Файл: Тестирование по хореографии составитель Домничева Надежда Сергеевна, Преподаватель по классу хореографии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ

Составитель:

Домничева Надежда Сергеевна,

Преподаватель по классу хореографии

Филиала МБОУ ДО «Центр ДШИ»-

Бородинская ДМШ

Пояснительная записка

Тестирование является одним из актуальных форм контроля качества объема усвоенной той или иной учебной дисциплины. Использование тестирования способствует улучшению организации и повышению качества учебного процесса. Для диагностики теоретических знаний, помимо других форм оценки освоения образовательной программы по хореографии, используются тесты. Оценка при помощи тестирования позволяет ответить на вопрос - в каком объеме происходит освоение программы и соответствует ли реальное положение вещей нашим ожиданиям. Полученный результат анализируется и при необходимости вносятся корректировки в способы и методы подачи информации, в содержание программы.

Функции тестирования.

Одними из более значимых являются три взаимосвязанные функции тестирования: диагностическая, обучающая и воспитательная.

 Диагностическая функция состоит в оценке знаний учащихся. Эта функция является наиболее важной для тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит иные формы оперативного контроля.

 Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Подготовка к тестированию включает в себя как повторение уже пройденного материала, так и обращение к дополнительным источникам информации. Это позволяет повысить уровень освоения дисциплины. А также развить навыки самостоятельной работы.

 Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля. Это дисциплинирует и систематизирует деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.

Положительные стороны тестирования.

Результаты тестирования во многом позволяют педагогу проанализировать ситуацию, определить слабые и сильные стороны обучающегося, спрогнозировать будущее и применить методы коррекции индивидуально. Помимо прочего, у тестов есть и другие положительные стороны:

 Повышение объективности оценки знаний по сравнению с устным опросом, поскольку в данном случае исключается субъективный фактор.


 Определение уровня знаний каждого из учащихся по всем темам учебной дисциплины, за определенный промежуток времени, а не на 1-2 темы, как при устном ответе.

 Возможность использования на протяжении осуществления образовательной деятельности на любую возрастную аудиторию.

Однако, при всей положительной характеристике, не стоит относиться к тестам как способу полноценной и всесторонней диагностики, поскольку они не позволяют в полном объеме изучить многогранность личности. Тест не является тем средством, который склоняет учащегося последовательно и правильно излагать свои мысли, строить логические заключения, применять знания на практике.

Помимо прочего, тестирование не предполагает момент случайности и в этом качестве не исключает ошибок в анализе. Более полная и объективная диагностика достигается только при совмещении тестирования с другими формами и методами оценки учебного процесса.

Каждый педагог использует свои способы мониторинга.

При создании тестов учитывались: соответствие вопросов и тем программного содержания, значимость этих тем в обучении, сбалансированность вопросов по всем темам, вариативность выбора ответов в тестах и возраст обучающихся.

Бланк включает в себя 10 вопросов с тремя вариантами ответов.

 
Тесты по хореографии для младших классов
1-2 классы:
1. Хореография это:

А) вокальное искусство

Б) танцевальное искусство

В) изобразительное искусство
2. Богиня танца:

А) Мая Плисецкая

Б) Айседора Дункан

В) Терпсихора
3. Releve (релеве) это:

А) поза

Б) прыжок

В) подъем на полупальцы
4. Одним из современных танцев является:

А) хоровод

Б) полька

В) хип-хоп
5. Что является опорой для танцовщика:

А) обруч

Б) полка

В) станок
6. «Мостик», «свечка». «затяжка», «ласточка» - эти упражнения относятся к :

А) растяжке

Б) акробатике

В) классическому танцу
7. В I позиции ног:

А) ступни находятся на одной линии, но между пятками расстояние, равное длины

стопы

Б) ступни соединены пятками, образуя одну линию

В) ступни выворотно примыкают одна к другой, носок одной ноги соприкасается с

пяткой другой ноги

8. Позиция рук, в которой руки подняты вверх
, образуя овал над головой,

ладони повернуты вниз:

А) II

Б) III

В) подготовительное положение
9. Движения бедрами по восьмерке характерно для:

А) русского танца

Б) классического танца

В) танца samba (самба)
10. Экзерсис у станка – одна из составляющих урока:

А) музыки

Б) хореографии

В) физкультуры
Оценочные критерии.



9-10 правильных ответов


Результат высокий - оценка 5


8-7 правильных ответов


Результат средний - оценка 4


6 правильных ответов


Результат удовлетворительный - оценка 3


5 и менее правильных ответов


Результат неудовлетворительный –оценка 2

3-4 классы:

1. Богиня танца:

А) Мая Плисецкая

Б) Айседора Дункан

В) Терпсихора

2. Классический танец в переводе с латинского означает:

А) вежливый

Б) серьезный

В) образцовый
3. Сколько позиций рук в классическом танце:

А) 1

Б) 3

В) 5

4. Demi plie (деми плие) в переводе с французского означает:

А) поза

Б) маленькое приседание

В) большое приседание.

5. Preparation (препарасьен) это:

А) поклон

Б) подготовительное упражнение перед началом движения:

В) подъем на полупальцы.

6. Народный танец – это:

А) это танец несущий соревнование

Б) выразительные движения человеческого тела

В) древнейший вид народного искусства, созданный народом и исполняемый в быту.

7. Какой позиции ног нет в классическом танце:

А) 4

Б) 5

В) 6

8. Какой музыкальный размер характерен для вальса:

А) 2/4

Б) 3/4

В) 4/4
9. Упражнение «припадание» - характерно для:

А) народного танца

Б) contemporary (контемпорари)

В) hip – hop (хип-хопа)

10. Композитор балета «Лебединое озеро»

А) Чайковский И. В.

Б) Петипа М. И.

В) Прокофьев С. С.


Оценочные критерии.



9-10 правильных ответов


Результат высокий - оценка 5


8-7 правильных ответов


Результат средний - оценка 4


6 правильных ответов


Результат удовлетворительный - оценка 3


5 и менее правильных ответов


Результат неудовлетворительный –оценка 2



Тесты по хореографии для старших классов
5 класс
1. Мариус Петипа был:

А) композитором

Б) балетмейстером

В) сценаристом
2. Координация – это.:

А) подготовительное упражнение

Б) одновременная работа рук и ног

В) согласованная работа рук, ног, головы, корпуса
3. Носки вместе, пятки разведены в сторону – это позиция:

А) классического танца

Б) народного танца

В) бального танца.

4. Прыжок changement de pieds (шажман дэ пье) выполняется:

А) с одной ноги на другую

Б) с двух ног на одну ногу

В) с двух ног на две ноги


5. Упражнение «припадание» - характерно для:

А) народного танца

Б) contemporary (контемпорари)

В) hip – hop (хип-хопа)
6. Parterre (партер) в хореографии – это:

А) прыжки

Б) движения на пальцах

В) движения по полу

7. Streh (стрейч) – это:

А) выпад

Б) растяжка

В) наклон

8. Импровизация переводится с латинского, как:

А) спокойный, размеренный

Б) понятный

В) неожиданный, внезапный

9. Ecarte (экарте) – это:

А) поза классического танца

Б) прыжок из народного танца

В) движение hip – hop (хоп – хоп) танца

10. С какого возрасте начинается уменьшение эластичности мышечно –

связочного аппарата человека:

А) с двух лет

Б) с пяти лет

В) с четырнадцати лет


Оценочные критерии.



9-10 правильных ответов


Результат высокий - оценка 5


8-7 правильных ответов


Результат средний - оценка 4


6 правильных ответов


Результат удовлетворительный - оценка 3


5 и менее правильных ответов


Результат неудовлетворительный –оценка 2


6-7 классы
1. Майя Плисецкая была:

А) русской балериной

Б) актрисой польского кино

В) французской балериной
2. Demi в танцах означает:

А) термин, указывающий, что движение исполняется по полу


Б) термин, определяющий максимальную величину движения

В) термин, указывающий, что выполняется половина движения
3. Движения бедрами по восьмерке характерно для:

А) русского танца

Б) классического танца

В) танца samba (самба)
4. С какого возраста начинается уменьшение эластичности мышечно –

связочного аппарата человека:

А) с двух лет

Б) с пяти лет

В) с четырнадцати лет

5. Hip – hop (хип – хоп) культура зарождалась:

А) в России

Б) в Австралии

В) в Америке

6. Pa balance (па балансе) означает

А) раскручивание

Б) раскачивание

В) разбег
7. Музыку к балету «Спящая красавица» написал:

А) Петр Ильич Чайковский

Б) Сергей Сергеевич Прокофьев

В) Модест Петрович Мусоргский

8.В позиции attitude (аттитюд) свободная нога:

А) натянута

Б) согнута в колене, образуя тупой угол

В) натянута с сокращенной стопой

9. Как называется «бросок» ноги по французски:

А) plie

В) jete

В) grand
10. Народный танец – это:

А) это танец несущий соревнование

Б) выразительные движения человеческого тела

В) древнейший вид народного искусства, созданный народом и исполняемый в быту.

Оценочные критерии.



9-10 правильных ответов


Результат высокий - оценка 5


8-7 правильных ответов


Результат средний - оценка 4


6 правильных ответов


Результат удовлетворительный - оценка 3


5 и менее правильных ответов


Результат неудовлетворительный –оценка 2


Литература.

1. Вашкевич, Н. Н. История хореографии / Н.Н. Вашкевич. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 281 c.

2. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c.

3. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c.

4. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c.

5. Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 544 c.

6. Бочарникова Э. Страна «Волшебный мир танца». - М., 1974 7. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М., 1989.