ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание
"Сетевые издания и Интернет-СМИ"
-
Ключевые особенности сетевых СМИ.
В Законе Российской Федерации о СМИ для интернет-журналистики предусмотрена форма, которая называется «сетевое издание».
Сетевое издание должно включать в себя:
-
учредителя -
устав -
главного редактора редакции -
веб-сайт в сети «Интернет»;
От редакции закон требует осуществлять свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, а также подчиняться руководству главного редактора.
-
Основное отличие сетевых СМИ от традиционных.
Принципиальным различием между традиционным и сетевым СМИ является процесс его организации и построения. Ключевым отличием является сама публикация материала. За традиционное СМИ обычно, как правило, отвечает целая редакция, а это значит, что перед выпуском каждого печатного номера, за его плечами стоит огромный слой пота и крови десятков сотрудников. В этом плане сетевое СМИ выигрывает гораздо больше, т.к. за него вполне себе может отвечать и один "человек-оркестр", сочетая в себе главного редактора, учредителя и администратора веб-сайта.
Также, к различиям традиционных СМИ от сетевых можно отнести:
-
мультимедийность (возможность сочетать в своем издании различные варианты предоставления информации, объединять визуальные и звуковые способы) -
персонализация -
отсутствие посредников -
интерактивность (возможность иметь «живое» общение-взаимодействие с читателем под средством комментариев, видео-трансляций -
различия по жанрам -
размер, стиль и направленность статьи или заголовка -
гипертекстуальность -
повторное использование информации в любое время
-
Особенности регистрации сетевого СМИ.
Даже если СМИ вышло в сеть «Интернет», оно все равно является самостоятельным СМИ, которому необходима государственная регистрация.
Перечень документов, необходимых для этого процесса:
1. Заявление на регистрацию или перерегистрацию СМИ (во втором случае – с указанием причины перерегистрации).
В него входит следующий пакет документов:
- сведения об учредителе (соучредителях);
- название средства массовой информации;
- используемый язык (языки);
- адрес редакции;
- форма периодического распространения массовой информации;
- предполагаемая территория распространения продукции;
- примерная тематика и/или специализация;
- предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объём средства массовой информации; - источники финансирования;
- сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем;
- доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, что актуально как раз только в нашем случае - для сетевого 2 издания.
2. Квитанция об уплате государственной пошлины.
Если СМИ предполагает работать на территории одного субъекта Российской Федерации, то для сетевого издания её размер составляет 5 тысяч рублей. Если СМИ работает в культурной сфере, ориентировано на предоставлении информации для детей, инвалидов и прочих социально-незащищённых групп населения – то всего 1 тысяча рублей. Для СМИ рекламного характера – 25 тысяч рублей. Если работать планируется на территории нескольких субъектов РФ или на всей территории страны, то размер госпошлины увеличивается в два раза – вне зависимости от того, какая площадь охвата.
3. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, заверенная в соответствии с действующим законодательством (для учредителя физического лица) / копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (для юридического лица).
4. Список участников или выписка из реестра акционеров (для заявителя - юридического лица) при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограмм (в случае сетевых СМИ может быть актуально в том случае, если планируется создавать свои репортажи или вести программы на сайте).
5. Копии документов, подтверждающие право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном порядке.
6. Доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение свидетельства о регистрации СМИ, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в случае, если регистрация СМИ производится лицом, уполномоченным заявителем).
7. Письменное разрешение зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации на территории Российской Федерации средства массовой 3 информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося на территории другого государства).
8. Сопроводительное письмо с описью.
Основополагающая особенность интернета – разнообразие и простота форм коммуницирования людей: электронная рассылка, письма, сообщения в социальных сетях, чаты. Она может осуществляться с разным количеством людей и во всех возможных форматах: текстовый, мультимедийный и.т.д. Вторая отличительная черта – скоростное распространение и отсутствие границ. События, происходящие на одном континенте, в считанные секунды доходят до другого. Все это оказывает влияние и на журналистские издания, делая их совершенно непохожими на традиционные.