Файл: Программа (профессиональная переподготовка) организация менеджмента в образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

ООО «ИНФОУРОК»
Дополнительная профессиональная программа

(профессиональная переподготовка)

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МОДУЛЬ 5
«ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Требования к итоговой аттестации


  1. Итоговая аттестация включает Итоговый экзамен, который проводится в письменной форме по билетам с использованием дистанционных технологий. В билет включаются два вопроса.

На итоговом экзамене проверяется наличие у слушателей необходимых знаний по дисциплинам курса переподготовки.

  1. Аттестационная работа оценивается по 4-х балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».



Содержание экзамена


Слушатель, окончивший курсы профессиональной переподготовки и получивший право на ведение профессиональной деятельности с квалификацией «Менеджер в образовании», должен быть готовым осуществлять организацию и управление образовательной организацией, осуществлять руководство образовательной деятельностью образовательной организации; руководство развитием образовательной организации; управление ресурсами образовательной организации.

Экзамен осуществляется в целях проверки достижения слушателями обязательных результатов обучения по дисциплине – минимума, который необходим для дальнейшей профессиональной деятельности, выполнения программных требований к уровню подготовки обучающихся. Обучающийся допускается к сдаче экзамена, если он сдал все зачеты по дисциплинам.


Результаты итоговой аттестации оцениваются на основании:

содержания ответов на теоретические вопросы экзаменационного билета итогового экзамена;

наличия положительных итогов защиты проекта;

эффективности применения практических материалов в профессиональной деятельности.

Критерии оценки ответа выпускника на итоговом экзамене

Отметку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно излагать материал, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплин в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала.

Отметку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно изложивший ответ, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

Отметку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с ответом на вопросы, предложенные в билете, предусмотренные программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим знаниями для их устранения.


Отметка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки при ответе. Отметка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Вопросы к итоговому экзамену по курсу профессиональной переподготовки

«Организация менеджмента в образовательной организации»


  1. Правовые основы образовательной политики в Российской Федерации. Раскройте вопрос влияния политических решений на развитие сферы образования в РФ, приведите примеры.

  2. Система образования в Российской Федерации. Охарактеризуйте структуру системы образования, принципы управления системой образования в РФ.

  3. Правовой статус лиц, осуществляющих образовательную деятельность.

  4. Государственная регламентация образовательной деятельности.

  5. Дополнительное образование. Дополнительные общеобразовательные и профессиональные программы, особенности их реализации в РФ.

  6. Основные понятия, предмет и объект социального управления. Раскройте подробно методы социального управления и регулирования управленческих решений.

  7. Ретроспектива становления зарубежной социологии менеджмента и развития теории управления в России.

  8. Сущность, функции, структура и алгоритм социального управления. Методы социального управления.

  9. Социальное и организационное пространство. Управление в социальной организации.

  10. Законы и модели организационного поведения. Влияние моделей организационного поведения на эффективность организации.

  11. Предмет психологии управления как психологические закономерности деятельности при реализации основных управленческих функций.

  12. Психологические особенности реализации функции планирования в управлении.

  13. Руководитель как субъект подсистем организации. Профессионально важные психологические качества менеджера.

  14. Психологические особенности реализации функций организации, контроля, регулирования. Особенности деятельности по выработке управленческого решения.

  15. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Конфликт в управленческой деятельности.

  16. Психологические аспекты подбора и расстановки руководителей.

  17. Ассессмент – центр как технология оценки и аттестации кадров. Диагностическая и компетентностная модели ассессмента.

  18. Требования к осуществлению управленческой деятельности в системе образования.

  19. Требования к современному образовательному процессу в условиях реализации ФГОС.

  20. Технология проектирования эффективного образовательного процесса с учетом требований ФГОС.

  21. Система эффективного обучения и технология ее развития в современных условиях.

  22. Технология экспертизы эффективности образовательного процесса. Педагогические парадигмы как основы моделей содержания и оценивания процесса образования.

  23. Теория и практика управления воспитательным процессом в образовательной организации.

  24. Воспитательная система образовательной организации и технологии управления ее развитием.

  25. Компетентностный подход как методологическая основа конструирования образовательных технологий при переходе на новые ФГОС.

  26. Моделирование содержания образования на уровне учебной дисциплины.

  27. Организация как объект менеджмента.

  28. Менеджмент в организации. Управление современными образовательными организациями.

  29. Процесс стратегического управления. Технологии стратегического управления образовательной организацией.

  30. Основные концепции и понятия в управлении проектной деятельностью.

  31. Управление инновационными проектами в образовании.

  32. Управленческие технологии обеспечения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  33. Управление персоналом: развитие кадрового потенциала образовательной организации.

  34. Специфика управления педагогическим коллективом.

  35. Принципы бесконфликтного управления педагогическими системами.

  36. Руководство педагогическим коллективом в условиях реализации ФГОС.

  37. Организационная культура образовательной организации как фактор снижения конфликтности.

  38. Организация финансово – хозяйственной деятельности образовательной организации. Нормативные акты, регламентирующие организацию и ведение финансово – хозяйственной деятельности в образовательной организации.

  39. Бухгалтерский учет в образовательной организации.

  40. Понятие маркетинга, его виды. Концепции управления маркетингом.

  41. Маркетинг образовательных услуг. Маркетинговая деятельность на рынке образования.

  42. Консалтинг как элемент профессиональной поддержки участников образовательных отношений.

  43. Проектирование системы управленческого консалтинга в образовательной организации.

  44. Особенности информатизации образования в современных условиях.

  45. Информационные ресурсы и возможности их использования в управлении образовательной организацией.

  46. Проектирование единой информационной образовательной среды в образовательном комплексе.

  47. Делопроизводство как отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами. Делопроизводство в образовательной организации.

  48. Классификация документов. Носители информации.

  49. Документная коммуникация и документационная деятельность в образовательной организации.

  50. Системы документации в образовательных организациях.