Файл: Программа (профессиональная переподготовка) организация менеджмента в образовательной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
ООО «ИНФОУРОК»
Дополнительная профессиональная программа
(профессиональная переподготовка)
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МОДУЛЬ 5
«ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Требования к итоговой аттестации
-
Итоговая аттестация включает Итоговый экзамен, который проводится в письменной форме по билетам с использованием дистанционных технологий. В билет включаются два вопроса.
На итоговом экзамене проверяется наличие у слушателей необходимых знаний по дисциплинам курса переподготовки.
-
Аттестационная работа оценивается по 4-х балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Содержание экзамена
Слушатель, окончивший курсы профессиональной переподготовки и получивший право на ведение профессиональной деятельности с квалификацией «Менеджер в образовании», должен быть готовым осуществлять организацию и управление образовательной организацией, осуществлять руководство образовательной деятельностью образовательной организации; руководство развитием образовательной организации; управление ресурсами образовательной организации.
Экзамен осуществляется в целях проверки достижения слушателями обязательных результатов обучения по дисциплине – минимума, который необходим для дальнейшей профессиональной деятельности, выполнения программных требований к уровню подготовки обучающихся. Обучающийся допускается к сдаче экзамена, если он сдал все зачеты по дисциплинам.
Результаты итоговой аттестации оцениваются на основании:
– содержания ответов на теоретические вопросы экзаменационного билета итогового экзамена;
– наличия положительных итогов защиты проекта;
– эффективности применения практических материалов в профессиональной деятельности.
Критерии оценки ответа выпускника на итоговом экзамене
Отметку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно излагать материал, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплин в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала.
Отметку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно изложивший ответ, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.
Отметку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с ответом на вопросы, предложенные в билете, предусмотренные программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим знаниями для их устранения.
Отметка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки при ответе. Отметка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Вопросы к итоговому экзамену по курсу профессиональной переподготовки
«Организация менеджмента в образовательной организации»
-
Правовые основы образовательной политики в Российской Федерации. Раскройте вопрос влияния политических решений на развитие сферы образования в РФ, приведите примеры. -
Система образования в Российской Федерации. Охарактеризуйте структуру системы образования, принципы управления системой образования в РФ. -
Правовой статус лиц, осуществляющих образовательную деятельность. -
Государственная регламентация образовательной деятельности. -
Дополнительное образование. Дополнительные общеобразовательные и профессиональные программы, особенности их реализации в РФ. -
Основные понятия, предмет и объект социального управления. Раскройте подробно методы социального управления и регулирования управленческих решений. -
Ретроспектива становления зарубежной социологии менеджмента и развития теории управления в России. -
Сущность, функции, структура и алгоритм социального управления. Методы социального управления. -
Социальное и организационное пространство. Управление в социальной организации. -
Законы и модели организационного поведения. Влияние моделей организационного поведения на эффективность организации. -
Предмет психологии управления как психологические закономерности деятельности при реализации основных управленческих функций. -
Психологические особенности реализации функции планирования в управлении. -
Руководитель как субъект подсистем организации. Профессионально важные психологические качества менеджера. -
Психологические особенности реализации функций организации, контроля, регулирования. Особенности деятельности по выработке управленческого решения. -
Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Конфликт в управленческой деятельности. -
Психологические аспекты подбора и расстановки руководителей. -
Ассессмент – центр как технология оценки и аттестации кадров. Диагностическая и компетентностная модели ассессмента. -
Требования к осуществлению управленческой деятельности в системе образования. -
Требования к современному образовательному процессу в условиях реализации ФГОС. -
Технология проектирования эффективного образовательного процесса с учетом требований ФГОС. -
Система эффективного обучения и технология ее развития в современных условиях. -
Технология экспертизы эффективности образовательного процесса. Педагогические парадигмы как основы моделей содержания и оценивания процесса образования. -
Теория и практика управления воспитательным процессом в образовательной организации. -
Воспитательная система образовательной организации и технологии управления ее развитием. -
Компетентностный подход как методологическая основа конструирования образовательных технологий при переходе на новые ФГОС. -
Моделирование содержания образования на уровне учебной дисциплины. -
Организация как объект менеджмента. -
Менеджмент в организации. Управление современными образовательными организациями. -
Процесс стратегического управления. Технологии стратегического управления образовательной организацией. -
Основные концепции и понятия в управлении проектной деятельностью. -
Управление инновационными проектами в образовании. -
Управленческие технологии обеспечения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО. -
Управление персоналом: развитие кадрового потенциала образовательной организации. -
Специфика управления педагогическим коллективом. -
Принципы бесконфликтного управления педагогическими системами. -
Руководство педагогическим коллективом в условиях реализации ФГОС. -
Организационная культура образовательной организации как фактор снижения конфликтности. -
Организация финансово – хозяйственной деятельности образовательной организации. Нормативные акты, регламентирующие организацию и ведение финансово – хозяйственной деятельности в образовательной организации. -
Бухгалтерский учет в образовательной организации. -
Понятие маркетинга, его виды. Концепции управления маркетингом. -
Маркетинг образовательных услуг. Маркетинговая деятельность на рынке образования. -
Консалтинг как элемент профессиональной поддержки участников образовательных отношений. -
Проектирование системы управленческого консалтинга в образовательной организации. -
Особенности информатизации образования в современных условиях. -
Информационные ресурсы и возможности их использования в управлении образовательной организацией. -
Проектирование единой информационной образовательной среды в образовательном комплексе. -
Делопроизводство как отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами. Делопроизводство в образовательной организации. -
Классификация документов. Носители информации. -
Документная коммуникация и документационная деятельность в образовательной организации. -
Системы документации в образовательных организациях.