Файл: Практическое задание 1 Физическая культура в системе воспитания детей и молодежи школьного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Практическое задание 1 Физическая культура в системе воспитания детей и молодежи школьного возраста»
Практическое задание 2 Становление теории и методики преподавания предмета «Физическая культура».
Практическое задание 3 Потребность личности в физическом самосовершенствовании.
Оценка уровня общей выносливости
Задание. Формирование умения обучать упражнениям целостным методом в целях совершенствования
Протокол определения плотности урока путем хронометрирования
Практическое задание 7 Содержание физических упражнений, их классификация.
Практическое задание 8 Специфические средства и методы физического воспитания.
Задание. Циклические и ациклические виды спорта в процессе занятий физической культурой
Практическое задание 1 Физическая культура в системе воспитания детей и молодежи школьного возраста»
Задание. Формирование умений создавать представление об упражнении и организовывать деятельность учащихся.
У. М. 3. - Организуйте подготовку мест занятий и необходимого инвентаря, разместите учащихся, создайте представление об упражнении.
Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:
О. 1. Назовите методы организации деятельности учащихся в процессе обучения упражнениям.
Ч. 2. Назовите условия, обеспечивающие успешность обучения упражнения.
Д. 3. Сформулируйте задачу обучения на данном этапе.
Ориентировка в деятельности. Выполните задания:
-
Объясните задачу, назовите необходимые снаряды и инвентарь, укажите их расположение. -
Распределите обязанности между учащимися и организуйте подготовку мест занятий. -
Создайте представление об упражнении на основе ранее основанных действий. -
Организуйте выполнение пробных попыток, проанализируйте их и определите метод разучивания упражнения.
И. 1. Решите У.М.З. в целом и запишите е решение.
Ч. 2. Решите У.М.З. на примере другого упр-я и запишите её решение в форме конспекта.
Д.
Оцените умения товарища в процессе решения У.М.З.
Умения | Полнота | ± | Качество | ± |
И. Организовывать деятельность уч-ся | 1.Подготовка мест занятий | | 1.Правильность и быстрота | |
Ч. | 2.Размещение учащихся | | 2.Рациональность | |
Д. | 3.Организация выполнения упражнений | | 3.Целесообразность метод | |
Создавать представление об упражнении | 1.Название и показ упражнения | | 1.Наглядность | |
2.Объяснение техники упражнений | | 2.Акцент на техническую основу | | |
3.Использование методических приемов | | 3.Полнота информации | |
Практическое задание 2 Становление теории и методики преподавания предмета «Физическая культура».
Задание.
Составьте реферат на любую из предложенных тем:
Тема 1 Технология воспитательной деятельности педагога ее место и значение в физической культуре и спорту.
Тема 2. Особенности процесса обучения двигательным действиям.
Тема 3. Физическое воспитание в системе профессионального образования.
Тема 4. Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки.
Тема 5. Формы организации деятельности обучающихся на уроках по физической культуре.
Рекомендации по выполнению задания
Общие правила оформления реферата
Общие требования ГОСТа требуют, чтобы текст работы был напечатан черным цветом на белой бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman. Кегль текста – 14 пт. Межстрочный интервал - полуторный. Требования к полям реферата стандартные – по 20 мм. для верхней и нижней границ, правой 25 мм, для левой 15 мм.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
"Тольяттинский государственный университет"
Институт физической культуры и спорта
(наименование института полностью)
Кафедра «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм»
(наименование кафедры)
РЕФЕРАТ
по дисциплине (учебному курсу)
н឵឵឵а឵឵឵ т឵឵឵е឵឵឵м឵឵឵у឵឵឵: «Особенности процесса обучения двигательным действиям»
С឵឵឵т឵឵឵у឵឵឵д឵឵឵е឵឵឵н឵឵឵т឵឵឵а឵឵឵ Петрова Ивана Николаевича឵឵឵ __________
(ф឵឵឵а឵឵឵м឵឵឵и឵឵឵л឵឵឵и឵឵឵я
឵឵឵, и឵឵឵м឵឵឵я឵឵឵, о឵឵឵т឵឵឵ч឵឵឵е឵឵឵с឵឵឵т឵឵឵в឵឵឵о឵឵឵) (л឵឵឵и឵឵឵ч឵឵឵н឵឵឵а឵឵឵я឵឵឵ п឵឵឵о឵឵឵д឵឵឵п឵឵឵и឵឵឵с឵឵឵ь឵឵឵)
Р឵឵឵у឵឵឵к឵឵឵о឵឵឵в឵឵឵о឵឵឵д឵឵឵и឵឵឵т឵឵឵е឵឵឵л឵឵឵ь឵឵឵ к឵឵឵.п឵឵឵.н឵឵឵., д឵឵឵о឵឵឵ц឵឵឵е឵឵឵н឵឵឵т឵឵឵А.Н. Пиянзин឵឵឵
(у឵឵឵ч឵឵឵е឵឵឵н឵឵឵а឵឵឵я឵឵឵ с឵឵឵т឵឵឵е឵឵឵п឵឵឵е឵឵឵н឵឵឵ь឵឵឵, з឵឵឵в឵឵឵а឵឵឵н឵឵឵и឵឵឵е឵឵឵, и឵឵឵н឵឵឵и឵឵឵ц឵឵឵и឵឵឵а឵឵឵л឵឵឵ы឵឵឵, ф឵឵឵а឵឵឵м឵឵឵и឵឵឵л឵឵឵и឵឵឵я឵឵឵
) (л឵឵឵и឵឵឵ч឵឵឵н឵឵឵а឵឵឵я឵឵឵ п឵឵឵о឵឵឵д឵឵឵п឵឵឵и឵឵឵с឵឵឵ь឵឵឵)
Тольятти 2021
Вторая страница реферата – его содержание, которое должно состоять из перечня всех структурных элементов, форматируется оно в соответствии со следующим образцом:
Содержание
В឵឵឵В឵឵឵Е឵឵឵Д឵឵឵Е឵឵឵Н឵឵឵И឵឵឵Е឵឵឵ …………………………………………………..………… | | 2 |
1. Объективные показатели самоконтроля…....………….………….. | | 4 |
2. Субъективные показатели самоконтроля ……..…………………… | | 9 |
3. Общие требования к оформлению дневника самоконтроля…… | | 12 |
В឵឵឵Ы឵឵឵В឵឵឵О឵឵឵Д឵឵឵Ы឵឵឵……………………………………………………………….. | | 17 |
С឵឵឵П឵឵឵И឵឵឵С឵឵឵О឵឵឵К ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ឵឵឵ Л឵឵឵И឵឵឵Т឵឵឵Е឵឵឵Р឵឵឵А឵឵឵Т឵឵឵У឵឵឵Р឵឵឵Ы……………………….឵឵឵ | | 18 |
Практическое задание 3 Потребность личности в физическом самосовершенствовании.
Задание.
Оценка уровня общей выносливости
Для оценки уровня общей выносливости были использованы следующие тесты:
1. тест Купера, испытуемый должен пробежать как можно большее расстояние за 12 минут.
Таблица оценки физической подготовленности
по 12-минутному беговому тесту Купера
индикаторы физической подготовленности | индекс девушек 13-19 лет | индекс юношей 13-19 лет |
превосходная | > 2400 | > 3000 |
отличная | 2299-2399 | 2799-2999 |
хорошая | 2099-2299 | 2499-2799 |
удовлетворительная | 1899-2099 | 2199-2499 |
плохая | 1599-1899 | 2099-2199 |
Не удовлетворительная | < 1600 | < 2100 |
2. Гарвардский степ-тест
В исследованиях Карпман В. Л, который оценивал: «гарвардский степ-тест - заключается в подъемах на скамейку высотой 50 см для мужчин и 43 см для женщин в течение 5 мин в заданном темпе. Темп восхождения постоянный и равняется 30 циклам в 1 мин. Каждый цикл состоит из четырех шагов. Темп задается метрономом 120 ударов в минуту. После завершения теста обследуемый садится на стул и в течение первых 30 с на 2-й, 3-й и 4-й минутах подсчитывается ЧСС. Если обследуемый в процессе тестирования отстает от заданного темпа, то тест прекращается» [1].
Исходя из индекса гарвадского степ-теста (ИГСТ), который рассчитывается, исходя из времени восхождения на ступеньку и ЧСС после окончания теста. Высота ступеньки и время восхождения на нее выбираются в зависимости от пола и возраста обследуемого и будет являться показателем физической работоспособности спортсмена.
Высота ступеньки и время восхождения в гарвадском степ-тесте
Исследуемые (девушки,юноши) | Возраст, (лет) | h ступеньки, (см.) | t восхождения, (мин.) |
Девушки и подростки | 12—18 | 40 | 4 |
Юноши и подростки | 12—18 | 50 | 4 |
Индекс гарвардского степ-теста рассчитывают по формуле: