ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел:


Творчество и компьютер


Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2


Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:


Тема урока


Создание собственного персонажа


Цели обучения в соответствии с учебной программой


2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;

копировать и отражать фрагмент рисунка;

редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)


Цели урока


Создать персонажи во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования; копировать и от-

ражать фрагменты рисунка; редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)








Этап урока/ Время


Действия педагога


Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Вызов/Начало урока

1–6 мин


Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности обучающихся к уроку; настрой на работу.


  • На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ... (видят).


  • Уши внимательно слушают и всё ... (слышат).


  • Голова хорошо ... (думает).


  • На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем.


Актуализация знаний. Сейчас я предлагаю вам вспомнить тот материал, который будет необходим на сегодняшнем уроке.

Игра с мячом или мягкой игрушкой. Отвечает на вопрос тот, кому брошен мяч.


  • Что позволяет создавать Scratch? (Анимированныеистории.)


  • Какая область называется скриптом? (Область, где из элементов соби-раютсяуправляющиескрипты.)


  • Что такое спрайт? (Действующийобъектпроекта.)


  • Что такое сцена? (Фон,накоторомбудетпроходитьпроект.)


  • В какой программе можно создавать рисунки? (В графическомредакторе.)


Молодцы! Сегодня мы узнаем, можно ли рисовать различные спрайты, фоны в программе Scratch


Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку.

Хором заканчивают предложения на внимательность.
Отвечают на вопросы



Оценивание готовности к уроку.


«Большой палец»



Мяч


Осмысление/ Середина урока 7–12 мин


(К, Работа с учебником, Развитие логического мышления, Диалог)

«Подумай!» Найдите отличия на рисунке: «Векторный рисунок» –

«Растровый рисунок». (Возможныеответы:первыйрисуноккрасивый,нонеживой,второйрисунок– какбудтоестественный.)

Вводим понятие «векторная графика» и повторяем понятие «растровая графика».

Мы знаем, что спрайт – это объект среды программирования Scratch, над которым осуществляются действия с помощью скриптов



Исследуют рисун- ки, находят отличия векторного

и растрового изображений


Оценивание ответов на вопросы: отметить наиболее активных учащихся


Презентация. Учебник, интерактивная доска


(И, Практическая работа на ПК)

Итак, переходим к практической части нашего занятия. Познакомимся

более подробно со списком спрайтов и научимся создавать спрайты. Мы уже знаем, что спрайты можно:


Повторяют основ- ные понятия Scratch


Отметить практические навыки

учащихся


Интерактивная доска




33





Этап урока/ Время


Действия педагога


Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


13–16 мин
16–21 мин


1) загрузить из Библиотеки спрайтов;










2) выбрать любой объект, который уже есть на нашем компьютере;




Изучают и иссле- дуют способы создания новых спрайтов






22–23 мин


Физминутка с героями мультфильма


Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя-

ми мультфильма


«Молодцы!»


https://youtu.be/U yECIGvFLM4,

интерактивная

доска


24–29 мин


  1. загрузить спрайт, сделав снимок;





  1. создать свой спрайт.




Созданием нового спрайта (персонажа) мы сегодня и будем заниматься


Выполняют прак- тическую работу.
Отрабатывают приемы на практике



Формативное оценивание



Компьютеры, среда программи- рования


30–35 мин


Практическая работа в среде Scratch: отработка навыков создания и редактирования спрайтов.

Задание 1. Рубрика «Выполним вместе». «Солнце – символ семьи». Ход выполнения практической работы желательно продемонстрировать на интерактивной доске с подробным объяснением. Дети

могут выполнять работу параллельно с объяснением учителя


Повторяют ПТБ.
Выполняют

и комментируют каждое действия


Отметить практические навыки работы

в Scratch


Компьютеры, интерактивная доска


(К, Работа с учебником, Отвечаем на вопросы «Знание и понимание») Задание 2. С помощью инструментов рисования в среде Scratch нарисуйте паровозик (рис. 33). Сохраните свои работы. (Или выполнить

задание № 4 в электронном приложении)


Читают и отвечают на вопросы.

Исследуют интерфейс окна


Формативное оценивание практических

навыков


Электронное приложение, интерактивная

доска




34




Критерии


Дескрипторы


ФО


Создание и редактиро-


Знает и умеет применять




вание спрайтов


инструменты графического




редактора в среде Scratch


Применение инст-


Используя инструменты


рументов графического


редактора, создает необхо-


редактора для создания


димый спрайт


спрайтов











Этап урока/ Время


Действия педагога


Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


36–42 мин






Учитель оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.
Дифференцированные задания.


  1. Рассмотрите рисунок 35. Подумайте, какое число должно быть напи- сано вместо вопросительного знака. Нарисуйте это число в графическом редакторе среды Scratch.


(Подсчитываем количество букв в словах КНИГА – 5 букв,НАУШНИКИ– 8букв, РУЧКА–5 букв.Ответ:число5.)


  1. Художник рисовал домашних животных. Подумайте, что он перепутал (рис. 36). Найдите лишнее животное. (Обратите вниманиедетей на рисунок: на рисунках детеныши домашних животных и барса –дикогоживотного.)


Примечание: можно выполнить задания № 6, 7 в электронном приложении


встроенного графического редактора.

Создают спрайты во встроенном гра- фическом редак- торе. Применяют инструменты редактора.


Выполняют зада- ния, используя интерактивную доску и элект- ронное приложение



Отметить детей, выполнивших доп. задание.

Оценивание умений выделять главное, обобщать



Электронное приложение, интерактивная доска


Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин


Подведение итогов. Рефлексия. Прием «СМС». Напишите на листочке короткое сообщение другу, рассказав, чем вы занимались сегодня на уроке и что вы узнали нового


Пишут СМС на листочках и пере- дают своему однокласснику или пишут и передают СМС с помощью

сотового телефона




Раздаточный материал


Домашнее задание: Асет нарисовал спрайты Воздушный змей и Шары ко дню рождения папы (рис. 34, с. 49). Сколько и какие фигуры он использовал для рисования спрайтов? Запиши ответ в тетради


Записывают домаш- нее задание.

Слушают реко-

мендации учителя