Файл: Сетевые издания и Интернетсми.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое задание
"Сетевые издания и Интернет-СМИ"


  1. Ключевые особенности сетевых СМИ.

 

В Законе Российской Федерации о СМИ для интернет-журналистики предусмотрена форма, которая называется «сетевое издание».

Сетевое издание должно включать в себя:

  • учредителя

  • устав

  • главного редактора редакции

  • веб-сайт в сети «Интернет»;

От редакции закон требует осуществлять свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, а также подчиняться руководству главного редактора.

 

  1. Основное отличие сетевых СМИ от традиционных.

 

Принципиальным различием между традиционным и сетевым СМИ является процесс его организации и построения. Ключевым отличием является сама публикация материала. За традиционное СМИ обычно, как правило, отвечает целая редакция, а это значит, что перед выпуском каждого печатного номера, за его плечами стоит огромный слой пота и крови десятков сотрудников. В этом плане сетевое СМИ выигрывает гораздо больше, т.к. за него вполне себе может отвечать и один "человек-оркестр", сочетая в себе главного редактора, учредителя и администратора веб-сайта.
Также, к различиям традиционных СМИ от сетевых можно отнести:

  • мультимедийность (возможность сочетать в своем издании различные варианты предоставления информации, объединять визуальные и звуковые способы)

  • персонализация

  • отсутствие посредников

  • интерактивность (возможность иметь «живое» общение-взаимодействие с читателем под средством комментариев, видео-трансляций

  • различия по жанрам

  • размер, стиль и направленность статьи или заголовка

  • гипертекстуальность

  • повторное использование информации в любое время


 


  1. Особенности регистрации сетевого СМИ.

 

Даже если СМИ вышло в сеть «Интернет», оно все равно является самостоятельным СМИ, которому необходима государственная регистрация.

Перечень документов, необходимых для этого процесса:

 


1. Заявление на регистрацию или перерегистрацию СМИ (во втором случае – с указанием причины перерегистрации).

В него входит следующий пакет документов:

 - сведения об учредителе (соучредителях);

- название средства массовой информации;

- используемый язык (языки);

- адрес редакции;

- форма периодического распространения массовой информации;

- предполагаемая территория распространения продукции;

- примерная тематика и/или специализация;

- предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объём средства массовой информации; - источники финансирования;

- сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем;

- доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, что актуально как раз только в нашем случае - для сетевого 2 издания.

 

2. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Если СМИ предполагает работать на территории одного субъекта Российской Федерации, то для сетевого издания её размер составляет 5 тысяч рублей. Если СМИ работает в культурной сфере, ориентировано на предоставлении информации для детей, инвалидов и прочих социально-незащищённых групп населения – то всего 1 тысяча рублей. Для СМИ рекламного характера – 25 тысяч рублей. Если работать планируется на территории нескольких субъектов РФ или на всей территории страны, то размер госпошлины увеличивается в два раза – вне зависимости от того, какая площадь охвата.

 

3. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, заверенная в соответствии с действующим законодательством (для учредителя физического лица) / копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (для юридического лица).

 

4. Список участников или выписка из реестра акционеров (для заявителя - юридического лица) при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограмм (в случае сетевых СМИ может быть актуально в том случае, если планируется создавать свои репортажи или вести программы на сайте).


 

5. Копии документов, подтверждающие право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном порядке.

 

6. Доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение свидетельства о регистрации СМИ, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в случае, если регистрация СМИ производится лицом, уполномоченным заявителем).

 

7. Письменное разрешение зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации на территории Российской Федерации средства массовой 3 информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося на территории другого государства).

 

8. Сопроводительное письмо с описью.

Основополагающая особенность интернета – разнообразие и простота форм коммуницирования людей: электронная рассылка, письма, сообщения в социальных сетях, чаты. Она может осуществляться с разным количеством людей и во всех возможных форматах: текстовый, мультимедийный и.т.д. Вторая отличительная черта – скоростное распространение и отсутствие границ. События, происходящие на одном континенте, в считанные секунды доходят до другого. Все это оказывает влияние и на журналистские издания, делая их совершенно непохожими на традиционные.