ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации».
Кафедра экономики и управления


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

По теме: Темперамент





Обучающегося заочной формы обучения

факультета экономики и управления

Студент 3 курса

Васильевой Дарьи Алексеевны

Шифр МБ-3-02-20-004

Специальность

38.03.02 менеджмент

Руководитель: Бирюкова Татьяна Анатольевна



Чита 2022г

Составьте схему " Структура личности"  любых двух авторов: зарубежного и отечественного и проведите сравнительный анализ: З. Фрейд, А.Адлер, К.Юнг, Э.Фромм, К.Хорни, Э. Берн, Э.Эриксон, В.Штерн, Г.Олпорт, В.Франкл, К.Роджерс, А.Маслоу, А.Ф.Лазурский, В.М.Мясищев, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.С.Мерлин, Д.Н.Узнадзе, М.М.Бахтин.
Проведем анализ теории А.Адлера и С.Л. Рубинштейна:


Ученый

Формирование личности

Структура личности

А.Адлер

Адлер считал, что большое значение в формировании структуры личности человека имеют его семья, люди, которые его окружают в первые годы жизни. Значение социального окружения особенно подчеркивалось Адлером, так как он считал, что ребенок рождается не с готовыми структурами личности, а лишь с их прообразами, которые формируются на протяжении жизни. Наиболее важной структурой он назвал стиль жизни.

Формирование характера, мировоззрения, поведения обусловлено чувством неполноценности и, как результат, стремлением превосходства. Таким образом, основа личности, согласно теории Адлера, носит двойной характер. На нее влияют стиль жизни и фиктивный финализм. Индивидуальная психология Адлера утверждает, что стиль жизни формируется на основе отношений между ребенком и его родителями. Он зависит от страданий, с которыми сталкивается человек. Ученый разделил их на три основные категории: гиперопека, отсутствие внимание к ребенку, физические дефекты. Страдание зарождают в человеке комплекс неполноценности, и всю дальнейшую жизнь личность стремится его преодолеть. По мере взросления человек сталкивается с основными жизненными задачами : работой и карьерой, построением личных (любовных, романтических) отношений, формированию дружбы с окружающими. Кроме того, на стиль жизни влияет творческий центр личности, творческое «Я». По Адлеру это важная составляющая, которая становится дополнительной мотивацией для человека. От нее зависит многое: развитие памяти и образного мышления, восприятия окружающего мира. Наконец, в развитии личности играет роль порядок рождения ребенка. По мнению Адлера, это важный момент, который во многом формирует стиль жизни.

С.Л. Рубинштейн

Формируется и проявляется в деятельности. Чтобы понять, как это происходит, нужно обратиться к психическим процессам. К ним относятся: мышление, память, ощущения, восприятие, воображение, речь, внимание, эмоции и воля. Все они взаимосвязаны, поскольку развиваются одновременно по мере взросления человека и смены жизненных обстоятельств. Со временем они становятся психическими функциями личности, то есть операциями, которые человек может регулировать. Например, восприятие в ходе развития личности превращается в наблюдение, а непроизвольное запечатление сменяется сознательным запоминанием. В ходе деятельности психические процессы переходят в свойства личности. Они индивидуальны для каждого человека и отчасти зависят от особенностей нервного аппарата человека. К психическим свойствам относятся особенности восприятия, мышления, памяти и другого. Например, восприимчивость и впечатлительность, наблюдательность, вдумчивость, рассудительность и эмоциональная возбудимость. Они определяют способности, характер и направленность личности. К последней относятся мотивы, которые побуждают человека действовать. Например, потребности, интересы, идеалы и занятая человеком позиция по отношению к его целям и задачам – его установки.

1.Направленность. Чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится?

2.Способности и дарования. Что может личность?

3.Характер.Что из идеалов, установок и потребностей закрепилось в качестве особенностей его личности?



С.Л. Рубинштейн говорит о том, что не только деятельность влияет на личность, но и личность, имеет право на выбор. Личность является основанием этой связи. Личность как целое выражается через то, что хочет человек, что может, что есть он сам.

Психическое развитие личности происходит в процессе деятельности.

На каждом возрастном этапе существует ведущий вид деятельности (игра, учеба, общение). В процессе деятельности происходит усвоение общественно-исторического опыта.

А.Адлер в своей теории говорит о том, что человек является единым организмом. Структура личности – стиль жизни. Согласно Адлеру, стиль жизни особенно ясно проявляется в установках личности и ее поведения направленном на решение трех основных жизненных задач: работа, дружба и любовь. Типы личности связанные со стилями жизни. Порядковая позиция ребенка. Показатель здоровья. Препятствие к личностному росту.