Файл: Контрольная работа по дисциплине Уголовноисполнительное право Вариант Выполнила Студентка четвёртого курса, 431 группы Заочной формы обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Контрольная работа
по дисциплине: Уголовно-исполнительное право
Вариант 2.
Выполнила
Студентка четвёртого курса, 431 группы
Заочной формы обучения
Коваленко Екатерина Олеговна
Санкт-Петербург
2023
Оглавление
Задание 1. 3
1.1Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Раскройте содержание понятия «Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания», укажите виды, субъекты и формы данного контроля. 3
1.2. Составьте схему норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денежных средств осужденными на различных условиях отбывания наказания в исправительной колонии особого режима. 10
Задание 2. 11
Задача № 1. Члены общественной наблюдательной комиссии 27 марта 2016 года посетили исправительную колонию общего режима для проведения разъяснительной и консультативной работы с осужденными к лишению свободы о целях, задачах и формах своей деятельности. В процессе обхода территории учреждения председатель комиссии обратился к начальнику колонии с просьбой о предоставлении двум членам комиссии отдельного помещения для проведения индивидуальных бесед с осужденными и принятия от них жалоб. Начальник колонии в просьбе отказал. 11
Задача №2. Осуждённый Р., отбывающий наказание в виде штрафа обратился в службу судебных приставов с заявлением, в котором он указал, что в настоящее время у него существенно ухудшилось материальное положение в семье из-за проблем на работе, связанных с сокращением рабочей недели и, в связи с этим, понижением зарплаты, кроме того, возможно сокращение штатов. Осуждённый просит: так как у него практически отсутствует возможность выплачивать штраф, назначенный как уголовное наказание, разрешить ему участвовать в медицинском эксперименте по апробированию нового медицинского препарата, а сумму, выплаченную по результатам исследования, зачислить в счет оплаты штрафа, который он выплатит в полном объёме. 13
Задача № 3. Кухаренко был осуждён к лишению свободы. В исправительной колонии он был зачислен в отряд и направлен на работу в производственное предприятие – обувную мастерскую. Кухаренко отказался от работы, мотивируя это тем, что по образованию является врачом и поэтому не будет шить обувь. Кроме того, он заявил, что в принципе не желает работать во время отбывания наказания, поэтому считает, что работа осуждённых является принудительным трудом. 14
Обоснованы ли доводы Кухаренко? 14
Список используемой литературы 16
Задание 1.
-
Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Раскройте содержание понятия «Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания», укажите виды, субъекты и формы данного контроля.
Под контролем за учреждениями и органами, исполняющими наказания, следует понимать систему наблюдения и проверки соответствия их деятельности требованиям уголовно-исполнительною законодательства и иных нормативных правовых актов с целью выявления и устранения имеющихся нарушений, и их предупреждения в будущем.
Международный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, предусмотрен международными пактами о правах человека, в первую очередь Всеобщей декларацией прав человека (1948 г.), Международным пактом о гражданских и политических правах (1966 г.), Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984г.).
Существуют четыре формы международного контроля:
Первая - периодическое представление государством докладов о соблюдении прав человека (в том числе и при исполнении наказания).
Вторая - сообщения иностранных государств о нарушениях гражданских и политических прав, применении пыток, других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
Третья - индивидуальные жалобы лиц, находящихся под юрисдикцией России, по указанным выше случаям.
Четвертая - посещения членами Европейского комитета по предупреждению пыток мест лишения свободы государства - члена Совета Европы.
Например, Контроль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью учреждении и органов, исполняющих наказания, путем защиты прав и законных интересов лиц, подпадающих в сферу деятельности уголовно-исполнительной системы, а именно, осужденных, их родственников, сотрудников персонала.
Деятельность Уполномоченного в этой сфере регламентирована Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», частично УИК РФ и Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
В соответствии с указанными законодательными актами Уполномоченный принимает и рассматривает жалобы на нарушения прав человека от граждан РФ, лиц без гражданства и иностранных граждан, в том числе от находящихся в местах принудительного содержания, под которыми понимаются места исполнения наказания в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части.
Жалобы, адресованные Уполномоченному по правам в РФ лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.
По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и иными должностными лицами, в том числе руководителями уголовно-исполнительной системы, администрацией учреждении и органов, исполняющих наказания.
Важной формой контроля Уполномоченного является его посещение исправительных учреждений и ознакомление на месте с условиями отбывания наказания осужденными. Эта форма контроля особенно действенна при массовых или грубых нарушениях прав человека при исполнении наказания, либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, неспособных самостоятельно использовать правовые средства защиты.
Способы восстановления нарушенных прав Уполномоченным довольно разнообразны. Это могут быть:
· обращения в суды общей юрисдикции с обжалованием незаконных действий должностных лиц учреждении и органов, исполняющих наказания;
· обращения к компетентным органам с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в действиях которого усматриваются нарушения прав человека при исполнении наказания.
Действенной формой реагирования Уполномоченного на нарушения прав человека при исполнении наказания являются специальные доклады. Они направляются Президенту РФ, в Государственную Думу РФ, Правительство РФ, заинтересованные министерства и ведомства специальный доклад "О нарушениях прав граждан сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации и уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".
Кроме того, вопросы соблюдения прав человека в деятельности учреждений и органов
, исполняющих наказания, рассматриваются в ежегодных докладах Уполномоченного о своей деятельности, направляемых Президенту РФ, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и Генеральному прокурору РФ. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете», специальные доклады по отдельным вопросам могут быть опубликованы по решению Уполномоченного в «Российской газете» и в других изданиях.
Рассмотрим несколько статей УИК РФ, касающихся указанных видов контроля. И так, ст. 20 УИК РФ (судебный контроль) предусмотрено:
1. Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора в соответствии со статьями 397 (за исключением случаев, указанных в пунктах 1 и 18) и 398 УИК РФ.
2. В соответствии с законодательством РФ суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказание.
3. Учреждения и органы, исполняющие наказание, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными наказаний в виде принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и об исполнении наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, смертной казни. Ст. 20 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
Ведомственный контроль.
За деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами. Ст. 21 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
Ведомственный контроль за деятельностью уголовно-исправительных инспекций, арестных домов, исправительных центров и исправительных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему, осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.
Формы ведомственного контроля Минюста России разнообразны. Так, контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется путем предоставления отчетности, в том числе государственной статистической, в вышестоящие органы управления этими учреждениями и органами. По результатам рассмотрения показателей, включенных в отчетность, принимаются меры по исправлению создавшегося положения (при негативном развитии) или по закреплению наметившихся позитивных тенденций.
Важными формами контроля за деятельностью персонала являются ревизии или проверки производственной либо финансово-хозяйственной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.
Одной из форм ведомственного контроля является посещение учреждений и органов, исполняющих наказания, которое осуществляется должностными лицами вышестоящих органов без специального на то разрешения. Во время посещения учреждений и органов, исполняющих наказания, проверяющие могут проводить опрос персонала и осужденных, знакомиться с необходимыми документами, например, личными делами осужденных, и т.п.
При всей значимости указанных выше форм ведомственного контроля наиболее важной формой является инспектирование учреждений и органов, исполняющих наказания, которое осуществляют центральные органы уголовно-исполнительной системы Минюста России.
Инспекторская проверка, как и иные формы ведомственного контроля, важна не только как средство выявления недостатков в деятельности администрации этих учреждений и органов, но и как необходимая мера повышения эффективности их деятельности. Для выполнения этой задачи по итогам инспектирования разрабатывается план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования. После его утверждения за выполнением плана устанавливается контроль должностных лиц вышестоящих органов, что служит гарантией того, что выявленные недостатки в деятельности персонала будут устранены.
За деятельностью дисциплинарных воинских частей, гауптвахт, а также командования воинских частей контроль осуществляют в порядке, установленном воинскими уставами, иными нормативными правовыми актами, Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный Штаб Российской Федерации, командующие военных округов и другие командиры.
И еще один из видов контроля отражен в УИК РФ в
ст.22 Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания