Файл: Решение треугольников (тема урока) Раздел фио педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

_______________________________________________________
(наименование организации образования)


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования


_________________________________ Решение треугольников ___________________ (тема урока)

Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение треугольников

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.3.6 знать и применять теорему косинусов

9.3.3.7знать и применять теорему синусов

Цель урока

- знать теоремы косинусов и синусов;

- доказывать теоремы косинусов и синусов;

- применять теоремы для решения задач;


Ход урока

Этап урока


Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент.

Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».


Проявление интереса к материалу изучения.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.





Актуализация опорных знаний.


1. Отработка формул.

Найдите ошибку в ответе товарища:

1) а2 = в2 + с2 + 2вc cos

2) в2 = а2 + с2 – 2вс cos

3) а2= а2 + с2 - 2ас sin

4)

5)

6)

Тест на определение истинности (ложности) утверждения и правильности формулировок.

  1. В треугольнике против угла в 150° лежит большая сторона.

  2. В равностороннем треугольнике внутренние углы равны между собой и каждый равен 60°.

  3. Существует треугольник со сторонами: 2 см, 7 см, 3 см.

  4. Прямоугольный равнобедренный треугольник имеет равные катеты. (

  5. Если один из углов при основании равнобедренного треугольника равен 50°, то угол, лежащий против основания, равен 90°.

  6. Если острый угол прямоугольного треугольника равен 60°, то прилежащий к нему катет равен половине гипотенузы.

  7. В равностороннем треугольнике все высоты равны.

  8. Сумма длин двух сторон любого треугольника меньше третьей стороны.

  9. Существует треугольник с двумя тупыми углами.

  10. В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90°.

  11. Если сумма двух углов меньше 90°, то треугольник тупоугольный.

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе

Сверяют ответы на слайде

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

И

И

Л

И

Л

И

И

Л

Л

И

И



Формативное оценивание

Устное оценивание

Самооценивание


Раздаточный материал


Слайд




Практическая работа. Решение задач на определение недоступных расстояний.


Задача 1. Для определения ширины непроходимого болота с вершины вертолета, находящегося на высоте h измерили углы α и β. Найти ширину болота АВ.



Дано: СD ‌ DВ;

<САВ = α; <СВD = β СD = h

Найти: АВ.

Решение: 1. Из прямоугольного треугольника АDC находим: АС = 

2. Из АВС по теореме синусов имеем:

 =   =   = 

Ответ: 



 Дано: АВ = 200 м,

<САВ = α = 38°42’; СВD = β= 42°; СD DA.

Найти: СD.

Решение. 1. Из СВА по теореме синусов имеем равенство   =  , откуда CB =  .

2. Угол В — внешний угол АВС, поэтому β = α +γ, откуда γ = β – α.

3. СВ =  .

4. Из СВD находим СD = СВ sinβ =   sinβ = 14325 м.

Ответ: СD = 14 325 м.

Работают в группах


Устное оценивание

Взаимооценивание

Слайд

Индвидуальное работа

Решение задач

Работа по готовым чертежам

1


а) Решение:


Ответ:

в ) Решение:




Решение задач демонстрируют на доске с проверкой на слайде


Самооценивание


Слайд

Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз










Итог урока

Итак, наш урок подошел к концу.

- Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их?

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.