Файл: Параметры и содержание групповой встречи Структура встречи Приветствие Знакомство Техника Работа с субличностями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Параметры и содержание групповой встречи:

  1. Структура встречи:

Приветствие

Знакомство

Техника 1. «Работа с субличностями»

Упражнение 1. Групповой вариант упражнения «Круг субличностей»

Упражнение 2. «Храм тишины»

Упражнение 3. «Диалог с субличностями»

Техника 2. «Постижение своего истинного “Я”»

Упражнение 1. «Что есть я?»

Упражнение 2. «Разотождествление»

Упражнение 3. «Я не роль»

Техника 3. «Перестройка личности вокруг нового центра (психосинтез)»

Упражнение 1. «Пробуждение и развитие желаемых качеств»

Упражнение 2. «Синтез»

Завершение встречи.

  1. Длительность встречи: 2 часа, 5 участников (уч. 1, уч. 2, уч. 3, уч. 4, уч. 5)

  2. Тема встречи: перестройка личности вокруг нового центра, развитие способностей, обнаружение своей истинной духовной природы и построение под ее руководством гармоничной, эффективной личности.

  3. Запросы участников:

  • постичь собственную личность (свое бессознательное, свое истинное «Я»),

  • установить контроль над различными элементами своей личности,

  • выявить свои противоречия,

  • достижение, на основании этого, внутренней гармонии;

  • наладить адекватные отношения с внешним миром, в том числе и с окружающими людьми.

  1. Приемы и техники ведущего:

  • Техника 1. «Работа с субличностями»

  • Техника 2. «Постижение своего истинного “Я”»

  • Техника 3. «Перестройка личности вокруг нового центра (психосинтез)»

  1. Примеры, конкретные иллюстрации феномена групповой динамики на всех уровнях: отдельных участников, взаимодействия между участниками и/или ведущим, на уровне самой группы:




  • 1 стадия: Здесь мне удалось создать атмосферу открытости между участниками. Было сопротивление со стороны группы, но его удалось выдержать и продолжить работу, миновав кризис. (Пример 1 фазы: В начале встречи, во время приветствия и в процессе выполнения упражнения 1 ощущалась неловкость и недоверия между участниками. Все рассматривали друг друга краем глаза, улыбки были натянутыми, присусвовала псевдоэмоциональная поддержка).

  • 2 стадия: На данной стадии пошли когнитивные процессы, усилилась рефлексия со стороны участников. Я со своей стороны стремился усилить данные процессы. (Пример 2 фазы: здесь началось распределение ролей, проявилась борьба за лидерство у уч.1 и уч. 4, у них же была агрессия в отношении меня)

  • 3 стадия: На данной стадии я пытался добиться открытости и доверия со стороны участников, и у меня это получилось, т.к участники стали вести себя более открыто и непринужденно в отношении друг друга и по отношению к руководителю группы. Появились аффективные процессы. Были приняты решения об изменениях. (Пример 3 фазы: группа стала более расслабленной, все начали «притераться» друг к другу, образовались группы внутри группы, у всех участников проявился интерес друг к другу как к личностям)

  • 4 стадия: На этой стадии каждый осознал свой личный вклад в опыт группы.

Анализ встречи:

  1. Итоги встречи: удалось провести полноценную 2-х часовую встречу, из-за нехватки времени пришлось пропустить 2 упражнения, но на исход встречи это не повиляло, успели провести полноценную рефлексию данной встречи.

  2. Вопросы, которые остались к себе, как к ведущему группы: Если группа продолжит свою жизнь, то к какому конечному итогу можно прийти? Смогут ли они применить полученные умения в жизни? Справился ли я с ролью ведущего?

  3. Групповой этап: 4-й этап (завершающий), т.к дальнейших встреч пока не предвидится.

  4. Сложности: сложно было расположить участников группы друг к другу и к себе как к руководителю, у участников возникли сложности в подаче обратной связи после упражнений, некоторые не знали, что сказать.

  5. Выводы и направления для дальнейшей работы с этой группой, если группа продолжит свою жизнь: я сделал вывод, что данная группа могла бы продолжить дальнейшую работу на данную тему и в итоге смогла бы прийти к хорошему итогу. Можно было бы организовать еще несколько встреч с данной группой для более детального освоения данной темы и ее закрепления, для дальнейшего использования данного опыта в своей жизни. Продолжить развитие своего внутреннего «Я».

  6. Выводы и направления для дальнейшей работы в роли ведущего: доработать программу встреч