ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
______________________________________________________________________
(наименование организации образования)
Краткосрочный план урока русского языка
Раздел | 1 Путешествия и достопримечательности. | ||||||||||||
ФИО педагога | | ||||||||||||
Дата: | | ||||||||||||
Класс: 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||||||||
Тема урока 2: | Как лучше путешествовать? Сложные имена существительные. | ||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.2.1.1 – понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию; 6.2.6.1 – использовать виды чтения: ознакомительное, комментированное; 6.4.1.1 – правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные. | ||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся будут: применять навык ознакомительного чтения (определитьтемутекста, выделитьвнемосновнуюмысль, выбратьглавныефактыпотеме, прогнозироватьсодержаниетекстапозаглавию, егоначалу, выделить втекстесмысловыечасти); - слитно писать сложные существительные с соединительными гласными о-е, сложносокращенные существительные, сложные слова с иноязычными элементами авто-, агро-, аэро-, гидро-, зоо-, био-, микро-, мото-, теле-, фото-, авиа и т.д. Многие учащиеся будут: уметь выделять и Некоторые учащиеся будут: использовать знания об особенностях текстов разных типов речи при составлении текста-описания, рассуждения, личный опыт. | ||||||||||||
Языковая цель | Предметная лексика:путешествие, виды путешествий, путешественник-исследователъ, искатель приключений, достопримечательность, получить опыт. Терминология:известная информация, неизвестная информация, текст-рассуждение, синквейн, сложное существительное, соединительная гласная. Полезные фразы для диалога / письма:Я хотел(а) бы путешествовать на самолете / самолетом, потому что ...; Я возьму ..., потому что ...; Прежде чем ехать, прочитайте ...; Слова называются синонимами, потому что... . | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этап урока/ время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||||
Начало урока I. Организационный момент. 3 мин II. Актуализация ЗУНов 5 мин | 1. Приветствие учащихся: «Ладошки» 2. Мотивация учебной деятельности Прием “Фотография” Говорим. Определяем тему урока. - Рассмотрите фотографии. - Какие виды путешествия на них изображены? - Какие виды путешествий вы знаете?
Что вы должны знать и уметь к концу урока? - узнать, как люди путешествуют; - узнать, какие есть виды путешествий; - уметь правильно писать сложные слова, используя схему. Анализ домашнего задания Упражнение 5 Словосочетание получить опыт (“получить новые практические знания, навыки, умения”; бесценный — “очень ценный, неоценимый”) обозначает важное для человека понятие, ведь опыт является одним из основных понятий теории познания. Чтобы получить опыт, человек должен целиком погрузиться в жизнь, пройти через препятствия, только в этом случае он сможет найти ответы на многие вопросы и познать себя. | Приветствуют учителя. Индивидуальная работа. Учащиеся рассматривают иллюстрации и определяют ключевое понятие и тему – ПУТЕШЕСТВИЕ/ ТУРИЗМ, самолёт, автомобиль Учащиеся определяют тему иллюстраций: виды путешествий, тему урока«Как лучше путешествовать?» Опираясь на ключевые слова и тему урока, формулируют цели урока. Образец выполнения
Учащиеся А объясняют значение СС получить опыт. | ФО «словесное поощрение» ФО «Светофорик» | Презентация Иллюстрации по теме «Путешествие», «Туризм» Подмостки: образец оформления орфограммы. | |||||||||
Середина урока. III. Работа над новым материалом. 28 мин. | 1. Упражнение 8 Рассмотрите фотографии. Какие виды путешествий на них изображены? Какие еще виды путешествий вы знаете? Назовите плюсы (достоинства) и минусы (недостатки) каждого вида путешествия. Сделайте подписи к фотографиям. по способу передвижения выделяют: пешеходный, водный, конный, лыжный туризм, велотуризм, мотоциклетный туризм. Поддержка для уч-ся СС: морское путешествие, путешествие на корабле, путешествие на теплоходе, водный туризм, путешествие на велосипеде, велотуризм. | Рассматривают фотографии Отвечают на вопросы | ФО: комментарий учителя. | иллюстрации учебник «Русский язык 6 класс» стр.9 Подмостки для уч-ся СС схема, слайд | |||||||||
2. Упражнение 9
Учитель знакомит учащихся с заголовком текста «Как лучше путешествовать?». Учащиеся прогнозируют, о чем пойдет речь в данном тексте, и отвечают на вопросы: - Как лучше путешествовать? - Как вы предпочитаете путешествовать? - На что, на ваш взгляд, необходимо обратить внимание, когда планируешь путешествовать? Обоснуйте свой ответ. В: Текстовый этап Прочитайте текст Прием «Чтение с остановками» 1. Читают первый абзац и отвечают на вопрос: - Какие ключевые слова можно выделить в данном абзаце? Что они помогут сформулировать: тему или основную мысль: 2. Читают второй абзац и отвечают на вопрос: - Какой метод путешествия автор ставит на первое место? -По какому критерию он определяет свое предпочтение? 3. Читают третий абзац и отвечают на вопрос: - На какие параметры следует обращать внимание, выбирая автобус или поезд? - На какие минусы и плюсы указывает автор? 4. Читают четвертый абзац и отвечают на вопрос: - Какой вид путешествия менее популярный? На что надо обратить внимание при таком виде путешествия? 5. Читают пятый абзац и отвечают на вопрос: - Каким, по мнению автора, должно быть любое путешествие? Физминутка - Какова основная мысль текста? - Какая информация в тексте является для вас новой, какая — известной? - Как вы думаете, где (в учебнике, энциклопедии, журнале, на сайте) можно прочитать этот текст? Г: Послетекстовый этап
Что обозначает часть авто- в словах автобус, автомобиль? | К) Учащиеся отвечают на вопросы (И) Учащиеся читают текст с остановками и отвечают на предложенные учителем вопросы, комментируют. по ходу чтения заполняют таблицу упр.11 достоинства и недостатки, ОМ автомобиль, самое удобное, ни от кого не зависишь покупать билет заранее в оба конца, меньше было остановок может быть много остановок в пути, заранее покупать билеты велосипед запас воды и еды, карта местности увлекательное, интересное, памятное
Тема текста — “Виды путешествий”, основная мысль — “Каждый вид путешествия имеет свои преимущества и недостатки”. или ОМ: какой бы вид транспорта не был выбран, путешествие всё равно будет прекрасным. На сайте, в журнале Г: Авто начальная часть сложных слов греческого происхождения со значением “само- движущийся, самоходный”, напр., автомобиль, автобус, автопилот, автосани. Первая часть сложных слов в значении самостоятельно направляющийся. | ФО по дескрипторам вопрос-ответ «Словесное поощрение» | таблица стр.10 | ||||||||||
Упражнение 10 Цели: учащиеся будут учиться: 6.2.1.1 — понимать основную информацию сплошных текстов, извлекая из них известную и неизвестную информацию;
А: Предтекстовый этап Что такое рассуждение? Из каких частей состоит текст-рассуждение? Б,В Тестовый этап Прочитайте тезис, доказательства, вывод. Какие доказательства приводит автор для подтверждения своего мнения о том, что лучше путешествовать на машине? Послетекстовый этап учащиеся А Как вы понимаете фразу Машина — это не средство передвижения, а способ жизни? Продолжить заполнение таблицы упр.11 2. Ознакомление с новым теоретическим материалом Задание: упражнения 14 | Продолжают заполнение таблицы упр.11 Образец выполнения Тезис: Путешествие на поезде или авто? Доказательства: На машине — это именно путешествие и проведение времени по своим правилам и по своему расписанию. Поездка на машине самодостаточна. Вывод: Машина — это не средство передвижения, а способ жизни.
| ФО по дескрипторам вопрос-ответ «Словесное поощрение» | | ||||||||||
3. Закрепление нового материала Упражнение 12. Спишите сложные существительные, раскрывая скобки. Объясните их слитное и дефисное написание. | 2 учащихся у доски выполняют, остальные по вариантам. Учащиеся А самостоятельно распределяют в два столбика Учащиеся ВиС используют подмостки, В – слитно, С – через дефис. Авиаконструктор, штаб-квартира, велогонки, водопровод, видеосюжет, северо-запад, экопродукты, шоу-сказка, электростанция, биотопливо, диван-кровать, радиопередача, премьер-министр, зоопарк, мастер-класс, хлебозавод, киностудия, инопланетяне, видеосюжет, автобус-корабль. | ФО самооценива ние «Светофорик» | Подмостки: теоретический материал по правописанию сложных имен существительных. схема стр.12 | ||||||||||
Конец урока IV. Рефлексия 3 мин V.Домашнее задание 2 мин. | Рефлексия «ХИМС» Напишите, что было Х – хорошо И – интересно М – мешало С – себе на заметку. упражнение 13, выучить правило стр.11 | записывают ответы | | |