Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Дударева Настасья Сагидулловна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- обязательные специальные упражнения на формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета» на уроках физической культуры;
- создания благоприятного двигательного режима.

Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального  старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.

Вопросы:

1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?

2. Какие физиологические изменения  ребенка происходят?

3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?

Доклад проведения родительского собрания

«Возрастные особенности детей 6-7лет»

Цель: Установление взаимных, доброжелательных контактов между педагогом и родителями; расширить знания родителей о возрастных особенностях детей возраста 5 -6 лет.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей. Познакомить родителей с особенностями образовательной работы.


Вступительная часть.
Педагог:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей группе! И предлагаю начать наше собрание. Я хочу вам предложить сегодня поговорить о наших детях. Дело в том, что каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но, всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности. То как, будет учиться ваш ребёнок, тянуться к познаниям или, наоборот, омрачится этот увлекательный путь неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. И все успехи ребёнка зависят, прежде всего,от его физического состояния и здоровья. Я подготовила для вас общую возрастную характеристику ребёнка, показателями разных сторон его развития. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

Самым главным новшеством в развитии этого возраста можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Подробно я бы хотела остановиться на физиологических особенностях ребенка в этом возрасте.
Также характерно неравномерность роста отдельных частей тела. И в этом периоде жизни ребенка, отмечается увеличение длинны конечностей, ширины таза и плеч как у мальчиков, так и у девочек. При этом есть половые различия: грудная клетка у девочек увеличивается более интенсивно, чем у мальчиков.
Костный скелет продолжает изменяться. Поскольку рост головного мозга еще не закончен, кости черепа еще сохраняют хрящевые зоны. Окружность головы  к 6 годам в среднем составляет 50 см. Поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет более 90% размеров поверхности мозга взрослого человека.
Носовая перегородка также еще не окостенела. Это Важно и необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Позвоночник ребенка очень чувствителен к деформирующим факторам, так как скелетная мускулатура еще слаба в области связок и сухожилий. Поэтому при избыточной массе тела ребенка, а также при несбалансированных физических нагрузках возможно нарушение осанки, развивается плоскостопие и вздутый или отвислый живот (возможно появление грыжи). Однако крупные мышцы к 6 годам развиты хорошо, поэтому спортивные упражнения даются им легко. А вот мелкая моторика еще не достаточно сформирована. Дыхательная система ребенка еще сильно отличается от взрослой: она гораздо уже. И поэтому нарушение температурного режима в помещении, а также отсутствие баланса влажности может привести к распространению респираторных заболеваний. По сравнению с новорожденным сердце ребенка увеличилось в 4 раза. Средняя частота сердцебиения составляет 92-95 ударов в минуту.
В этом возрасте совершенствуются основные процессы нервной системы: возбуждение и самое главное торможение, которое позволяет ребенку произвольно контролировать поведение и мыслительные процессы. Но поскольку эти процессы все-таки еще не совершенны, ребенок может с отсрочкой по времени реагировать на экстренную просьбу (отпрыгнуть, оттолкнуться и т.д.).

Немаловажным моментом является отношение ребёнка к гигиене, ЗОЖ.




  1. На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма: стабилизируются все физиологические функции и процессы, совершенствуется нервная система, повышается двигательная культура. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) средние антропометрические показатели к семи годам следующие: мальчики весят 23,0 кг при росте 121,7 см, а девочки весят 22,7 кг при росте 121,6 см. При этом главный показатель нормы - комфорт и хорошее самочувствие ребенка. Развитие моторики и становление двигательной активности Движения детей 6-7 лет становятся все более осмысленными, мотивированными и целенаправленными. Старшие дошкольники осознанно упражняются в различных действиях, пытаются ставить двигательную задачу, выбирая разные способы ее решения. В процессе выполнения двигательных заданий проявляют скоростные, скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость и выносливость. К семи годам улучшается гибкость, возрастает амплитуда движений, отмечается высокая подвижность суставов за счет эластичности мышц и связок. Отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений и времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Значителен прирост физической работоспособности и выносливости.


Психическое развитие

Социальная ситуация развития характеризуется все возрастающей инициативностью и самостоятельностью ребенка в отношениях со взрослым, его попытками влиять на педагога, родителей и других людей. Общение со взрослым приобретает черты вне ситуативно - личностного: взрослый начинает восприниматься ребенком как особая, целостная личность, источник социальных познаний, эталон поведения. Ребенок интересуется рассуждениями взрослого, описывает ему ситуации, в которых ждет моральной оценки поступков людей. Социальный мир начинает осознаваться и переживаться в общении со взрослым. Таким образом, ребенок приобщается к ценностям общества, прежде всего ценностям близких людей. Общение со сверстниками также приобретает личностные черты - дети становятся избирательны в общении, выбирают друзей, которых бывает трудно заменить, даже если они не устраивают взрослого. Социальные роли в группе становятся устойчивыми, формируется внутренняя позиция ребенка в социальном взаимодействии, он начинает осознавать себя субъектом в системе социальных отношений. Появляется эмоциональное отношение к нормам поведения, он начинает оценивать себя и других с точки зрения норм, критиковать поступки сверстников и взрослых .





  1.  Основные элементы режима дня:

    1. Сон
    2. Прием пищи и приготовление к нему
    3. Пребывание на открытом воздухе
    4. Мероприятия по содержанию тела в чистоте
    5. Игры
    6. Разнообразная мышечная деятельность и осуществление закаливающих процедур
    7. Обучение в школе
    8. Выполнение домашних заданий
    9. Занятия в различных кружках
    10. Деятельность, связанная с удовлетворением индивидуальных потребностей



Атрибуты:

«Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Игровое задание: помочь вылечить зверей, проявлять интерес к медицинским инструментам, как к предметам, без которых не возможна медицинская помощь.


Игровые роли и правила:


На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети.
Организационный момент
- учитель читает:
Помогите, скорей
Как болезни победить.....?

Ход игры:
учитель
Неужели в лесу все звери
А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы


(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника
Правильно это всё необходимо врачу.
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу.
Что болит у зайки?
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя.


Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится.

учитель

Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)

Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте, помогайте мне все за работу. Одеваем, халаты и становимся врачами.
Открыта больница для птиц и зверей.

Идите лечиться в нее поскорей!


Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.


Дети лечат:

Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Воспитатель вместе с детьми (помогает, показывает)

Заключение.Учитель

Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что помогли. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. А вам понравилось быть врачами, помогать больным?

Учитель
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!

2.               В чем будет заключаться ваша работа с родителями?
Прежде всего - актуальность темы на повестке дня.

Забота о здоровье детей, его сохранение и укрепление – главная задача дошкольного образования и поэтому, работа с родителями ( родительское собрание, консультации) – все эти способы взаимодействия с родителями, имеет большое значение в наши дни. Педагоги и врачи общими усилиями оберегают детей от различных инфекций и болезней. Обстановка с инфекционными заболеваниями сложная, меняющаяся во времени.

Провести родительское собрание «Мифы о вакцинации»

По данным Всемирной организации здравоохранения вакцинация ежегодно спасает около 3 млн. детских жизней. Но от инфекций, против которых на сегодняшний день нет вакцин, до сих пор умирают около 6 млн. детей ежегодно.