Файл: Кружок Умелые ручки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кружок «Умелые ручки»

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский


Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи. Вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с различными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель кружка:  развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельности в рамках кружка, а также стимулирование совместного изобразительного творчества детей и их родителей.

Задачи:
1) Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

2) Развивать творческие способности ребенка.

3) Формировать умение трудиться в коллективе, помогать друг

другу, радоваться совместным успехам.

5) Развивать у детей технические навыки с материалами (крупа, пуговицы, песок, пластилин и др.)
Ожидаемые результаты:

Освоение нетрадиционных техник аппликаций (крупа, пуговицы, песок и др); умение самостоятельно определять последовательность работы; умение склеивать готовые элементы и соединять их в композицию; овладение детьми разными приёмами работы с бумагой; улучшение показателей мелкой моторики рук; развитие и коррекция психических процессов: восприятие (зрительное и слуховое, мышление, память, воображение,


Тематическое-планирование

Апрель





Тема:

Наглядность:

1.Радужная гусеница

Цель: научить делать аппликацию «гусеница» из ватных дисков, закрепить цвета (зеленый, красный, синий)

Оборудование: картон, бумага, ватные диски, краски, клей




«Парусник»

Цель: научить делать аппликацию «парус», разнообразить технику работы с бумагой

Оборудование: картон, бумага (скомканная), клей






«Аппликация из пуговиц»

 

Цель: освоение нетрадиционной техники аппликации с помощью пуговиц, развивать видение художественного образ
Оборудование: «набор для создания аппликации - рисунок, пуговицы, клей»






«Ежик»

Цель: научиться создавать объёмную аппликацию «ежик» из природного материала.
Оборудование: картон, гречка, клей, кисточки




МАЙ

Тема:

Наглядность:


«Мягкая аппликация»
Цель: научиться создавать объемные композиции из мягкого пластика, уметь размещать детали по цвету
Оборудование: «набор для создания аппликации – рисунок, клейкие детали»




«Божья коровка»
Цель: уметь создавать объемные композиции, путем складывания бумаги, уметь правильно размещать детали
Оборудование: картон, бумага, клей, пластилин



«Аппликация песком»
Цель: освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком», уметь аккуратно распределять песок
Оборудование: «набор для создания аппликации – рисунок с клейкой основой, цветной песок»




«Бабочка»

Цель: уметь создавать объёмную аппликацию из цветной бумаги (полосок), размещать правильно элементы

Оборудование: картон (основа), цветная бумага (полоски), клей