Файл: Программа государственной итоговой аттестации (далее гиа) по образовательной программе высшего образования (далее оп во) по направлению подготовки 38. 03. 04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата) разработана на основании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2
ВВЕДЕНИЕ
Программа государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) по образовательной программе высшего образования (далее - ОП ВО) по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата) разработана на основании:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее - ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.04
Государственное и муниципальное управление, квалификация (степень) бакалавр, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2014 г. № 1567;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 14.07.2020, регистрационный №47415). Изменения и дополнения внесены Приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 17 августа
2020 г. №1037.
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09 февраля 2016 г. №86 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.2016 г., регистрационный номер №41296), от
28 апреля 2016 г. №502 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 24.05 2016 г., регистрационный №42233) и от 27.03.2020 №490
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.04.2020, регистрационный №57973).
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.09.2017, регистрационный №48226).
 Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата в АНО ВО «Институт деловой карьеры (далее – Институт);
 Устава АНО ВО «Институт деловой карьеры».


3
К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по ОП ВО.
ГИА проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися ОП ВО требованиям ФГОС ВО.
ГИА по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, включает защиту выпускной квалификационной работы (в том числе подготовку к защите и процедуру защиты), требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к ГИА, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА, а также особенности проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Порядок подачи и рассмотрения апелляций регулируется отдельным локальным актом Института.
Программа ГИА включает в себя требования к ВКР, порядку ее выполнения и процедуре защиты, а также критерии оценки защиты ВКР.
Особенности проведения аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяются локальными нормативными актами АНО ВО «Институт деловой карьеры». При проведении аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных указанными локальными нормативными актами Института.
Планируемые результаты освоения ОП ВО, соотнесенные с планируемыми результатами обучения, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Планируемые результаты освоения образовательной программы
В результате освоения ОП ВО выпускники должны овладеть следующими компетенциями:
Шифр
компетенции Результаты освоения
Планируемые результаты обучения
Общекультурные
компетенции
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
Знать:
 философские основы профессиональной деятельности; основные философские категории и проблемы человеческого бытия
Уметь:
 анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
 системно анализировать и выбирать социально- психологические концепции;
Владеть:
 навыками работы с основными философскими


4
Шифр
компетенции Результаты освоения
Планируемые результаты обучения
категориями; технологиями приобретения, использования и обновления философских знаний для анализа предметно-практической деятельности.
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
Знать:
 процесс историко-культурного развития человека и человечества; всемирную и отечественную историю и культуру;
 движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе;
 политическую организацию общества.
Уметь:
 определять ценность того или иного исторического или культурного факта или явления;
 соотносить факты и явления с исторической эпохой и принадлежностью к культурной традиции;
 проявлять и транслировать уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям; анализировать многообразие культур и цивилизаций; оценивать роль цивилизаций в их взаимодействии.
Владеть:
 навыками исторического, историко- типологического, сравнительно- типологического анализа для определения места профессиональной деятельности в культурно- исторической парадигме;
 навыками бережного отношения к культурному наследию и человеку; информацией о движущих силах исторического процесса; приемами анализа сложных социальных проблем в контексте событий мировой истории и современного социума.
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
Знать:
 базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов;
 знать основные виды финансовых институтов и финансовых инструментов, основы функционирования финансовых рынков;
 условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста;
 основы российской налоговой системы

5
Шифр
компетенции Результаты освоения
Планируемые результаты обучения
Уметь:
 анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере;
 оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для профессиональных проектов;
 решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием;
 искать и собирать финансовую и экономическую информацию.
Владеть:
 методами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике
ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
Знать:
 систему отечественного законодательства;
 основные положения международных документов и договоров, Конституции РФ, других основных нормативно-правовых документов;
 механизмы применения основных нормативно- правовых актов; тенденции законотворчества и судебной практики.
Уметь:
 оперативно находить нужную информацию в международных документах, нормативно- правовых актах, рекомендательных документах, грамотно её использовать;
 анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике;
 анализировать и оценивать законодательные инициативы; принимать адекватные решения при возникновении критических, спорных ситуаций
Владеть:
 навыками применения правовых знаний в текущей профессиональной деятельности
ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для
Знать:
 систему современного русского и иностранного языков; нормы словоупотребления; нормы русской грамматики и грамматики иностранного языка;


6
Шифр
компетенции Результаты освоения
Планируемые результаты обучения
решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 орфографические нормы современного русского языка и изучаемого иностранного языка;
 нормы пунктуации и их возможную вариантность;
 литературный язык как особую высшую, обработанную форму общенародного
(национального) языка;
 специфику различных функционально- смысловых типов речи
(описание, повествование, рассуждение), разнообразные языковые средства для обеспечения логической связности письменного и устного текста.
Уметь:
 создавать устные и письменные, монологические и диалогические речевые произведения научных и деловых жанров с учетом целей, задач, условий общения, включая научное и деловое общение в среде Интернет;
 свободно общаться и читать оригинальную монографическую и периодическую литературу на иностранном языке по профессиональной тематике и статьи из газет и журналов, издаваемых на иностранных языках и в сети
Интернет.
Владеть:
 различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;
 технологиями самостоятельной подготовки текстов различной жанрово-стилистической принадлежности культурой речи;
 иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов.
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Знать:
 структуру общества как сложной системы;
 особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека;
 основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику.
Уметь:
 корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики;
 выделять, формулировать и логично аргументировать собственную

7
Шифр
компетенции Результаты освоения
Планируемые результаты обучения
мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики;
 анализировать различные социальные, этнические, конфессиональные и культурологические проблемы в коллективе.
Владеть:
 способностями к конструктивной критике и самокритике.
 умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях,
 навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства.
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
Знать:
 пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги;
 систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления;
 правовые, экологические и этические аспекты профессиональной деятельности;
 закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития;
Уметь:
 анализировать информационные источники
(сайты, форумы, периодические издания);
 анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств.
Владеть:
 навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.
ОК-8 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Знать:
 значение физической культуры в формировании общей культуры личности и приобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий;
Уметь:


8
Шифр
компетенции Результаты освоения
Планируемые результаты обучения
 учитывать индивидуальные особенности физического, гендерного возрастного и психического развития занимающихся и применять их во время регулярных занятий физическими упражнениями;
 – проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
Владеть:
 комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья и развитие физических качеств;
 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
 навыками и средствами самостоятельного, методически правильного достижения должного уровня физической подготовленности.
ОК-9 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
Знать:
 цель, задачи и структуру службы медицины катастроф;
 методы и приемы самопомощи, взаимопомощи и доврачебной помощи в ЧС природного, техногенного, социального и биолого- социального характера;
 методы транспортировки поражённых и больных; знать основы ухода за больным;
Уметь:
 использовать все виды аптечек для оказания самопомощи, взаимопомощи и доврачебной помощи;
 пользоваться простейшими средствами индивидуальной защиты;
 пользоваться табельными средствами индивидуальной защиты;
 осуществлять различные виды транспортировки поражённых и больных.
Владеть:
 приемами оказания доврачебной помощи при травмах;
 приемами оказания помощи в очаге бактериологического, химического или радиационного поражения;
 приемами использования простейших и

9
Шифр
компетенции Результаты освоения
Планируемые результаты обучения
табельных индивидуальных средств защиты.
Общепрофессиональн
ые компетенции
ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
Знать:
 организацию и особенности правовой системы
РФ;
 знать основные техники поиска нормативных и правовых актов в поисково-справочных системах;
 систему правового регулирования налогообложения, бюджетной сферы и системы государственных и муниципальных закупок.
Уметь:
 анализировать правовую информацию;
 работать с нормативно-правовыми актами, осуществлять поиск правовой информации;
 фиксировать изменения в правовых нормах;
Владеть:
 навыками работы с юридическими документами;
 навыками работы с нормативными актами;
 навыками работы со справочно-правовыми системами;
 навыками толкования юридических норм.
ОПК-2 способностью находить организационно- управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
Знать:
 основные понятия, профессиональную терминологию в области принятия организационно-управленческих решений;
 общий процесс, технологии, принципы и методы принятия организационно- управленческих решений и оценки их последствий;
 основные критерии и ограничения выбора организационно-управленческих решений;
 формы ответственности за принятые организационно-управленческие решения.
Уметь:
 анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на процесс принятия организационно-управленческих решений;
 обосновывать выбор принимаемых организационно-управленческих решений;
 анализировать принимаемые организационно- управленческие решения и оценивать их последствия;
 нести ответственность за принятые