Файл: Параметры и содержание групповой встречи Структура встречи Приветствие Знакомство Техника Работа с субличностями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Параметры и содержание групповой встречи:
-
Структура встречи:
Приветствие
Знакомство
Техника 1. «Работа с субличностями»
Упражнение 1. Групповой вариант упражнения «Круг субличностей»
Упражнение 2. «Храм тишины»
Упражнение 3. «Диалог с субличностями»
Техника 2. «Постижение своего истинного “Я”»
Упражнение 1. «Что есть я?»
Упражнение 2. «Разотождествление»
Упражнение 3. «Я не роль»
Техника 3. «Перестройка личности вокруг нового центра (психосинтез)»
Упражнение 1. «Пробуждение и развитие желаемых качеств»
Упражнение 2. «Синтез»
Завершение встречи.
-
Длительность встречи: 2 часа, 5 участников (уч. 1, уч. 2, уч. 3, уч. 4, уч. 5) -
Тема встречи: перестройка личности вокруг нового центра, развитие способностей, обнаружение своей истинной духовной природы и построение под ее руководством гармоничной, эффективной личности. -
Запросы участников:
-
постичь собственную личность (свое бессознательное, свое истинное «Я»), -
установить контроль над различными элементами своей личности, -
выявить свои противоречия, -
достижение, на основании этого, внутренней гармонии; -
наладить адекватные отношения с внешним миром, в том числе и с окружающими людьми.
-
Приемы и техники ведущего:
-
Техника 1. «Работа с субличностями» -
Техника 2. «Постижение своего истинного “Я”» -
Техника 3. «Перестройка личности вокруг нового центра (психосинтез)»
-
Примеры, конкретные иллюстрации феномена групповой динамики на всех уровнях: отдельных участников, взаимодействия между участниками и/или ведущим, на уровне самой группы:
-
1 стадия: Здесь мне удалось создать атмосферу открытости между участниками. Было сопротивление со стороны группы, но его удалось выдержать и продолжить работу, миновав кризис. (Пример 1 фазы: В начале встречи, во время приветствия и в процессе выполнения упражнения 1 ощущалась неловкость и недоверия между участниками. Все рассматривали друг друга краем глаза, улыбки были натянутыми, присусвовала псевдоэмоциональная поддержка). -
2 стадия: На данной стадии пошли когнитивные процессы, усилилась рефлексия со стороны участников. Я со своей стороны стремился усилить данные процессы. (Пример 2 фазы: здесь началось распределение ролей, проявилась борьба за лидерство у уч.1 и уч. 4, у них же была агрессия в отношении меня) -
3 стадия: На данной стадии я пытался добиться открытости и доверия со стороны участников, и у меня это получилось, т.к участники стали вести себя более открыто и непринужденно в отношении друг друга и по отношению к руководителю группы. Появились аффективные процессы. Были приняты решения об изменениях. (Пример 3 фазы: группа стала более расслабленной, все начали «притераться» друг к другу, образовались группы внутри группы, у всех участников проявился интерес друг к другу как к личностям) -
4 стадия: На этой стадии каждый осознал свой личный вклад в опыт группы.
Анализ встречи:
-
Итоги встречи: удалось провести полноценную 2-х часовую встречу, из-за нехватки времени пришлось пропустить 2 упражнения, но на исход встречи это не повиляло, успели провести полноценную рефлексию данной встречи. -
Вопросы, которые остались к себе, как к ведущему группы: Если группа продолжит свою жизнь, то к какому конечному итогу можно прийти? Смогут ли они применить полученные умения в жизни? Справился ли я с ролью ведущего? -
Групповой этап: 4-й этап (завершающий), т.к дальнейших встреч пока не предвидится. -
Сложности: сложно было расположить участников группы друг к другу и к себе как к руководителю, у участников возникли сложности в подаче обратной связи после упражнений, некоторые не знали, что сказать. -
Выводы и направления для дальнейшей работы с этой группой, если группа продолжит свою жизнь: я сделал вывод, что данная группа могла бы продолжить дальнейшую работу на данную тему и в итоге смогла бы прийти к хорошему итогу. Можно было бы организовать еще несколько встреч с данной группой для более детального освоения данной темы и ее закрепления, для дальнейшего использования данного опыта в своей жизни. Продолжить развитие своего внутреннего «Я». -
Выводы и направления для дальнейшей работы в роли ведущего: доработать программу встреч