Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Дударева Настасья Сагидулловна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При подозрении на лобковый педикулез для обработки и лечения последствий следует обратиться в кожно-венерологический диспансер по месту жительства.

.

2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Ответ:

Памятка для родителей
Советы родителям по предотвращению педикулёза

1.Необходимо соблюдать правила личной гигиены



  • регулярно мыть голову и тело


  • не допускать использование чужих расчёсок и заколок


  • нельзя давать мерить головные уборы и брать чужие


  • регулярно осматривать голову ребёнка


  • заплетать длинные волосы у девочек в косы и тугие пучки


  • объяснять ребёнку важность соблюдения правил личной гигиены и гигиенических приборов


2.В случае обнаружения педикулёза




  • обработать волосистую часть головы педикулицидным средством


  • вычесать гниды специальным густым гребнем от вшей


  • обработать расчёски, заколки, вещи специальным средством, придать термической обработке.


 

Задание 3 В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

вопросы:

1.               Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

Ответ:

Сюжетно-ролевая игра для детей 6-7 лет «Зелёная больница»

Задачи:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты называть их и не бояться(шприц, градусник, пипетка, фонендоскоп); способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Научить малыша не бояться врачей можно, избавившись от собственной тревожности. Сохраняйте спокойствие, демонстрируя невозмутимость. Часто чувство раздражения и неловкости перед остальными пациентами и медиками может спровоцировать у родителей упреки в сторону ребенка, что только усугубляет ситуацию. Не повышайте голос на малыша, не ругайте его, чтобы к страху не добавилась обида или злость. Обыгрываем страх: «Давай поиграем в доктора?» Активные сюжетно-ролевые игры, когда ребенок моделирует жизненные ситуации и подражает взрослым, могут настроить на позитивный лад. Разыграйте сценку, когда куклам или плюшевым игрушкам требуется помощь врача. Напомните о том, что перед прививкой нужно продезинфицировать кожу, после прикрыть место укола повязкой или ватой. Попросите ребенка успокоить взволнованного игрушечного пациента и объяснить своими словами, что процедуры практически безболезненны, стоит только потерпеть. Рисуем страх и позитивный образ доктора Рисование дает возможность выразить свои чувства и эмоции. Детей пугает необходимость посещения врачей, но это не значит, что нужно сразу рисовать поликлинику. Придумайте историю, которая плавно подведет ребенка к образу доктора. Для начала прочтите вместе сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит», а после – попробуйте изобразить историю на бумаге. Нарисуйте мотылька, который обжег крылышки, подлетая к свечке. А после – врача в халате с необходимыми атрибутами: врачебным чемоданом, шприцом, стетоскопом. Помогите создать на бумаге образ доброго, улыбающегося «доктора Айболита», готового помочь каждому пациенту. Разбираем страх на части и манипулируем предметами Преодолеть боязнь врачей можно методом «анатомирования страха», который состоит в том, чтобы показать ребенку, что из себя представляет пугающий объект. Разбираем страх на части Если малыш боится уколов, попробуйте рассказать о том, как устроен и для чего нужен шприц, для наглядности разобрав инструмент на части. Такие упражнения помогают детям узнавать важную информацию и дают понимание самой сути вещей. Проводите беседы, используя также в качестве наглядного пособия игрушки. Расслабляемся в ожидании процедуры Важно научить ребенка избавляться от волнения еще до того, как вы вместе войдете в кабинет врача. Возьмите с собой игрушку, альбом для рисования, карандаши и фломастеры или прочитайте любимую книгу, пока ожидаете визита. Родители всегда знают, что может расслабить ребенка. Займите его привычными действиями, которые дают комфорт и спокойствие.



Предварительная работа:

Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций. Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

Вопросы:

1.              Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

2.              В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3.              Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.


  1. 1   2   3   4   5   6   7


Работа с детьми:


Чтобы «снять страх белого халата» у детей необходимо:
А. Посещение с детьми медицинского учреждения

Б. Проведение урока-игры «Больница»

В. Проведение беседы «Вакцинация важна!»



  1. Работа с родителями:


А. Проведение родительского собрания «Родителям о прививках»

Б. Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок».

3.Урок – игра «Давайте поиграем в доктора?»

Разыгрываем сценки, когда кому-либо из одноклассников требуется помощь врача. Обязательно проговариваем с детьми, что перед прививкой нужно обработать кожу, а после укола прикрыть это место повязкой или ваткой. Просите детей (в роли врача) провести успокаивающий разговор с пациентом.

Сюжетно-ролевые игры, когда ребенок моделирует жизненные ситуации, и подражают взрослым, могут настроить на позитивный лад.

Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1.Составьте  алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

Различают 4 степени ушиба, в зависимости от которых следует принимать те или иные меры по восстановлению:

Первая степень: кожа не повреждена или повреждена незначительно (ссадины, царапины), возможны незначительные подкожные кровоизлияния в виде синяков, небольшая припухлость. Такой ушиб проходит самостоятельно в течение 2–3 дней.

Вторая степень: имеется легкое повреждение мышц с выраженной отечностью тканей. Сильное покраснение покровов, разрывы сосудов со временем формируют ярко выраженную гематому.


Третья степень: глубокий ушиб с разрывом мышц и сосудов, повреждением прилежащих структур – сухожилий, суставов, костей, нервных окончаний.

Четвертая степень: сильная травма выводит из строя функцию ближайших органов, что может привести к потере зрения, нарушению работы головного мозга, иммобилизации конечности, патологии почек и т.п.

Первая медицинская помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи.

Не следует пытаться лечить пострадавшего самостоятельно, а, оказав ему первую помощь, следует немедленно обратиться к врачу.

Наша задача:
1. вызвать бригаду Скорой помощи
2. оказать первую медицинскую помощь

Первая медицинская помощь сразу же посла ушиба должна быть направлена на уменьшение боли и кровоизлияния в ткани.

Лед на пострадавшее место – охлаждение уменьшает отек и купирует болевые ощущения.

Иммобилизация – при подозрении на серьезные травмы желательно полное обездвиживание участка и полный покой до проведения диагностики.

Наложение давящей повязки чуть выше области повреждения – сокращает отечность и предотвращает распространение гематомы.

Обработка антисептиком – актуальна при наличии ссадин и ранок на поверхности кожи. При сильных кровоподтеках йод использовать нежелательно – он оказывает согревающий эффект и усиливает проявление гематом.

Прием обезболивающих средств – проводится только при длительной выраженной боли. Если болезненные ощущения можно терпеть – от приема лекарств лучше отказаться, это даст возможность врачам лучше оценить состояние при первом осмотре.

Мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата:

- контроля подбора мебели, соответствующей длине тела учащихся;
- контроля за позой учащихся во время занятий;
- контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом;
- правильная и точная коррекция обуви (компенсация дефектов стоп) плоскостопие, косолапость
- проведение физкультминуток на уроках;