Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Дударева Настасья Сагидулловна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Какой совместный продукт, от всего класса, сделанный руками детей, можно создать на данную тему? Опишите методику, которую предложите и/или примените при работе с детьми.

Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты с детьми можно сделать из соленого теста. Лепка из соленого теста привлекательна для дошкольника, материал приятно держать в руках, он не опасен, дешево стоит, отлично развивает мелкую моторику рук, ребенок сразу видит результат своей работы, широкий выбор технических приемов. Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать, придумывать новые образы.
Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1.Составьте  алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

Первая помощь при ранениях.

При оказании первой помощи раненому необходимо:

- определить общее состояние пострадавшего; в случае необходимости и при отсутствии

- повреждений внутренних органов ввести противоболевое средство;

- осмотреть пострадавшего и обнаружить повреждения;

- остановить кровотечение;

- удалить поверхностно лежащие у раны обрывки одежды, грязи, инородные предметы.

- Попавшие в рану инородные тела и находящиеся в ране костные остатки из раны удалять нельзя;

- предотвратить дополнительное загрязнение раны, для чего кожу вокруг раны 2 – 3 раза протереть одним из дезинфицирующих растворов: йода, марганцовокислого калия, спирта, одеколона. Такая обработка раны должна проводиться от краев наружу. Если в рану выпадают внутренние органы (например, петля кишки), при обработке раны ни в коем случае нельзя

вправлять их внутрь; рану закрыть стерильной салфеткой, не касаясь стороны салфетки,

обращенной к ране. При использовании индивидуального перевязочного пакета роль стерильных салфеток выполняют стерильные подушечки. На раневую поверхность (при сквозном ранении – на входное и выходное отверстия) подушечки накладываются внутренней стороной. быстро доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение в таком положении, при котором исключено нежелательное воздействие на поврежденный орган.


Первая помощь при кровотечении

В условиях оказания первой помощи возможна только временная или предварительная остановка кровотечения на период, необходимый для доставки пострадавшего в лечебное учреждение. К способам временной остановки кровотечения относятся:

1.Придание поврежденной части тела возвышенного положения по отношению к туловищу.

2.Прижатие кровоточащего сосуда в месте повреждения при помощи давящей повязки.

3.Остановка кровотечения фиксированием конечности в положении максимального сгибания или разгибания в суставе.

4.Пальцевое прижатие артерии.

5.Круговое сдавливание конечности жгутом.

2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

 - контроля подбора мебели, соответствующей длине тела учащихся;

- контроля за позой учащихся во время занятий;

- контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом;

- правильная и точная коррекция обуви (компенсация дефектов стоп) плоскостопие, косолапость

- проведение физкультминуток на уроках;

- обязательные специальные упражнения на формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета» на уроках физической культуры;

- создания благоприятного двигательного режима.

Проведение физкультминуток – это эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминуток обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой. Для того, чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнения для различных групп мышц для снятия локального утомления общего воздействия, для улучшения мозгового кровообращения, корригирующие упражнения для нормализации осанки, «зарядку для глаз», упражнения для мобилизации внимания. Для проведения физкультминуток могут быть использованы специальные комплексы из 3-4 упражнений. Рекомендуется физкультминутки проводить на 15 и 25 минутах урока.


Профилактикой нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата на уроках физкультуры мы начинаем заниматься с первого занятия, обращая внимание на осанку детей при построении на первых минутах урока (особенно в начальной школе). В подготовительную часть урока включаем несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения на формирование осанки и профилактики плоскостопия. Темп выполнения упражнений медленный, умеренный с повторением 6-8 раз. Корригирующие упражнения, в большинстве, выполняются из положения лёжа на спине и животе, на боку, стоя в упоре на коленях. В этих положениях легче следить за выпрямленным положением тела, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при удержании тела в положениях стоя и сидя. Темп выполнения упражнений умеренный и средний, повторение упражнений 8-12 раз. Все упражнения должны выполняться в обе стороны.

В заключительной части урока учителями даются упражнения на расслабление, выполняемых из исходных положений лёжа на спине, дыхательных и специальных упражнений на ощущение правильной осанки. Выполняя упражнения, дети должны дышать через нос, не задерживая дыхания.

Необходимо рекомендовать детям выполнение физических упражнений в виде «домашних заданий» с предварительным их разучиванием на уроках и последующей их проверкой на выполнение. Это упражнения: обычная ходьба, следя за осанкой: ходьба на носках, руки за головой; ходьба на пятках, руки на пояс; ходьба на наружнем своде стопы, руки на поясе, локти отведены назад; упражнение «сборщик» собираем ногами мелкие предметы; ходьба по линии, руки в стороны и т.д.
Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального  старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.

Вопросы:

1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?

2. Какие физиологические изменения  ребенка происходят?

3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?
В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».

вопросы:

При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

Ответ:

Физическое и психическое здоровье — важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому, в каждой группе детского сада организуется воспитателем медицинский уголок. Он должен привлекать своей красочностью, эстетичностью и информативностью не только детей, но и родителей, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Конечно, такой уголок должен быть интерес и дошкольникам. Содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.

Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить его можно в том месте, где родители проводят больше всего времени в детском саду - в раздевалке .

При оформлении уголка здоровья воспитателю необходимо проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует родителей.

Какие важные моменты нужно учитывать при оформлении детского уголка врача?

Месторасположение: информация должна располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей и гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.

Заголовки материалов: они должны быть яркими и вызывать желание ознакомиться с информацией. Сам текст материала должен быть достаточно простым и доступным. Непонятные медицинские, термины только отпугнут взрослых, ведь, не все интересуются этой сферой. Содержание кратким , лаконичным и понятным.

Оформление: уголок должен быть оформлен красочно, с яркими иллюстрациями(сказочных персонажей, героев популярных мультфильмов), фотографиями.


Важно!

Материал необходимо обновлять не реже, раз в месяц.

Взаимодействие с детьми

Как назвать уголок?

Для того, чтобы вовлечь детей в процесс организации и создания уголка, воспитатель ,для начала, предлагает придумать название вместе с детьми. Педагог даёт варианты своих названий или придумывает вместе с детьми. Инициатива детей важна, в результате, лучше остановиться на варианте ,придуманном совместно.

Основные средства для оформления

Прежде всего, это стенды или папки передвижки. Сейчас можно приобрести уже готовые пустые макеты , оформлять такой уголок нужно вместе с детьми.

Опираясь на те знания, которые дети получают в течении всего времени в детском саду - это тематические занятия, мероприятия, дидактические игры и.д.,воспитатель организовывает с детьми ,своего рода обсуждения:

-Что бы мы хотели рассказать и показать , оформить, расположит в нашем уголке?

Воспитатель старается подвести незаметно к тому, чтобы дети сами проявляли инициативу. Это могут быть рисунки, которые, накануне были нарисованы детьми, на внеурочном занятии: удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга, или «Мы не боимся прививок», «Здоровые зубы – здоровые дети».Конечно, само оформление уголка врача, полностью лежит на педагоге, но дети должны принимать не посредственное участие в его наполнении информацией, в блоке для дошкольника.

Содержание уголка :

Тематика самого уголка разнообразна

«Техника безопасности во время отдыха на водоёме».

«Чтобы зубы всегда были здоровыми» (гигиена ротовой полости).

«Формируем правильную осанку».

«Заботимся о зрении с детства».

«Профилактика плоскостопия».

«Приборы, способствующие оздоровлению» (увлажнители воздуха, ионизаторы).

«Здоровый рацион питания для дошкольника».

«Готовим ребёнку вкусные полезные овощные блюда».

«Закаливание с ранних лет».