Файл: Системы дистанционного обучения для организации учёбы в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инклюзивное образование как фактор личностного развития учащихся
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Системы дистанционного обучения для организации учёбы в школе
Доклад
Выполнил: магистрант заочной формы обучения 2 курса ППИО


Проверил:


Воронеж – 2021


С учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в конце 2019-2020 учебного года все школы нашей страны были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Актуальным остается вопрос преподавания иностранного языка в условиях электронного обучения и с применением дистанционных образовательных технологий в 2020-2021 учебном году, поэтому хотелось бы поделиться опытом работы по организации ДО школьников (перечислить технологии, методы и средства обучения).

Нельзя сказать, что дистанционное обучение — это новое явление в образовании. Дистанционное обучение как форма обучения на расстоянии имеет давнюю историю. Создание новой системы образования стало возможным с появлением компьютерных мультимедиа-средств, технологий и скоростных сетей телекоммуникаций. Но лишь с появлением компьютеров оно становится важным направлением в инновационной деятельности учебных заведений, что  коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира, включая Россию. Так появилось широкое распространение одной из новых форм обучения– дистанционное обучение.

Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

Следует отметить, что отсутствует единое толкование сущности и содержания понятия «дистанционное обучение» (ДО). Существуют многочисленные трактовки этого понятия, которые отражают многообразие подходов к его пониманию. Прежде, чем сформулировать свое видение определения ДО, приведем наиболее известные трактовки этого термина.


В Концепции создания и развития дистанционного обучения в РФ приводится следующее определение: дистанционное образование  - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Дистанционное обучение  является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации.

В решении коллегии Госкомвуза 1993 года "О создании системы дистанционного образования в РФ" говорится: "Дистанционное образование - это форма образования, обеспечивающая использования новейших технических средств и информационных технологий для доставки учебных материалов и информации непосредственно потребителю независимо от его местоположения".

Дистанционное обучение -  совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения.

Дистанционное обучение - это новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео - и аудио-, космической и оптоволоконной техники.

Дистанционное обучение - систематическое целенаправленное обучение, которое осуществляется на некотором расстоянии от места расположения преподавателя. При этом процессы преподавания и обучения разделены не только в пространстве, но и во времени.

Дистанционное обучение - тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.

Анализ приведенных определений помогает сформулировать вывод, что наиболее приемлемым определением понятия "дистанционное обучение" является то, которое дала Евгения Семеновна Полат: "это форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность".


Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

В период организации дистанционного освоения обучающимися основных образовательных программ обучение по предметам «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» является одним из самых сложно организуемых процессов, обусловленных как спецификой предмета, так и особенностями методики преподавания иностранному языку. Следует отметить, что дистанционное обучение при всей сложности его организации, сохраняя все традиционные компоненты, присущие учебному процессу (цели, содержание, методы, организационные формы работы учащихся, средства обучения), также способствует повышению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, дифференциации образовательного процесса в зависимости от индивидуальных запросов и трудностей учеников в предмете. При осознанном подходе учителя к планированию и организации образовательного процесса дистанционное обучение может стать одной из эффективных и полезных форм освоения предмета.

Для организации дистанционного обучения иностранному языку первым действием учителя-предметника должно стать знакомство с нормативной базой использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ по реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Познакомиться с данными материалами можно на сайте ОГБУ ДПО КИРО по ссылке https://kiro46.ru/38-ob-institute/3601-коллеги2020.html.

Педагогические технологии дистанционного обучения - это педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств. При этом под дидактическими средствами дистанционного обучения понимаются материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, учитывающие ограниченность непосредственного общения с педагогом.


Обучение с применением дистанционных образовательных технологий считается одной из форм электронного обучения, при котором:

Ученик должен:

·                     достичь запланированных результатов обучения;

·                     изучить весь материал в соответствии с образовательной программой.

Задачи учителя:

·                     организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

·                     разработка системы и проведение итогового оценивания ученика;

·                     оказание консультационной поддержки.

Кроме того, учитель является ответственным за достижение его учениками запланированных результатов обучения.

Основные формы дистанционного обучения

К ним относятся:

1.                 Видеолекции, для проведения которых обычно используется программа Skype.

2.                 Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.

3.                 Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.

4.                 Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью работы (несколько дней или даже месяцев), а также применением асинхронного метода взаимодействия.

Одной из самых удобных программ для проведения занятий онлайн с присутствием всех учащихся во время трансляции является Zoom.

С учетом разных условий организации дистанционного обучения в муниципалитетах Курской области учителю иностранного языка рекомендуется рассмотреть две основные формы организации учебного процесса, которые могут быть использованы в общеобразовательных организациях в зависимости от стабильности интернет-соединения:

-  проведение занятий с использование ИКТ,

- различные формы организации самостоятельной работы обучающихся.

При этом не исключается возможность комбинирования указанных форм и попеременное использование каждой из них в зависимости от цели освоения учебного материала и конкретных условий образовательной организации. Так, в условиях невозможности обеспечить стабильное интернет-соединение на рабочем месте учителя или в домашних условиях обучающихся рекомендуется организовать самостоятельную работу учеников. В данной ситуации учителю будет полезно составить график рассылки заданий обучающимся по электронной почте или с использованием доступных мессенджеров (WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Skype, ICQ, Google Hangouts) и сроков сдачи учениками выполненных заданий, затем осуществлять рассылку графика и учебного материала обучающимся с возможностью их скачивания и выполнения в электронном виде. Для данной цели подойдет и использование облачного хранилища данных, позволяющего размещать
учебные материалы на диске или в облаке, привязанных к электронной почте учителя, с возможностью доступа к ним по ссылке или с указанием электронных адресов обучающихся. Использование облачного хранилища данных позволяет учителю сэкономить время на рассылке материалов ввиду того, что учащимся при входе в хранилище сразу доступны для скачивания все размещенные материалы. Выполненные задания обучающиеся также могут загружать в хранилище для проверки и корректировки учителя.

Для организации самостоятельной работы учащихся по изучению иностранного языка и при наличии стабильного интернет-соединения у обучающихся подойдут и такие электронные образовательные ресурсы, как образовательные сайты и интерактивные образовательные платформы.

Онлайн-ресурсы для организации самостоятельной работы учащихся

по предмету "Иностранный язык"

1) "Российская электронная школа" для обучения английскому, немецкому и французскому языкам (https://resh.edu.ru/subject/);

2) "Московская электронная школа" для обучения английскому, немецкому и французскому языкам (https://uchebnik.mos.ru/catalogue);

3) "ЯКласс" для обучения английскому языку (https://www.yaklass.ru/p);

4) "Учи.ру" для обучения английскому языку (https://uchi.ru/);

5) Skyes school (https://edu.skyeng.ru/) и Skysmart (https://skysmart.ru/distant/) для обучения английскому языку.

6) British Council Learn English для обучения английскому языку (https://learnenglish.britishcouncil.org/).

По данной ссылке https://kiro46.ru/38-ob-institute/3601-коллеги2020.html можно также познакомиться с информацией об общедоступных образовательных онлайн-платформах для общего образования, особенностях использования социальных сетей для организации дистанционного обучения, с инструкцией по организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием программного обеспечения Skype и перечнем электронных библиотечных систем со свободным доступом к полнотекстовым ресурсам.

Для организации самостоятельной работы обучающихся в период дистанционного освоения учебного материала полезными для учителя могут стать и электронные формы учебника, к которым многие издательства открыли бесплатный доступ. Для ознакомления с условиями регистрации и использования электронных форм учебников следует познакомиться с информацией на официальных сайтах издательств, учебно-методические комплексы которых использует учителя для преподавания предмета в каждом конкретном классе.