомобиля за укрытием. Там он нужен для того, чтобы открыть огонь при попытке прорваться или при другой опасной ситуации.
При проверке нельзя разрешать самостоятельно делать что-то, а тем более выходить или приближаться к бойцу. Багажник самому проверять не надо, а делает это по команде сам водитель. Проверяющий говорит водителю показать предметы в багажнике, которые вызывают сомнение. При это важно следить за руками и действиями. Водитель, при проверке, стоит позади автомобиля, чтобы находящиеся в нем другие лица не сдали назад, не сбив своего. При проверке следует находиться справа от водителя на безопасном расстоянии около 1-1,5 метра.
Иногда спрашивать можно: «Где запасное колесо?» Если в багажнике что-то запрещенное, то проверяемый может засуетиться. При выявлении чего-то подозрительного проверяющий пытается немедленно отойти от машины, стреляет или падает на землю. Это является сигналом к действию других прикрывающих бойцов, которые страхуют проверяющего.
Обыскивается транспорт вне зависимости от пожеланий его владельца. Если он утверждает, что спешит, то это не должно торопить проверяющего, а наоборот. Обыск помогает напугать террориста для избегания совершения чего-либо, помогает найти оружие, взрывчатые средства или другие подозрительные вещи. Следует обращать внимание на то, где содрана краска, где может быть что-то спрятано.
В боевых действиях, во время контртеррористических операций и на войне довольно часто солдаты оказываются на блокпосте. Каждый в гарнизоне должен четко знать свои обязанности при проверках на дороге и при совершении нападении противника. От этого зависит выживание гарнизона.