ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Задание 1. Формирование экплуатационного ремонтного периода судна и судового энергетического оборудования (машин) 2
Задание 2. Оценка трудоёмкости и перечень работ по ремонту судового энергетического оборудования 6
Задание 3. Характерные повреждения и отказы зубчатых передач, их причины. Технология ремонта деталей швартового устройства. 8
Список литературы 14
Задание 1. Формирование экплуатационного ремонтного периода судна и судового энергетического оборудования (машин)
К исходным данным для построения ЭРП/РЦ СДВС прежде всего относятся приведенные ниже нормативы ремонта судна, а также заданные значения средней наработки за сутки эксплуатации и проектные ресурсы до текущего, среднего и капитального ремонтов .
Таблица 1
Исходные данные
№ П/п | Тип судна | Код ЭРП/ РЦ | Показатель ремонта | Вид Ремонта | |||
СР | КР | РМР | МР | ||||
9 | ПСТ «Баренцево море» р. 1332 | 1168 | Трудоёмкость, тыс.см,ч | 80 | 150 | 10,5 | 3,6 |
продолжительность.сут | 229 | 333 | 38 | 26 |
К нормативным показателям относятся:
-
код ремонта цикла (РЦ) или эксплуатационный ремонтный период (ЭРП); -
объёмы ремонтов основных видов; -
продолжительность ремонтов основных видов.
Эти данные получены по таблице 1.
С помощью кода ремонтного цикла, периода (1168) устанавливаем:
число капитальных ремонтов в цикле /периоде равное первой цифре кода ( ;
число средних ремонтов
, равное второй цифре кода ( );
число расширенных междурейсовых ремонтов , равно третьей цифре кода ( =6);
число междурейсовых ремонтов , равно последней цифре кода ( =8);
продолжительность ремонтного цикла ,., равную последней цифре кода ( ) и периодичности капитальных ремонтов.
По этим данным необходимо построить схему ремонта цикла/периода судна и определить коэффициент технического использования судна по формуле:
| (1) |
Где - продолжительность расширенного междурейсового ремонта, междурейсового ремонта, среднего ремонта и капитального ремонта. .
=0,83
Полученные исходные данные предназначены для корректировки ЭРП/РЦ судовой машины с учетом условия его совмещения с ЭРП/РЦ судна.
При этом необходимо соблюдать принцип кратности ремонтов разных уровней, поэтому ремонты СДВС или СЭО рекомендуется совмещать с ремонтами судна, выполняемыми через периоды , равные 0,5; 1; 2; 4; 8; 12; 16; 24 годам.
Для этого нужно рассчитать коэффициент соответствия для назначенного ресурса каждого j-го вида по формуле:
| (2) |
Где - наработка СДВС за каждый у -й межремонтный период судна .
В свою очередь, наработка
,
Где - коэффициент технического использования судна в межремонтный период,
| (3) |
Расчет коэффициента соответствия выполняется для каждого последовательно для приведенных выше значений до тех пор, пока не будет выполнено условие:
Тогда за нормативную периодичность рассматриваемого j -го вида ремонта принимается округленная величина
Расчёт удобно вести в форме таблицы 2, где приведён пример расчёта ЭРП/РЦ при следующих исходных данных: = 20 ч/сут,
Расчет начинаем с определения
=0,851
Затем последовательно определяем наработку
| (4) |
Для каждого (большего и меньшего) величина
| (5) |
Результаты расчёта коэффициентов соответствия и нормативной периодичности ремонтов сведены в таблицу 2.
Таблица 2
Расчёт нормативных периодичностей ремонтов СДВС или СЭО
Вид ремонта | | | | | | Предлагаемый вид ремонта |
Текущий | 3,6 | 0,5 | 3,1 | 0,62 | 3,1 | Текущий ТР-1 |
1 | 6,2 | 1,24 | ||||
Средний | 10,5 | 2 | 12,4 | 0,62 | 12,4 | Текущий ТР-2 |
4 | 24,8 | 1,24 | ||||
Капитальный №1 | 80 | 4 | 24,8 | 0,62 | 24,8 | Средний СР |
8 | 49,6 | 1,24 | ||||
Капитальный №2 | 150 | 8 | 49,6 | 0,62 | 49,6 | Капитальный ремонт КР |
12 | 99,2 | 1,24 |
Таким образом, установлен новый эксплуатационный ремонтный период /цикл судового двигателя с периодичностью ремонтов:
Первый текущий ТР-1 – 3,1 тыс.ч. (0,5 года);
Второй текущий ТР-2 – 12,4 тыс.ч. (2 года);
Средний СР – 24,8 тыс.ч. (4 года);
Капитальный КР – 49,6 тыс.ч. (8 лет).
Схема полученного ЭРП / РЦ должна быть изображена под схемой эксплуатационного ремонтного периода судна, а также для главной энергетической установки и узла (ЦПГ, КШМ, ТНВД и др.).
Задание 2. Оценка трудоёмкости и перечень работ по ремонту судового энергетического оборудования
ПСТ «Баренцево море» р. 1332 оснащается Skoda 6L 525 IIPS – шестицилиндровый, четырехтактный двигатель с диаметром цилиндра 100 мм, ход поршни 150. Относится к судовым техническим средствам (СТС) малых размеров, когда ремонт проводится в цехе завода. В этом случае выполняются демонтаж и транспортировка в цех СТС в целом, а после ремонта и испытаний она транспортируется на судно, где производится её монтаж, испытания и сдача, с обязательным составлением Акта испытаний и допуском к эксплуатации.
Трудоёмкость каждого ремонта определяется по сумме трудоёмкостей работ, рассчитанной для каждой ремонтной операции с помощью норм времени, установленных унифицированных калькуляционных нормативов или заводских нормативов.
При отсутствии данных о трудоёмкости ремонта рассматриваемого двигателя внутреннего сгорания допускается этот показатель определять с погрешностью ± 15% по следующей эмпирической формуле:
где: z – число цилиндров; D – диаметр цилиндра; S – ход поршни; а, в – показатели, определяемые по таблице.3.
Таблица 3
Показатели и для расчёта трудоёмкости ремонта
Тип двигателя | Вид ремонта | Показатель | |
| | ||
Четырехтактный | Текущий | 1,83 | 0,6 |
Средний | 2,96 | 0,6 | |
Капитальный | 3,34 | 0,6 | |
Двухтактный | Текущий | 2,78 | 0,8 |
Средний | 3,92 | 0,8 | |
Капитальный | 4,94 | 0,8 |
Расчета трудоемкости ремонтов двигателя Skoda 6L 525 IIPS по приведенным зависимостям:
Капитальный ремонт = 3135,39 нормо-часов.
Средний ремонт W = = 2778,67 нормо-часов.
Текущий ремонт W = = 1717,89 нормо-часов.
Распределение трудоемкости по этапам ремонта приведено в таблице 5.
Таблица 5
Распределение трудоемкости по этапам ремонта двигателя Skoda 6L 525 IIPS (в нормо-часах)
Этап ремонта | Капитальный (КР) | Средний (СР) | Текущий (ТР) |
Демонтаж с доставкой | 125,41 | 111,15 | 68,72 |
Разборка и дефектация | 344,89 | 305,65 | 188,97 |
Ремонт и сборка узлов | 1740,14 | 1542,16 | 953,43 |
Сборка СДВС в цехе | 282,19 | 250,08 | 154,61 |
Стендовые испытания | 172,45 | 152,83 | 94,48 |
Доставка и монтаж | 313,54 | 277,87 | 171,79 |
Испытания и сдача | 156,77 | 138,93 | 85,89 |
Итого: | 3135,39 | 2778,67 | 1717,89 |