Файл: Контрольная работа по дисциплине Уголовноисполнительное право Вариант Выполнила Студентка четвёртого курса, 431 группы Заочной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


Контрольная работа

по дисциплине: Уголовно-исполнительное право

Вариант 2.
Выполнила

Студентка четвёртого курса, 431 группы

Заочной формы обучения

Коваленко Екатерина Олеговна
Санкт-Петербург

2023

Оглавление


Задание 1. 3

1.1Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Раскройте содержание понятия «Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания», укажите виды, субъекты и формы данного контроля. 3

1.2. Составьте схему норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денежных средств осужденными на различных условиях отбывания наказания в исправительной колонии особого режима. 10

Задание 2. 11

Задача № 1. Члены общественной наблюдательной комиссии 27 марта 2016 года посетили исправительную колонию общего режима для проведения разъяснительной и консультативной работы с осужденными к лишению свободы о целях, задачах и формах своей деятельности. В процессе обхода территории учреждения председатель комиссии обратился к начальнику колонии с просьбой о предоставлении двум членам комиссии отдельного помещения для проведения индивидуальных бесед с осужденными и принятия от них жалоб. Начальник колонии в просьбе отказал. 11

Задача №2. Осуждённый Р., отбывающий наказание в виде штрафа обратился в службу судебных приставов с заявлением, в котором он указал, что в настоящее время у него существенно ухудшилось материальное положение в семье из-за проблем на работе, связанных с сокращением рабочей недели и, в связи с этим, понижением зарплаты, кроме того, возможно сокращение штатов. Осуждённый просит: так как у него практически отсутствует возможность выплачивать штраф, назначенный как уголовное наказание, разрешить ему участвовать в медицинском эксперименте по апробированию нового медицинского препарата, а сумму, выплаченную по результатам исследования, зачислить в счет оплаты штрафа, который он выплатит в полном объёме. 13

Задача № 3. Кухаренко был осуждён к лишению свободы. В исправительной колонии он был зачислен в отряд и направлен на работу в производственное предприятие – обувную мастерскую. Кухаренко отказался от работы, мотивируя это тем, что по образованию является врачом и поэтому не будет шить обувь. Кроме того, он заявил, что в принципе не желает работать во время отбывания наказания, поэтому считает, что работа осуждённых является принудительным трудом. 14

Обоснованы ли доводы Кухаренко? 14

Список используемой литературы 16




Задание 1.


    1. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Раскройте содержание понятия «Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания», укажите виды, субъекты и формы данного контроля.


Под контролем за учреждениями и органами, исполняющими наказания, следует понимать систему наблюдения и проверки соответствия их деятельности требованиям уголовно-исполнительною законодательства и иных нормативных правовых актов с целью выявления и устранения имеющихся нарушений, и их предупреждения в будущем.

Международный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, предусмотрен международными пактами о правах человека, в первую очередь Всеобщей декларацией прав человека (1948 г.), Международным пактом о гражданских и политических правах (1966 г.), Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984г.).

Существуют четыре формы международного контроля:

Первая - периодическое представление государством докладов о соблюдении прав человека (в том числе и при исполнении наказания).

Вторая - сообщения иностранных государств о нарушениях гражданских и политических прав, применении пыток, других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Третья - индивидуальные жалобы лиц, находящихся под юрисдикцией России, по указанным выше случаям.

Четвертая - посещения членами Европейского комитета по предупреждению пыток мест лишения свободы государства - члена Совета Европы.

Например, Контроль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью учреждении и органов, исполняющих наказания, путем защиты прав и законных интересов лиц, подпадающих в сферу деятельности уголовно-исполнительной системы, а именно, осужденных, их родственников, сотрудников персонала.

Деятельность Уполномоченного в этой сфере регламентирована Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», частично УИК РФ и Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».



В соответствии с указанными законодательными актами Уполномоченный принимает и рассматривает жалобы на нарушения прав человека от граждан РФ, лиц без гражданства и иностранных граждан, в том числе от находящихся в местах принудительного содержания, под которыми понимаются места исполнения наказания в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части.

Жалобы, адресованные Уполномоченному по правам в РФ лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и иными должностными лицами, в том числе руководителями уголовно-исполнительной системы, администрацией учреждении и органов, исполняющих наказания.

Важной формой контроля Уполномоченного является его посещение исправительных учреждений и ознакомление на месте с условиями отбывания наказания осужденными. Эта форма контроля особенно действенна при массовых или грубых нарушениях прав человека при исполнении наказания, либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, неспособных самостоятельно использовать правовые средства защиты.

Способы восстановления нарушенных прав Уполномоченным довольно разнообразны. Это могут быть:

· обращения в суды общей юрисдикции с обжалованием незаконных действий должностных лиц учреждении и органов, исполняющих наказания;

· обращения к компетентным органам с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в действиях которого усматриваются нарушения прав человека при исполнении наказания.

Действенной формой реагирования Уполномоченного на нарушения прав человека при исполнении наказания являются специальные доклады. Они направляются Президенту РФ, в Государственную Думу РФ, Правительство РФ, заинтересованные министерства и ведомства специальный доклад "О нарушениях прав граждан сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации и уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".

Кроме того, вопросы соблюдения прав человека в деятельности учреждений и органов
, исполняющих наказания, рассматриваются в ежегодных докладах Уполномоченного о своей деятельности, направляемых Президенту РФ, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и Генеральному прокурору РФ. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете», специальные доклады по отдельным вопросам могут быть опубликованы по решению Уполномоченного в «Российской газете» и в других изданиях.

Рассмотрим несколько статей УИК РФ, касающихся указанных видов контроля. И так, ст. 20 УИК РФ (судебный контроль) предусмотрено:

1. Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора в соответствии со статьями 397 (за исключением случаев, указанных в пунктах 1 и 18) и 398 УИК РФ.

2. В соответствии с законодательством РФ суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказание.

3. Учреждения и органы, исполняющие наказание, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными наказаний в виде принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и об исполнении наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, смертной казни. Ст. 20 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Ведомственный контроль.

За деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами. Ст. 21 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Ведомственный контроль за деятельностью уголовно-исправительных инспекций, арестных домов, исправительных центров и исправительных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему, осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.


Формы ведомственного контроля Минюста России разнообразны. Так, контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется путем предоставления отчетности, в том числе государственной статистической, в вышестоящие органы управления этими учреждениями и органами. По результатам рассмотрения показателей, включенных в отчетность, принимаются меры по исправлению создавшегося положения (при негативном развитии) или по закреплению наметившихся позитивных тенденций.

Важными формами контроля за деятельностью персонала являются ревизии или проверки производственной либо финансово-хозяйственной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.

Одной из форм ведомственного контроля является посещение учреждений и органов, исполняющих наказания, которое осуществляется должностными лицами вышестоящих органов без специального на то разрешения. Во время посещения учреждений и органов, исполняющих наказания, проверяющие могут проводить опрос персонала и осужденных, знакомиться с необходимыми документами, например, личными делами осужденных, и т.п.

При всей значимости указанных выше форм ведомственного контроля наиболее важной формой является инспектирование учреждений и органов, исполняющих наказания, которое осуществляют центральные органы уголовно-исполнительной системы Минюста России.

Инспекторская проверка, как и иные формы ведомственного контроля, важна не только как средство выявления недостатков в деятельности администрации этих учреждений и органов, но и как необходимая мера повышения эффективности их деятельности. Для выполнения этой задачи по итогам инспектирования разрабатывается план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования. После его утверждения за выполнением плана устанавливается контроль должностных лиц вышестоящих органов, что служит гарантией того, что выявленные недостатки в деятельности персонала будут устранены.

За деятельностью дисциплинарных воинских частей, гауптвахт, а также командования воинских частей контроль осуществляют в порядке, установленном воинскими уставами, иными нормативными правовыми актами, Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный Штаб Российской Федерации, командующие военных округов и другие командиры.

И еще один из видов контроля отражен в УИК РФ в
ст.22 Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания