Файл: 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к миру природы, желание сохранять и беречь её.
Материалы и оборудование: 3 банки с водой (грязной, чистой, наполовину наполненной), игрушечная рыбка – 3 шт.
Демонстрационный материал: глобус

Телеканал Россия 24 презентовал фильм «Аральские волны», посвященный Аральской катастрофе. Аральское море высохло менее чем за полвека, сейчас от него осталась лишь десятая часть, разделенная на два водоема: Малый Арал в Казахстане и Большой Арал в Узбекистане.  Резкое сокращение началось в связи с развитием сельского хозяйства в Приаралье, в первую очередь - интенсивным выращиванием хлопка на орошаемых полях. Аральская трагедия давно вышла за рамки стран региона, став общепланетарной и требующей внимания всего мирового сообщества. Отступая, море оставило 54 тысячи квадратных метров высохшего дна, насыщенного ядовитыми солями. Ежегодно в воздух поднимаются до 100 тысяч тонн токсичного песка, а пылевые бури разносят его на тысячи километров. Исчезло более 130 видов животных и 30 видов рыб.  Пыльные бури разносят на дальние расстояния песок с пересохшего дна и накопленные в нём химические загрязнители, что вызывает характерные болезни у людей. Помимо этого, жители столкнулись с массовой безработицей из-за остановки рыбной и судостроительной промышленности. Реализуются проекты частичного восстановления Аральского моря, однако в силу политических и экономических причин единства в усилиях достичь не удаётся.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: Это глобус.

Учитель: Правильно. Синим цветом обозначены моря и озера. К сожалению сейчас многие моря и озера болеют из-за того, что в них много мусора. Они заражены. Посмотрите, у нас на столе стоят три емкости с грязной, чистой и емкость с водой, наполовину наполненной. Давайте проведем опыт. Дадим нашим рыбкам поплавать в этой воде.

Дети опускают рыбок в воду сначала в грязную воду.

Учитель: Что вы видите? И как вы думаете, может ли рыбка жить в такой воде?

Дети отвечают: Нет!

Учитель: Правильно! В этой воде она заболеет и погибнет, потому что вода заражена. Давайте опустим наших рыбок в емкость, где мало воды.

Дети: В такой воде им будет тесно.


Затем опускают рыбок в чистую воду

Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Зачем нам нужна вода?
Ответы детей…

Учитель: Итак, мы сделали вывод, что воду надо беречь, не загрязнять, чтобы наши реки, озера и моря были здоровыми.



 

Задание 5

Максимальное количество баллов — 8.

Синантропные грызуны — это вид грызунов, которые живут рядом либо совместно с людьми. Наиболее характерные представители синантропов — это крысы и мыши.

Серая крыса (пасюк) — это самый крупный представитель настоящих синантропов. Вес тела150 – 600 грамм, длина 18 – 25 см, хвост немного короче длины тела. Окраска меха рыжевато-серая. Места обитания крысы тесно связаны с человеком. Они заселяют в городах жилые дома, различные складские и производственные помещения, пищевые предприятия и конторские строения, но чаще всего их обнаруживают в подвальных помещениях и на первых этажах. При большой численности крысы проникают и на верхние этажи, вплоть до чердачных помещений.

Помимо пищевых продуктов, крысы грызут и портят самые разнообразные предметы: кожаные и резиновые изделия, изделия из тканей, мебель, книги, мыло и др. Они могут изгрызать изоляцию на проводах, деревянные части зданий, нарушая целость балок, полов, дверей и т. д.

Крысы являются переносчиками множества болезней, например, чумы, Ку-лихорадки, сыпного тифа, псевдотуберкулеза, лептоспироза, туляремии, рожистых воспалений и бешенства. Они могут вести себя агрессивно по отношению к людям и нападать на них.

Для работника образовательной организации необходимо иметь чёткие представления о причинах появления, опасности и мерах предотвращения появления различного вида грызунов в здании или на территории детского образовательного учреждения.

Рассмотрите представленные на рисунке иллюстрации.



Рисунок — Следы крыс и крысиные тропы на снегу

 

Системно опишите причины и последствия обнаружения следов крысы около жилых зданий и детских учреждений. Изучите меры предотвращения данных последствий.


Оформите результаты проведённого персонального информационного поиска по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

Причины и последствия обнаружения следов крысы около жилых зданий. Меры предотвращения данных последствий.

Крыса – грызун, который уничтожает продукты питания и портит мебель. Даже одна особь может принести значительный урон Вашему хозяйству. По этой причине, борьбу с крысами следует начинать немедленно после обнаружения. Крыса – переносчик инфекционных болезней. Она заражает инфекцией пищевые продукты, оставляет свои следы на всех предметах и поверхностях, к которым прикасается.

В основном крысы предпочитают рыть в земле норы глубиной от 40 см до 70 см выходов. Общая длина одной крысиной норы может достигать 2-5 метров.

Обитание серых крыс в жилых домах.

 Благоприятные условия для существования крыс в жилом строении создают его конструктивные элементы, в которых в настоящее время стали использовать тепло- и звукоизолирующие прослойки из пенопластов и других, легко прогрызаемых крысами материалов. Крысы охотно заселяют пространство за подвесными потолками, технические коридоры, другие труднодоступные для человека места.

Рикошетирующие скачки – когда крыса отталкивается передними лапками, затем задними, приземляется на передние. Другой тип прыжков – когда крыса группирует тело как пружину, отталкивается задними лапами и заносит их впереди передних. Именно в снегу распознать отпечатки лап крыс проще всего. От высоты снежного покрова зависит тип передвижения грызунов. В сугробах крыса прыгает, но глубина сугробов создаёт препятствия. В связи с этим и сами следы меняются. Самые чёткие следы видны на снегу. Неспешная походка пасюка оставляет следы с большими промежутками. Они выглядят растопыренными.

Особенности следов мыши в зависимости от типа передвижения.


Чаще всего мышь передвигается прыжками, поэтому отпечатки выглядят трапецией, где крупные задние лапки выступают вперед, а маленькие передние чуть сзади и ряд друг с другом. При этом сзади остаются следы от хвоста.

Их следы в доме рассмотреть негде, если, конечно, нет слоя пыли. В сарае и на улице их можно отследить. Хотя, в зависимости от вида мыши, признаки могут чуть отличаться, есть общие признаки.

Меры предотвращения данных последствий.

Профилактические мероприятия в системе дератизации направлены на лишение грызунов корма, пространства и условий для гнездования. Это достигается путем проведения санитарно-гигиенических мероприятий и использования санитарно-технических средств.
Истребительные мероприятия проводятся на основе биологического, физического и химического методов.
Дератизация может быть: систематическая, разовая; сплошная (тотальная), местная (локальная), барьерная.
Сплошную (тотальную, одновременную) дератизацию проводят:
• при заселенности грызунами всех помещений объекта и прилегающей территории, группы объектов, всего населенного пункта;
• в природных очагах инфекционных антропозоонозных и зоонозных инфекционных заболеваний по эпидемическим показаниям.
Барьерную дератизацию проводят при наличии эпидемических и санитарно-гигиенических показаний на территориях, прилегающих к объектам в периоды, наиболее благоприятные для миграции грызунов.

Задание 6

Максимальное количество баллов — 6.

Ссылка на обучающее видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=T5l7Yi_Er2Q    Авторское право на видео принадлежит каналу YouTubе.  Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.

 

Воспроизвести видео

 

Внимательно посмотрите видеоролик «Трагедия фестиваля воздушных шаров BALLOONFEST» (США, г. Кливленд, 1986 г.). Сформулируйте содержательные ответы на следующие вопросы:

    •  Какие экологические последствия возникли после описанного события?

    •  Допустимо ли использование воздушных шаров на торжественных линейках, проводимых в образовательных организациях при праздновании первого сентября Дня знаний?


Продумайте и опишите варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта, в котором находится данная организация. 

Оформите результаты самостоятельной проекционной деятельности по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

Какие экологические последствия возникли после описанного события?
-Загрязнение окружающей среды.
- Смерть людей и животных.

Допустимо ли использование воздушных шаров на торжественных линейках, проводимых в образовательных организациях при праздновании первого сентября Дня знаний?

Ежегодно на массовых мероприятиях в небо запускаются миллионы воздушных шаров по всей России. И дети, как и их родители, не задумываются над тем, что же происходит потом.  Шары в итоге превращаются в самый обычный мусор. Сдувшиеся или лопнувшие воздушные шары, попадая на землю, часто становятся смертельным кормом для диких животных, а если попадают в водоемы, то и для рыб. Воздушные шары, небесные фонарики и пластиковые конфетти никогда не разлагаются. Они разбиваются на все более мелкие кусочки, пока не превратятся в микропластики, которые проглатывают рыбы, птицы, черепахи и другие дикие животные.

Варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта, в котором находится данная организация. 

Пузыри

Дайверы любят пускать пузыри под водой, и на воздухе это так же забавно. Пузыри дешевле, чем воздушные шары, лучше для окружающей среды, и такие же веселые и летучие. Вы даже можете «увеличить масштаб», используя гигантские пузыри. Вот рецепт приготовления пузырькового раствора с использованием экологически чистого мыла для посуды.

Летающие листки желаний