Файл: Список литературы 14.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание




Задание 1. Формирование экплуатационного ремонтного периода судна и судового энергетического оборудования (машин) 2

Задание 2. Оценка трудоёмкости и перечень работ по ремонту судового энергетического оборудования 6

Задание 3. Характерные повреждения и отказы зубчатых передач, их причины. Технология ремонта деталей швартового устройства. 8

Список литературы 14





Задание 1. Формирование экплуатационного ремонтного периода судна и судового энергетического оборудования (машин)



К исходным данным для построения ЭРП/РЦ СДВС прежде всего относятся приведенные ниже нормативы ремонта судна, а также заданные значения средней наработки за сутки эксплуатации и проектные ресурсы до текущего, среднего и капитального ремонтов .

Таблица 1

Исходные данные

№ П/п

Тип судна

Код ЭРП/ РЦ

Показатель ремонта

Вид Ремонта

СР

КР

РМР

МР

9

ПСТ «Баренцево море» р. 1332

1168

Трудоёмкость, тыс.см,ч

80

150

10,5

3,6

продолжительность.сут

229

333

38

26

К нормативным показателям относятся:

  • код ремонта цикла (РЦ) или эксплуатационный ремонтный период (ЭРП);

  • объёмы ремонтов основных видов;

  • продолжительность ремонтов основных видов.

Эти данные получены по таблице 1.

С помощью кода ремонтного цикла, периода (1168) устанавливаем:

 число капитальных ремонтов в цикле /периоде равное первой цифре кода ( ;

 число средних ремонтов
, равное второй цифре кода ( );

 число расширенных междурейсовых ремонтов , равно третьей цифре кода ( =6);

 число междурейсовых ремонтов , равно последней цифре кода ( =8);

 продолжительность ремонтного цикла ,., равную последней цифре кода ( ) и периодичности капитальных ремонтов.

По этим данным необходимо построить схему ремонта цикла/периода судна и определить коэффициент технического использования судна по формуле:



(1)

Где - продолжительность расширенного междурейсового ремонта, междурейсового ремонта, среднего ремонта и капитального ремонта. .

=0,83

Полученные исходные данные предназначены для корректировки ЭРП/РЦ судовой машины с учетом условия его совмещения с ЭРП/РЦ судна.

При этом необходимо соблюдать принцип кратности ремонтов разных уровней, поэтому ремонты СДВС или СЭО рекомендуется совмещать с ремонтами судна, выполняемыми через периоды , равные 0,5; 1; 2; 4; 8; 12; 16; 24 годам.

Для этого нужно рассчитать коэффициент соответствия для назначенного ресурса каждого j-го вида по формуле:



(2)


Где - наработка СДВС за каждый у -й межремонтный период судна .

В свою очередь, наработка

,

Где - коэффициент технического использования судна в межремонтный период,



(3)

Расчет коэффициента соответствия выполняется для каждого последовательно для приведенных выше значений до тех пор, пока не будет выполнено условие:



Тогда за нормативную периодичность рассматриваемого j -го вида ремонта принимается округленная величина



Расчёт удобно вести в форме таблицы 2, где приведён пример расчёта ЭРП/РЦ при следующих исходных данных: = 20 ч/сут,

Расчет начинаем с определения

=0,851

Затем последовательно определяем наработку



(4)

Для каждого (большего и меньшего) величина



(5)

Результаты расчёта коэффициентов соответствия и нормативной периодичности ремонтов сведены в таблицу 2.

Таблица 2

Расчёт нормативных периодичностей ремонтов СДВС или СЭО


Вид ремонта











Предлагаемый вид ремонта

Текущий

3,6

0,5

3,1

0,62

3,1

Текущий ТР-1

1

6,2

1,24

Средний

10,5

2

12,4

0,62

12,4

Текущий ТР-2

4

24,8

1,24

Капитальный №1

80

4

24,8

0,62

24,8

Средний СР

8

49,6

1,24

Капитальный №2

150

8

49,6

0,62

49,6

Капитальный ремонт КР

12

99,2

1,24

Таким образом, установлен новый эксплуатационный ремонтный период /цикл судового двигателя с периодичностью ремонтов:

Первый текущий ТР-1 – 3,1 тыс.ч. (0,5 года);

Второй текущий ТР-2 – 12,4 тыс.ч. (2 года);

Средний СР – 24,8 тыс.ч. (4 года);

Капитальный КР – 49,6 тыс.ч. (8 лет).

Схема полученного ЭРП / РЦ должна быть изображена под схемой эксплуатационного ремонтного периода судна, а также для главной энергетической установки и узла (ЦПГ, КШМ, ТНВД и др.).

Задание 2. Оценка трудоёмкости и перечень работ по ремонту судового энергетического оборудования


ПСТ «Баренцево море» р. 1332 оснащается Skoda 6L 525 IIPS – шестицилиндровый, четырехтактный двигатель с диаметром цилиндра 100 мм, ход поршни 150. Относится к судовым техническим средствам (СТС) малых размеров, когда ремонт проводится в цехе завода. В этом случае выполняются демонтаж и транспортировка в цех СТС в целом, а после ремонта и испытаний она транспортируется на судно, где производится её монтаж, испытания и сдача, с обязательным составлением Акта испытаний и допуском к эксплуатации.


Трудоёмкость каждого ремонта определяется по сумме трудоёмкостей работ, рассчитанной для каждой ремонтной операции с помощью норм времени, установленных унифицированных калькуляционных нормативов или заводских нормативов.

При отсутствии данных о трудоёмкости ремонта рассматриваемого двигателя внутреннего сгорания допускается этот показатель определять с погрешностью ± 15% по следующей эмпирической формуле:



где: z – число цилиндров; D – диаметр цилиндра; S – ход поршни; а, в – показатели, определяемые по таблице.3.

Таблица 3

Показатели и для расчёта трудоёмкости ремонта

Тип двигателя

Вид ремонта

Показатель





Четырехтактный

Текущий

1,83

0,6

Средний

2,96

0,6

Капитальный

3,34

0,6

Двухтактный

Текущий

2,78

0,8

Средний

3,92

0,8

Капитальный

4,94

0,8

Расчета трудоемкости ремонтов двигателя Skoda 6L 525 IIPS по приведенным зависимостям:

Капитальный ремонт = 3135,39 нормо-часов.

Средний ремонт W = = 2778,67 нормо-часов.

Текущий ремонт W = = 1717,89 нормо-часов.

Распределение трудоемкости по этапам ремонта приведено в таблице 5.

Таблица 5

Распределение трудоемкости по этапам ремонта двигателя Skoda 6L 525 IIPS (в нормо-часах)

Этап ремонта

Капитальный (КР)

Средний (СР)

Текущий (ТР)

Демонтаж с доставкой

125,41

111,15

68,72

Разборка и дефектация

344,89

305,65

188,97

Ремонт и сборка узлов

1740,14

1542,16

953,43

Сборка СДВС в цехе

282,19

250,08

154,61

Стендовые испытания

172,45

152,83

94,48

Доставка и монтаж

313,54

277,87

171,79

Испытания и сдача

156,77

138,93

85,89

Итого:

3135,39

2778,67

1717,89