Файл: Практическая работа 5 Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Задание. Разработать примеры заданий (по 3) каждого типа для одной из тем:

Биология – на примере учебника 5 класса, Биология ,И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2021г.,УМК: И.Н. Пономарева, И.В. Николаев.

География- на примере учебника 5-6 кл , А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина, предметной линии «Полярная звезда»

Внимание! ФОРМУЛИРОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЗ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ



Предметные результаты

Метапредметные

Личностные

ФОРМУЛИРОВКА ИЗ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

различать по внешнему виду (изображениям), схемам и описаниям доядерные и ядерные организмы; выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности организмов, характеризовать организмы как тела живой природы, перечислять особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий и вирусов;

выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений); выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения;


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ


Задание. Даны изображения трёх клеток: растительной, животной и бактериальной. Они пронумерованы и не подписаны. Определить к какому царству принадлежит каждая из клеток, подписать их названия и поделиться своими рассуждениями с одноклассниками, почему вы так подписали первую клетку (вторую или третью)


Приводить примеры, характеризующие приспособленность организмов к среде обитания, взаимосвязи организмов в сообществах;

проводить наблюдения за организмами, описывать биологические объекты.

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

Готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Задание. (группе) Подойдите к кактусу, выявите приспособления кактуса к среде обитания. Расскажите одноклассникам, что вам удалось выяснить.


выполнять практические работы (поиск информации с использованием различных источников; описание организма по заданному плану), выделять существенные особенности процессов жизнедеятельности бактерий;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления;

ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

Задание. Найдите в учебнике текст «Значение бактерий». Изучите его. Составьте кластер на основе текста об участии в вашей жизни «доброй» бактерии или «злой» бактерии по вашему выбору.


универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует:

•умение анализировать информацию;

•умение применять знания в нестандартной ситуации;

•умение критически оценивать полученную информацию.


включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Ценностно–смысловая ориентация(готовность к личностному самоопределению)

Уменье слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Задание :«Лови ошибку географа»:

Записки юнги.

Наша задача заключалась в том, чтобы за короткое северное лето добраться из Владивостока до устья реки Лена. Мы пересекли Охотское море и достигли берегов острова Сахалин. На встречу, нам, дул северо-восточный пассат, он принес с собой огромные волны цунами. Когда море успокоилось, мы продолжили наше плавание. Спустя некоторое время мы обогнули остров Камчатка, который с запада омывается Беринговым морем достигнув город Петропавловск-Камчатский. Там мы сделали остановку на несколько дней. На Камчатке много вулканов и самый знаменитый из них это - Кракатау. Затем наш путь лежал через самый широкий Берингов пролив на берегу, которого находится поселок Уэлен. Ночи были очень длинные и темные, а дни короткие. На берегу материка росли большие, раскидистые деревья: дуб, вяз. В скором времени мы достигли устья реки Лена, воды которой впадают в Восточно-Сибирское море [2]


Описание: универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует:

•умение анализировать информацию;

•умение применять знания в нестандартной ситуации;

•умение критически оценивать полученную информацию

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

понимание роли географии как науки в формировании научного мировоззрения;

Земля и Вселенная.1. Задание: составьте прогноз развития жизни на земле в случае отсутствия солнечного света (солнечного тепла)

2. Задание. тема: Земля и Вселенная. Задание: составьте прогноз развития жизни на земле в случае отсутствия солнечного света (солнечного тепла). Так, например, при изучении темы «Погода», в начале урока ставлю проблемный вопрос: «Почему метеорологи всегда виноваты?». Учащиеся, рассуждая и приводя примеры из жизни, приходят к выводу об изменчивости погоды