ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кружок «Умелые ручки»
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский
Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи. Вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с различными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель кружка: развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельности в рамках кружка, а также стимулирование совместного изобразительного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1) Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.
2) Развивать творческие способности ребенка.
3) Формировать умение трудиться в коллективе, помогать друг
другу, радоваться совместным успехам.
5) Развивать у детей технические навыки с материалами (крупа, пуговицы, песок, пластилин и др.)
Ожидаемые результаты:
Освоение нетрадиционных техник аппликаций (крупа, пуговицы, песок и др); умение самостоятельно определять последовательность работы; умение склеивать готовые элементы и соединять их в композицию; овладение детьми разными приёмами работы с бумагой; улучшение показателей мелкой моторики рук; развитие и коррекция психических процессов: восприятие (зрительное и слуховое, мышление, память, воображение,
Тематическое-планирование
Апрель
Тема: | Наглядность: |
1.Радужная гусеница Цель: научить делать аппликацию «гусеница» из ватных дисков, закрепить цвета (зеленый, красный, синий) Оборудование: картон, бумага, ватные диски, краски, клей | |
«Парусник» Цель: научить делать аппликацию «парус», разнообразить технику работы с бумагой Оборудование: картон, бумага (скомканная), клей | |
«Аппликация из пуговиц» Цель: освоение нетрадиционной техники аппликации с помощью пуговиц, развивать видение художественного образ Оборудование: «набор для создания аппликации - рисунок, пуговицы, клей» | |
«Ежик» Цель: научиться создавать объёмную аппликацию «ежик» из природного материала. Оборудование: картон, гречка, клей, кисточки | |
МАЙ
Тема: | Наглядность: |
«Мягкая аппликация» Цель: научиться создавать объемные композиции из мягкого пластика, уметь размещать детали по цвету Оборудование: «набор для создания аппликации – рисунок, клейкие детали» | |
«Божья коровка» Цель: уметь создавать объемные композиции, путем складывания бумаги, уметь правильно размещать детали Оборудование: картон, бумага, клей, пластилин | |
«Аппликация песком» Цель: освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком», уметь аккуратно распределять песок Оборудование: «набор для создания аппликации – рисунок с клейкой основой, цветной песок» | |
«Бабочка» Цель: уметь создавать объёмную аппликацию из цветной бумаги (полосок), размещать правильно элементы Оборудование: картон (основа), цветная бумага (полоски), клей | |