Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Практическое занятие 5.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Дударева Настасья Сагидулловна

Преподаватель:

Половая Нелли Павловна


Практическое занятие 5

Тема: Особенности обучения продуктивным видам деятельности в начальных классах.

Цель: Сформировать у обучающихся методические учения использования различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на занятиях по технологии и ИЗО, их проектирования с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся.

Задания 1 и 2 должны выполняться ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для сохранения
логики и понимания сути вопроса

 

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов –3

 Перед началом учебного года каждый педагог составляет рабочую программу по своему предмету. Этот документ имеет следующую структуру:

1. Пояснительная записка, где отражаются принципы, основные методы обучения, цели и задачи, планируемые результаты обучения, место предмета в образовательном процессе.

 2. Календарно-тематическое планирование, которое отражает названия изучаемых разделов
, темы уроков, вид контроля, домашнее задание и другие разделы (в зависимости от требований образовательного учреждения).

 3. Комплекс контрольно-измерительных материалов (КИМ), контрольных и проверочных работ по всему году обучения для проверки знаний учащихся.

 Разработайте примерное календарно-тематическое планирование одного раздела для уроков ИЗО. Темы раздела приведены в таблице. Дополните таблицу, заполнив ячейки.

Автор программы М.Б. Неменский.

Программа «
Изобразительное искусство», 2 класс.

7 час(Реальность и фантазия)

 

п\п

Наименование тем

Коли-чество часов

Тип урока

Виды учебной деятельности на уроке

Вид

контроля

1

«Наши друзья - птицы». Изображение и реальность

1час 

комбинированный 

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью

 

Выставка.

Просмотр, анализ выполненных работ.

Обобщение темы.

. 

2




«Сказочная птица». Изображение и фантазия.




1час 

Урок-сказка 

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям

Коммуникативные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. 

Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастическо

го животного 

3




«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.




 

Комбинированный

урок 

Регулятивные: Удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем.

Познавательные: Осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

 

Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде 

4




«Кокошник». Украшение и фантазия.




 

Урок совмест

ного творчества 

Регулятивные: Выполнять действия с учетом заданных алгоритмов

Познавательные: Анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия.

Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами в ходе работы. 

Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки 

5

«Подводный мир». Постройка и реальность.

 

Комбинированный урок 

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

 

Конструирование из бумаги подводного мира 

6




«Фантастический замок». Постройка и фантазия.




 

Урок-фантазия 

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы.

Коммуникативные: Давать эстетическую оценку выполненных работ.

 

Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой 

7




Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.




 

Урок обобщения 

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

 

Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно 


ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов –4

 Разработайте проверочную работу для контроля знаний учащихся на уроках технологии для 3 или 4 класса по одной из тем:

1.     Аппликация

2.     Работа с тканью

3.     Работа с природным материалом

Программа на выбор.

Данная проверочная работа может быть представлена в виде теста (не менее 7 заданий) или контрольной работы с открытыми вопросами (не менее 4-6 вопросов). В бланке возможно использование рисунков, схем, иллюстраций.

Тест по теме: « Работа с тканью»

1. Что такое ткань?

а) Материал, созданный человеком;
б) природный материал.
2. Из чего ткут ткань?

а) Из ниток;
б) из волокна.
3. Какие виды тканей ты знаешь?