Файл: Реферат Автор Студентка гр. 232 Гбпоу мпк Махмудова М. Н преподаватель Гбпоу мпк Каляева Ю. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский педагогический колледж»

Виды социального обслуживания лиц из групп риска (сопровождение,попечительство, патронаж и опекунство).

Реферат

Автор:

Студентка гр.232 ГБПОУ «МПК»

Махмудова М.Н

Руководитель:

Преподаватель ГБПОУ «МПК»

Каляева Ю.А

Магнитогорск,2022

ВВЕДЕНИЕ

Социальный патронаж над семьями, оказавшимися по совершенно разным причинам в тяжелом положении — один из важных вопросов современного общества. Его решением занимаются определенные государственные учреждения и общественные организации. Из-за сложившейся в стране ситуации и увеличении проблем безнадзорности семей число, которым требуется эта услуга, постоянно увеличивается.

Под патронажем подразумевают обслуживание, предоставляемое индивидуальным клиентам и группам риска. Выполняется постоянный надзор, посещаются жилища клиентов, оказывается им определенный вид помощи.

Проблемы групп социального риска отражаются на жизни всего общества. Социальная работа с группами риска, помимо прочего, имеет очень важное превентивное значение - в данной категории профилактика играет наиважнейшую роль. Игнорирование проблем групп риска приведет к возросшему числу людей в трудной жизненной ситуации, к повышению числа преступлений, к упадку благосостояния общества. Именно поэтому необходимо четко выделить и объяснить цели и задачи социальной работы, проводимой с группами риска, чтобы повысить эффективность такой социальной работы и уменьшить число потенциальных клиентов социальной работы.

Оглавление

Введение……………………………………….…….………………………..…...2

1.Понятие и виды риска. Категории групп риска …………….……………..…4

2 Формы и методы работы с категориями групп риска:……………………..…5

3 Основные виды социального патронажа………………………………..……..8


4 Контролирующий орган ………………………………...........……………..11

5 Современные проблемы социальной работы c группами риска……………12

Заключение………………………………………….........………………………14

Список использованных источников и литературы…………………………...15

1.Понятие и виды риска. Категории групп риска

В практике социальной работы сложилось три основных направления работы с группами риска: социальная профилактика, адаптация, реабилитация.

Группы риска - категории людей, чье социальное положение по тем или иным критериям не имеет стабильности, при котором практически невозможно в одиночку преодолеть трудности возникшие в их жизни и способные привести их к потере социальной значимости, морального облика и биологической гибели.

Категории групп риска

* Инвалиды.

* Дети сироты.

* Дети с отклонением в поведении.

* Матери одиночки.

* Не полные семьи.

* Беженцы.

* Престарелые.

* Пожилые.

* Умственно отсталые.

* Одинокие.

* Подвергшиеся насилию.

* Наркоманы.

* Бездомные.

* Преступники.

* Испытывающие трудности в общении.

2 Формы и методы работы с категориями групп риска

Инвалиды

Цель социальной помощи инвалидам - достижение такого состояния инвалидом, когда он в состоянии выполнять социальные функции, свойственные здоровым людям.

Методы:

* индивидуальный подход и составление индивидуальной реабилитационной программы (занимается этим медико-социальная экспертная комиссия);

* помощь семье имеющей ребенка инвалида;

* обучение в домах интернатах, лечение и социальное обслуживание.


Беженцы

* потеря экономического и социального статусов;

* адаптация к новой социальной и духовной среде.

* жертвы насилия

* физические;

* телесные повреждения;

* сексуальное насилие;

* эмоциональное или психическое;

* дискриминация;

* пренебрежительное отношение к потребностям и интересам личности.

Методы социальной защиты - контроль. Дети с отклонением в поведении

* устойчивое отклонение от социальных норм;

* корыстная ориентация;

* агрессивная ориентация;

* пассивная.

Формы нарушения у подростков:

* прогулы;

* конфликты;

* побеги из дома;

* курение;

* воровство;

* драки;

* девиация сексуального поведения;

* сквернословие;

* суицид. Причины поведения:

* вхождение в молодежную группу с отклоняющимся поведением;

* любопытство;

* насилие, безнадзорность и нарушения.

Социальная профилактика - совокупность государственных и других мероприятий, направленных на устранение или предупреждение основных причин, условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера.

Цель социальной профилактики - формирование законопослушных граждан.

Задачи социальной профилактики:

* нейтрализация;

* компенсация;

* предупреждение тех возможных обстоятельств, которые способствуют социальному отклонению;

* контроль за проведенной профилактической работой. Методы:

* постоянное наблюдение за подростками;


* телефон доверия;

* анонимные психологические консультации. Профилактика:

В 1997 году принята программа - «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

* выявление семей и детей групп социального риска и родителей, допускающих жестокое отношение к детям.

* расширение сети учреждений дополнительного образования, культуры и спорта

* открытие учреждений социальной профилактики.

* социальный потранаж неблагополучных семей.

* создание системы социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся в кризисной ситуации, но не нуждающихся в изоляции.

Помимо социальных учреждений вопросами социальной профилактики занимается инспекция УВД.

Беспризорные

* выявление и распределение в приемники и распределители. Суицид - намерение лишить себя жизни.

Формы:

* индивидуальный поведенческий акт;

* массовый, добровольный уход из жизни.

* демонстративный;

* эффектный;

* обдуманное постепенно принятое решение намеренно покончить особой;

* собственные обвинения себя, а не других. Сексуальные меньшинства

Гомосексуальность - исключение или преимущественное направление влечения к лицам своего пола, стремление к эмоциональной интимной близости с ними.

В современном обществе существует стереотип гетеросексуальной семьи, т. к. талька такая семья может выполнять истинные функции. Бездомные Причины бездомности:

* отсутствие достаточного количества жилья и его высокая стоимость;

* безработица, которая лишает людей возможности оплачивать жилье;

* социальное нездоровье общества.

3 Основные виды социального патронажа

Определяют следующие виды социального патронажа семьи:

  • медицинский;

  • психологический патронаж;

  • педагогический;

  • экономический;

  • правовой.

  • Медико-социальный


Этот вид устанавливается в отношении больных и физически неполноценных членов семьи, включая и детей-инвалидов, которым нужен ежедневный уход. Его содержание составляется в зависимости от категории подопечных. Это может быть доставка лекарства и продуктов, гигиенические услуги и кормление, уборка жилища, ночные дежурства и другие функции, которые нужны для нормальной жизнедеятельности человека с отсутствием возможности самостоятельного удовлетворения необходимых потребностей.

Главной задачей работника, занимающегося медико-социальным патронажем, (в частности медсестры участковой) является выполнение указанных услуг и установление доверительного отношения с клиентом и терпимости.

Социально-психологический

Специалисты, занимающиеся социально психологическим патронажем, оказывают социальную и психологическую помощь для лиц групп риска, проживающих в конфликтных или стрессовых условиях, с хронической психологической дезадаптацией и эмоциональным напряжением, с проблематичным воспитанием детей. В их круг обязанностей входит консультирование, поиск альтернативных путей выхода из конфликтной ситуации совместно с клиентами, выполнение посреднических функций между клиентом и окружающими его людьми. Служащие оказывают помощь по снижению его тревожности, квалифицированно вводят в процесс изменений, предусмотренных в плане, близких ему лиц.

Социально-педагогический

Его основная задача — оказание всесторонней и действенной помощи специалистами социальной службы, руководствующимися собственными педагогическими возможностями, как для детей, так и для родителей, оказавшихся в особо трудной ситуации. В рамках социально-педагогического патронажа они повышают компетентность родителей, формируют положительную мотивацию на поиск выхода из кризисного положения, восстанавливают отношения между родителями и детьми, формируют их общественную позицию, направленную на нормальное человеческое развитие.

Социально-экономический

В его рамках оказывают материальную помощь продуктами, талонами, одеждой и в других формах, выдают пособия. В целом, это разновидность социального патронажа семьи.

Социально-правовой

Эта услуга по предоставлению систематического наблюдения за клиентами с целью обнаружения угрозы насилия, его применения к детям, женщинам, пожилым людям, инвалидам. Оказание им помощи на основе методов социального патронажа.