ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Творчество и компьютер | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Создание собственного персонажа | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования; копировать и отражать фрагмент рисунка; редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера) | |
Цели урока | Создать персонажи во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования; копировать и от- ражать фрагменты рисунка; редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера) |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/Начало урока 1–6 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности обучающихся к уроку; настрой на работу.
Актуализация знаний. Сейчас я предлагаю вам вспомнить тот материал, который будет необходим на сегодняшнем уроке. Игра с мячом или мягкой игрушкой. Отвечает на вопрос тот, кому брошен мяч.
Молодцы! Сегодня мы узнаем, можно ли рисовать различные спрайты, фоны в программе Scratch | Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку. Хором заканчивают предложения на внимательность. Отвечают на вопросы | Оценивание готовности к уроку. «Большой палец» | Мяч |
Осмысление/ Середина урока 7–12 мин | (К, Работа с учебником, Развитие логического мышления, Диалог) «Подумай!» Найдите отличия на рисунке: «Векторный рисунок» – «Растровый рисунок». (Возможныеответы:первыйрисуноккрасивый,нонеживой,второйрисунок– какбудтоестественный.) Вводим понятие «векторная графика» и повторяем понятие «растровая графика». Мы знаем, что спрайт – это объект среды программирования Scratch, над которым осуществляются действия с помощью скриптов | Исследуют рисун- ки, находят отличия векторного и растрового изображений | Оценивание ответов на вопросы: отметить наиболее активных учащихся | Презентация. Учебник, интерактивная доска |
(И, Практическая работа на ПК) Итак, переходим к практической части нашего занятия. Познакомимся более подробно со списком спрайтов и научимся создавать спрайты. Мы уже знаем, что спрайты можно: | Повторяют основ- ные понятия Scratch | Отметить практические навыки учащихся | Интерактивная доска |
33
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
13–16 мин 16–21 мин | 1) загрузить из Библиотеки спрайтов; | | | |
2) выбрать любой объект, который уже есть на нашем компьютере; | Изучают и иссле- дуют способы создания новых спрайтов | | | |
22–23 мин | Физминутка с героями мультфильма | Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма | «Молодцы!» | https://youtu.be/U yECIGvFLM4, интерактивная доска |
24–29 мин |
Созданием нового спрайта (персонажа) мы сегодня и будем заниматься | Выполняют прак- тическую работу. Отрабатывают приемы на практике | Формативное оценивание | Компьютеры, среда программи- рования |
30–35 мин | Практическая работа в среде Scratch: отработка навыков создания и редактирования спрайтов. Задание 1. Рубрика «Выполним вместе». «Солнце – символ семьи». Ход выполнения практической работы желательно продемонстрировать на интерактивной доске с подробным объяснением. Дети могут выполнять работу параллельно с объяснением учителя | Повторяют ПТБ. Выполняют и комментируют каждое действия | Отметить практические навыки работы в Scratch | Компьютеры, интерактивная доска |
(К, Работа с учебником, Отвечаем на вопросы «Знание и понимание») Задание 2. С помощью инструментов рисования в среде Scratch нарисуйте паровозик (рис. 33). Сохраните свои работы. (Или выполнить задание № 4 в электронном приложении) | Читают и отвечают на вопросы. Исследуют интерфейс окна | Формативное оценивание практических навыков | Электронное приложение, интерактивная доска |
34
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Создание и редактиро- | Знает и умеет применять | |
вание спрайтов | инструменты графического | |
| редактора в среде Scratch | |
Применение инст- | Используя инструменты | |
рументов графического | редактора, создает необхо- | |
редактора для создания | димый спрайт | |
спрайтов | |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
36–42 мин | Учитель оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. Дифференцированные задания.
(Подсчитываем количество букв в словах КНИГА – 5 букв,НАУШНИКИ– 8букв, РУЧКА–5 букв.Ответ:число5.)
Примечание: можно выполнить задания № 6, 7 в электронном приложении | встроенного графического редактора. Создают спрайты во встроенном гра- фическом редак- торе. Применяют инструменты редактора. Выполняют зада- ния, используя интерактивную доску и элект- ронное приложение | Отметить детей, выполнивших доп. задание. Оценивание умений выделять главное, обобщать | Электронное приложение, интерактивная доска |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. Прием «СМС». Напишите на листочке короткое сообщение другу, рассказав, чем вы занимались сегодня на уроке и что вы узнали нового | Пишут СМС на листочках и пере- дают своему однокласснику или пишут и передают СМС с помощью сотового телефона | | Раздаточный материал |
Домашнее задание: Асет нарисовал спрайты Воздушный змей и Шары ко дню рождения папы (рис. 34, с. 49). Сколько и какие фигуры он использовал для рисования спрайтов? Запиши ответ в тетради | Записывают домаш- нее задание. Слушают реко- мендации учителя | | |