Файл: Практическое задание 1 Физическая культура в системе воспитания детей и молодежи школьного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Практическое задание 1 Физическая культура в системе воспитания детей и молодежи школьного возраста»
Практическое задание 2 Становление теории и методики преподавания предмета «Физическая культура».
Практическое задание 3 Потребность личности в физическом самосовершенствовании.
Оценка уровня общей выносливости
Задание. Формирование умения обучать упражнениям целостным методом в целях совершенствования
Протокол определения плотности урока путем хронометрирования
Практическое задание 7 Содержание физических упражнений, их классификация.
Практическое задание 8 Специфические средства и методы физического воспитания.
Задание. Циклические и ациклические виды спорта в процессе занятий физической культурой
ИГСТ = (t x 100) / [(f1 + f2 + f3) х 2]
где t — время восхождения в секундах, f1, f2, f3 — частота сердечных сокращений (ЧСС) за 30 с на 2-й, 3-й и 4-й минутах восстановления соответственно.
Критерии оценки результатов гарвадского степ-теста приведены в табл.
Оценка результатов гарвадского степ-теста
Оценка | ИГСТ |
Плохо | 54,9 |
Слабо | 54,9—64,9 |
Средне | 64,9—79,9 |
Хорошо | 79,9—89,9 |
Отлично | 90 |
3. Бег 1000 м – фиксируется результат по дистанции.
Нормативы физической подготовленности легкоатлетов
Контрольное упражнение (тест) | (возраст) 17-18 | (возраст) 15-16 | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
Бег 1000м, мин.сек. | 3,49 | 3,29 | 3,04 | 4,04 | 3,44 | 3,19 |
Практическое задание 4 Системный подход в построении учебного процесса по предмету «Физическая культура».
Задание. Формирование умения обучать упражнениям целостным методом в целях совершенствования
У.М.З. – Организуйте многократное выполнение упражнения, используя методические приемы обучения, добейтесь рациональной техники
Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:
1. Охарактеризуйте этап совершенствования упражнений.
О. 2. Назовите последовательность действий учителя на этапе совершенствования упражнений.
3. Что такое гимнастический стиль?
Ориентировка в деятельности. Выполни задания:
Д. 1. Углубите представление о технике упражнения, обращая внимание на детали и гимнастический стиль.
2.Организуйте многократное выполнение упражнения, назовите ошибки, исправьте их.
3.Добейтесь точности и оптимальной амплитуды, используя зрительные и слуховые ориентиры.
4. Добейтесь гимнастического стиля, используя указания, корректировку по ходу выполнения.
И. 1.Решите У.М. в целом и защитите ее решение.
Ч. 2.Решите У.М.З. на примере другого упражнения и запишите ее решение в формате конспекта.
Д.
Выполните задание контрольной карты
Задание: | Действия (расставить в нужном порядке) | № п/п |
К. Определите последовательность действий учителя в процессе совершенствования упражнений | - углубление представлений о технике упражнений, выделение деталей; - Оценка деятельности учащихся; - Организация многократного выполнения упражнений; - Организация выполнения упражнений в вариативных условиях; - Исправление ошибок и требовательность к гимнастическому стилю; - Организация выполнения упражнений в усложненных условиях; | |
Практическое задание 5 Теоретические основы развития физических качеств, средства и методы их воспитания. Контрольные упражнения.
Задание.
Протокол определения плотности урока путем хронометрирования
Учебно-тренировочное занятие в группе начальной подготовки: №_____ Дата___________
Место проведения: спортзал шк. №______
Учебно-тренировочное занятие проводил: ________________________
Задачи учебно-тренировочного занятия:
1. Совершенствовать технику метания учебной гранаты. Совершенствовать стартовый разгон. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики). Поднимание прямых ног лежа (девочки).
2. Развивать силу мышц плечевого пояса, развивать силу мышц спины, силу мышц ног.
3. Формирование положительного отношения к легкой атлетике, воспитание интереса к ней.
В группе по списку 26 человек. Присутствовало 24 человека. Занималось 23 человека.
Наблюдения проводились за учеником: _________________________
Виды деятельности учащихся | Показат. секундом. | Объяснит. показания | Двигательная активность | Вспомогательные действия | Ожидан. отдых | Простой |
Построение | 0:00 | | | | | |
Постановка задач на урок | 0:40 | | 0:40 | | | |
Упражнения строем | 1:00 | 0:20 | | | | |
Ходьба | 2:10 | | 1:10 | | | |
Бег | 3:30 | | 1:50 | | | |
Переход на ходьбу | 5:20 | | 0:15 | | | |
Построение | 5:35 | | 0:10 | | | |
Наглядный показ упр. | 5:45 | | | 0:10 | | |
Выполнение упр. | 5:55 | | 5:20 | | | |
Переход на ходьбу | 11:23 | | 0:17 | | | |
Прыжки на скакалке | 11:40 | | 0:28 | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Звонок | 45:00 | | | | | |
| 45:00 | 2:49 | 19:16 | 1:30 | 0:54 | 11:50 |
ОПУ =
ДПУ =
Простой =
Объяснит. показ. = 1ч. = 18:20 ДА = 13:50 (77%)
ОВД = 2ч. = 18:31 ДА = 14:16 (78%)
Ожид. = 3ч. = 3:30 ДА = 1:90 (43%)
Задание для выполнения.
-
Организуйте и проведите занятие по игре «Русская лапта». -
Научите детей играть в русскую лапту. -
Определите плотность учебно-тренировочного задания в игре «Русская лапта».
Практическое задание 6 Составление комплекса упражнений по своему виду спорта. Реализация принципов обучения в физическом воспитании.
Задание.
-
«Опишите методику совершенствования силовой выносливости. Составьте комплекс из 12 упражнений для развития силовой выносливости. -
Опишите методику совершенствования гибкости. Составьте комплекс из 10 упражнений для развития гибкости. -
Опишите методику совершенствования быстроты. Составьте комплекс из 8 упражнений для развития быстроты. -
Опишите методику совершенствования ловкости. Составьте комплекс из 6 упражнений для развития ловкости» [1].
Практическое задание 7 Содержание физических упражнений, их классификация.
Задание. Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для школьников. Видео задание.
Заданные условия: «Спортивные игры» (волейбол) с использованием следующего оборудования: конусы, мячи волейбольные. «Спортивные игры» (баскетбол) с использованием следующего оборудования: конусы, мячи баскетбольные. «Спортивные игры» (футбол) с использованием следующего оборудования: конусы, фишки для футбола, мячи футзальные.
Практическое задание 8 Специфические средства и методы физического воспитания.
Задание. Циклические и ациклические виды спорта в процессе занятий физической культурой
Групповые тактические действия при системе игры в нападении со второй передачи игрока передней линии
Имеется три варианта в зависимости от того, какой из игроков передней линии выполняет передачу на удар — игрок зон 3, 2 или 4. В простейшем варианте передачу на удар выполняет игрок зоны 3. Сложнее варианты, в которых вторую передачу выполняют игроки зоны 2 и 4.
Последовательность в обучении групповым тактическим действиям в нападении при данной системе будет следующей:
Начинают с обучения групповым тактическим действиям через игрока зоны 3, через игрока зоны 2 и 4. В начале целесообразно использовать простые передачи на удар, не включая взаимодействие игроков, принимающих подачу на удар. При совершенствовании этих взаимодействий можно подключать игроков, принимающих подачу или удар, использовать более сложные передачи для удара (высокие, низкие, полупрострельные и т. д.), применять перемещения нападающих в соседние зоны, использовать пассивные и активные сопротивления блокирующих.
Примерные упражнения:
-
Нападающий удар из зоны 4 (2, 3) с передачи игрока зоны 3 (2, 4). -
Игрок зоны 4 выполняет нападающий удар, игроки задней линии располагаются в зонах 1, 6, 5, передающий игрок базируется в зонах 3, 2, 4, а нападающий (один или в зонах 4, 2, 3). | -
Нападающие игроки располагаются в зонах 4, 2, передающий - в зоне 3 игрок с мячом находиться в любой зоне задней линии (1, 6, 5). Передающий игрок, получив мяч от игрока задней линии, выполняет передачу на удар в зону 4 или 2, откуда производится нападающий удар. При выполнении второй передачи передающий игрок может стоять лицом, боком или спиной к нападающему в зависимости от этого выполнять передачу вперед, в сторону или за голову. -
Ю.Д. Железняка и Ю.М. Пртнова пишет: «Принимающий подачу направляет мяч связующему в зону 3, который отправляет его в зону 4 или 2 (за голову). Если связующий будет находиться в зоне 2, то он может передавать мяч для завершения атаки в зоны 4 или 3 (рис. 1). Идентичные варианты этих комбинаций возможны и при выходе связующего к сетке из тыловых зон 1, 6,
5. Ключевую роль здесь будет играть игрок зоны 3, который первым должен начинать разбег для атаки с низкой, короткой или передачи на взлете и создать впечатление у соперника, что именно он будет выполнять атакующий удар» [2].
Рис. 1
Существует два способа выхода игрока задней линии: из-за игрока и из зоны.
Задания для выполнения:
Групповые тактические действия при системе игры в нападении в следующих видах спорта: в баскетболе, футболе, гандболе, стритболе, хоккее.
Тактические действия в циклических видах спорта: лыжные гонки, легкая атлетика, велоспорт или на примере избранного вида спорта.