Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Дударева Настасья Сагидулловна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Немаловажным моментом является отношение ребёнка к гигиене, ЗОЖ.



  1. На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма: стабилизируются все физиологические функции и процессы, совершенствуется нервная система, повышается двигательная культура. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) средние антропометрические показатели к семи годам следующие: мальчики весят 23,0 кг при росте 121,7 см, а девочки весят 22,7 кг при росте 121,6 см. При этом главный показатель нормы - комфорт и хорошее самочувствие ребенка. Развитие моторики и становление двигательной активности Движения детей 6-7 лет становятся все более осмысленными, мотивированными и целенаправленными. Старшие дошкольники осознанно упражняются в различных действиях, пытаются ставить двигательную задачу, выбирая разные способы ее решения. В процессе выполнения двигательных заданий проявляют скоростные, скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость и выносливость. К семи годам улучшается гибкость, возрастает амплитуда движений, отмечается высокая подвижность суставов за счет эластичности мышц и связок. Отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений и времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Значителен прирост физической работоспособности и выносливости.


Психическое развитие

Социальная ситуация развития характеризуется все возрастающей инициативностью и самостоятельностью ребенка в отношениях со взрослым, его попытками влиять на педагога, родителей и других людей. Общение со взрослым приобретает черты вне ситуативно - личностного: взрослый начинает восприниматься ребенком как особая, целостная личность, источник социальных познаний, эталон поведения. Ребенок интересуется рассуждениями взрослого, описывает ему ситуации, в которых ждет моральной оценки поступков людей. Социальный мир начинает осознаваться и переживаться в общении со взрослым. Таким образом, ребенок приобщается к ценностям общества, прежде всего ценностям близких людей. Общение со сверстниками также приобретает личностные черты - дети становятся избирательны в общении, выбирают друзей, которых бывает трудно заменить, даже если они не устраивают взрослого. Социальные роли в группе становятся устойчивыми, формируется внутренняя позиция ребенка в социальном взаимодействии, он начинает осознавать себя субъектом в системе социальных отношений. Появляется эмоциональное отношение к нормам поведения, он начинает оценивать себя и других с точки зрения норм, критиковать поступки сверстников и взрослых .





  1.  Основные элементы режима дня:

    1. Сон
    2. Прием пищи и приготовление к нему
    3. Пребывание на открытом воздухе
    4. Мероприятия по содержанию тела в чистоте
    5. Игры
    6. Разнообразная мышечная деятельность и осуществление закаливающих процедур
    7. Обучение в школе
    8. Выполнение домашних заданий
    9. Занятия в различных кружках
    10. Деятельность, связанная с удовлетворением индивидуальных потребносте



Опираясь на ранее проведённую работу с детьми, родителями, подготовительный этап - родительское собрание, д/и «Зелёная больница», а также, в , течении недели создаваемые сюжетные ситуации с детьми о пользе прививки, обыгрывание разных ситуативных моментов, для снятия страха детей перед доктором, в день прививки дети подготовлены эмоционально положительно, что важно для общего настроя класса.
План развлекательного мероприятия
«Идём на прививку с любимой игрушкой»
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей в день прививки
Задачи: развивать у детей в понятных и доступных формах уверенность в том, что прививка это обязательное мероприятие для всех и даже для любимых домашних животных.
Атрибуты: демонстрационный материал и информационно - коммуникационные технологии
мультимедийный проектор
яркие плакаты на темы:«Я уколов не боюсь», «Домашним животным тоже нужны прививки» , «Добрая больница»
фильм «О пользе прививок для детей»[1]
личные любимые игрушки ,принесённые из дома
карандаши, альбомный лист

I. В классе развешан демонстрационный материал: плакаты, картинки. Воспитатель встречает детей с игрушкой в руках - большой плюшевый зайчик в белом халатике и шапочке.

II. Сбор детей (по одному в кабинет)на прививку

Воспитатель предлагает ребёнку пройти на прививку и взять с собой любимую игрушку. Сначала сделает доктор прививку игрушке(будет имитация укола), а потом ребёнку.

III. Рефлексия
После прививки, воспитатель предлагает детям нарисовать , доброго доктора, который делал прививку.

Рисунки будут выставлены для просмотра родителям.


Педагог ,вместе с детским психологом, делают выводы из рисунков – отражение детских эмоций и переживаний. Первая половина дня была насыщенной и важной для детей.
Задание 4. Задание 4. В преддверии  школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8-9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!».

Вопросы:

1.При имеющейся возможности, сформировать в классе уголок детских рисунков «Доктор Айболит, у меня ничего не болит!», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

Для успешного выполнения данного мероприятия педагог в игровой форме рассказывает детям о необходимости веления здорового образа жизни, вырабатывая привычку соблюдать личную гигиену.

Для этого на уроке проводим демонстрацию наглядного материала в виде карточек, слайдов, природных материалов, коротких обучающих фильмов о здоровом образе жизни, полезных продуктов, лекарственных растениях.

Просим детей нарисовать свое видение из полученной на уроке информации.

2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

Конспект мероприятия «Лесные помощники»

Звучит музыка А. Вивальди «Лето» фрагмент.

Ведущая:- Быстро и незаметно приближается лето. Небо становится светлее и выше. Птицы звонко, радостно поют. А как красиво летом в лесу. И сколько он дарит нам замечательных подарков. Дети, а вы знаете, какие подарки можно найти в лесу летом?

Дети:- Ягоды, грибы, цветы.

Ведущая:- Правильно! А знаете ли вы о том, что цветы не только украшают лес. Многие из них являются лекарственными. С древних времен люди шли в лес,собирали там травы, цветы и использовали их как лечебные средства от разных болезней. И сейчас не смотря на успехи современной медицины, лучших лекарств, чем дарит нам природа не найти. Только надо научиться разбираться в этих лекарствах, нужно знать, какие травы от чего помогают, как их собирать, и как использовать. Дети, хотите узнать, какие цветы и травы как лечат? (ответы детей).


-И как же нам об этом узнать? (ответы детей ).

Ведущая:-Правильно. Можно прочитать специальные книги, спросить об этом мама, бабушку. А сегодня давайте пригласим в гости нашего доброго знакомого-Доктора Айболита и попросим его рассказать нам о волшебной силе лесных трав.

В зал под апплодисменты входит Доктор Айболит.

Айболит:

(Доктор Айболит раскрывает свой врачебный чемодан. Выкладывает на стол баночки, засушенные букетики цветов и трав. )

Айболит:-Вот они, мои лесные помощники. Сейчас я вам продемонстрирую их волшебную силу. Ну, у кого что болит, кому нужна помощь? Выходите, не стесняйтесь.

Выходит ребенок:- Доктор Айболит, у меня ничего не болит, но очень плохой аппетит. Из-за этого переживает моя мама. Подскажите, что мне делать?

Айболит:- Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. Вот посмотрите, как он выглядит (показывает). А сейчас поскольку у нас не простая встреча, а волшебная игра, мы попросим одуванчиков исполнить для вас танец.

(Выходят несколько одуванчиков. Читают стихи.)

(На любую польку исполняется танец одуванчиков.)
Одуванчик:-Корень наш поможет вам. Возьмите капли, и будите здоровы( дарит ребенку капли).

Доктор Айболит:- Ну, кому еще нужна помощь?

Ребенок:- Доктор Айболит, у меня ничего не болит! Но у моей любимой бабушки часто болит сердце. Как ей помочь?

Доктор Айболит-От болезней сердца помогают капли ландыша. Вот посмотрите, какой красивый цветок! А как пахнет! (нюхает).

-На нашей чудесной встрече сейчас появится волшебный ландыш.

(выходят несколько ландышей).

(исполняется танец ландышей )

Ландыш:-(после танца подходит к ребенку):

-Наши цветы идут на изготовление капель успокаивающих сердцебиение. Возьми их, передай своей бабушке. Пусть она будет здорова.

(вдруг появляется Баба Яга )

Баба яга:- Здравствуйте, детишки! Здравствуй Доктор Айболит!

Айболит:-Здравствуй Баба Яга! Зачем к нам сюда пожаловала?

Баба Яга:- Во – первых, я в последнее время изменилась, т.е. перевоспиталась и стала доброй. Не верите?

(Баба Яга исполняет песню И. Пономаревой.

Баба Яга:- Ну вот, теперь вы мне верите? Я самая добрая на свете Баба Яга. И к тому же настоящая целительница и знахарка. Кто Ивана Царевича в бане парил, чаем из трав поил? Вот то- то же! Я могу вас поучить разбираться в целебных травах. Вот посмотрите какойчудесный лист. Лист тысячелистника. Каждый лист разбит на дольки, посчитайте, сколько долек 8,10,20,30. Тут легко со счету сбиться


-У кого желание есть снова дольки перечесть? Ну-ка ребята, как называется это растение? От чего оно помогает? (ответы детей )

Баба Яга:- Правильно! Это тысячелистник. А помогает он при заболевании желудка!

Доктор Айболит: - Молодец Баба Яга! Ты - ну прямо энциклопедия.

Баба Яга:- Нет, я лучше энциклопедии, и даже лучше компьютера. Я храню старинную волшебную книгу «Тайны леса» - а там все знания.

И я могу узнать травы по виду, запаху, вкусу. Хотите я вас потренирую.

Дети:- Хотим!

(Баба Яга проводит конкурсы).

1.Отгадайте в какой банке,какое варенье( с завязанными глазами угадывают по вкусу.)

2.Отгадай по запаху. Какие засушенные ягоды и листья.

3.Назвать ягоды, цветы и травы на корешках.

4.Отгадаешь на ощупь с закрытыми глазами, в каком мешочке лежат какие орехи .Рассказать как догадались (маленький, большой,гладкий,шершавый).

5.Рассказать от каких болезней помогают травы,ягоды показанные на рисунках.

(Доктор Айболит и ведущая оценивают ответы детей.)

Доктор Айболит:- Вот вам трава шалфея и листья эквалипта. Заварите и поласкайте горло. А еще можно поласкать настойкой из цветов календулы. Это такие красивые оранжевые цветы. Вот посмотрите какие они.

(Рассматривают картинки.)

Баба Яга:- Я вам посоветую пить чай из липы. Это очень полезно при простуде, а также очень вкусно. Вот попробуйте.

(Дочка пьет чай.)

Дочка:- Кажется у меня уже не болит горло.

Мама:- Как я рада! Спасибо тебе Доктор Айболит! Спасибо баба Яга!

Ведущая:- Давайте мы на радостях попляшем.

(Проводится общая пляска « Старинная полька».)