Файл: Практическая работа 5 Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Задание. Разработать примеры заданий (по 3) каждого типа для одной из тем:
Биология – на примере учебника 5 класса, Биология ,И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2021г.,УМК: И.Н. Пономарева, И.В. Николаев.
География- на примере учебника 5-6 кл , А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина, предметной линии «Полярная звезда»
Внимание! ФОРМУЛИРОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЗ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные | |
ФОРМУЛИРОВКА ИЗ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ | |||
различать по внешнему виду (изображениям), схемам и описаниям доядерные и ядерные организмы; выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности организмов, характеризовать организмы как тела живой природы, перечислять особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий и вирусов; | выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений); выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; | понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения; | |
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ | |||
Задание. Даны изображения трёх клеток: растительной, животной и бактериальной. Они пронумерованы и не подписаны. Определить к какому царству принадлежит каждая из клеток, подписать их названия и поделиться своими рассуждениями с одноклассниками, почему вы так подписали первую клетку (вторую или третью) | |||
Приводить примеры, характеризующие приспособленность организмов к среде обитания, взаимосвязи организмов в сообществах; проводить наблюдения за организмами, описывать биологические объекты. | Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; | Готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи. | |
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ | |||
Задание. (группе) Подойдите к кактусу, выявите приспособления кактуса к среде обитания. Расскажите одноклассникам, что вам удалось выяснить. | |||
выполнять практические работы (поиск информации с использованием различных источников; описание организма по заданному плану), выделять существенные особенности процессов жизнедеятельности бактерий; | самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления; | ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; | |
Задание. Найдите в учебнике текст «Значение бактерий». Изучите его. Составьте кластер на основе текста об участии в вашей жизни «доброй» бактерии или «злой» бактерии по вашему выбору. | |||
универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует: •умение анализировать информацию; •умение применять знания в нестандартной ситуации; •умение критически оценивать полученную информацию. | включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Ценностно–смысловая ориентация(готовность к личностному самоопределению) Уменье слушать и вступать в диалог Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
Задание :«Лови ошибку географа»: Записки юнги. Наша задача заключалась в том, чтобы за короткое северное лето добраться из Владивостока до устья реки Лена. Мы пересекли Охотское море и достигли берегов острова Сахалин. На встречу, нам, дул северо-восточный пассат, он принес с собой огромные волны цунами. Когда море успокоилось, мы продолжили наше плавание. Спустя некоторое время мы обогнули остров Камчатка, который с запада омывается Беринговым морем достигнув город Петропавловск-Камчатский. Там мы сделали остановку на несколько дней. На Камчатке много вулканов и самый знаменитый из них это - Кракатау. Затем наш путь лежал через самый широкий Берингов пролив на берегу, которого находится поселок Уэлен. Ночи были очень длинные и темные, а дни короткие. На берегу материка росли большие, раскидистые деревья: дуб, вяз. В скором времени мы достигли устья реки Лена, воды которой впадают в Восточно-Сибирское море [2] | |||
Описание: универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует: •умение анализировать информацию; •умение применять знания в нестандартной ситуации; •умение критически оценивать полученную информацию | - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | понимание роли географии как науки в формировании научного мировоззрения; | |
Земля и Вселенная.1. Задание: составьте прогноз развития жизни на земле в случае отсутствия солнечного света (солнечного тепла) 2. Задание. тема: Земля и Вселенная. Задание: составьте прогноз развития жизни на земле в случае отсутствия солнечного света (солнечного тепла). Так, например, при изучении темы «Погода», в начале урока ставлю проблемный вопрос: «Почему метеорологи всегда виноваты?». Учащиеся, рассуждая и приводя примеры из жизни, приходят к выводу об изменчивости погоды |