Файл: Малые предприятия и их развитие в современных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 3. Преимущества и проблемы малого предприятия, пути решения проблем
Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.

Основываясь на данные предприятия ООО «Дом Купцов Кудриных» можно сказать, что основная проблема данного предприятия, как и всех малых предприятий – недостаточная ресурсная база, как материально техническая, так и финансовая.

Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.

Также, одной из важнейших проблем малого бизнеса в Росси, и в частности ООО «Дом Купцов Кудриных», является кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы малых предприятий, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные малые предприятия. Невозможность получения кредита исключает возможность конкуренции с иными предприятиями.

ООО «Дом Купцов Кудриных» нуждается также в информационном обслуживании, подготовке кадров, в льготном банковском кредите и в другой помощи.

В соответствии с такой исходной установкой должны конструироваться механизмы льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференций, включая и связанные с внешнеэкономической деятельностью. Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей населения при создании условий для последовательного развертывания предпринимательства.

Следующая проблема ООО «Дом Купцов Кудриных» – это та законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а во многих очень существенных положениях вообще отсутствует. Можно назвать немало правовых документов, так или иначе регулирующих малое предпринимательство (Гражданский Кодекс РФ, Законы РФ «О собственности в РСФСР», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», ряд указов Президента РФ), но трудность, однако, в том, что, во-первых, нет сводной единой законодательной основы сегодняшней деятельности российских малых предприятий; во-вторых, имеющиеся разрозненные, с данной точки зрения, установления претворяются в жизнь далеко не полностью. Проблема правовой основы малого предпринимательства, в конечном счете,
будет убедительно решена тогда, когда удастся избавиться от правового нигилизма. Это, конечно, никак не исключает необходимости специальных законодательных мер регулирования малого бизнеса.

Материально-техническое обеспечение ООО «Дом Купцов Кудриных» осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ предприятия к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.

В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержке малого предпринимательства Советом Министров – Правительством РФ принят ряд специальных постановлений. В Постановлении «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в российской Федерации» от 11 мая 1993 г. №446 отмечается, что государственная поддержка малого предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы. Этим постановлением также определены приоритеты развития малого предпринимательства. К ним отнесены производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаров народного потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного и производственного назначения.

Основываясь на изложенной информации, можно сказать, что преимущества малых предприятий, обеспечивающие их эффективность в условиях рыночной экономики, заключается в следующем:

- гибкость и способность быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка;

- стремление к быстрому получению эффекта, обуславливающие оперативное успешное внедрение последних достижений науки и техники;

- склонность к риску и предприимчивость, характерная для большинства мелких фирм;

- возможность раскрытия творческих способностей, интеллекта и энергии работников, что является основными характеристиками современной рабочей силы;

- создание новых рабочих мест в условиях постоянной безработицы, свойственной любой рыночный экономике;



- способность мелких фирм использовать местные источники сырья и энергии, что приобретает особое значение в условиях нарастающего энергетического кризиса и удорожания перевозок;

- возможность эффективного взаимодействия с крупным производством, для которого мелкие предприятия выступают как поставщики и производители деталей и комплектующих изделий и являются источником нововведений.

Эффективность российских малых предприятий пока еще значительно уступает эффективности крупных и средних предприятий. Малое предпринимательство дает определенные возможности дополнительного заработка для достаточно широкого круга лиц, в том числе официально числящихся работающих на крупных и средних предприятиях.

Заключение
Рассмотрев определенный перечень вопросов по данной теме можно сделать следующие выводы. Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны.

Во-первых, они способствуют поддержанию стабильности рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений. Во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность производства в условиях рынка, углубление специализации и широкое развитие кооперации производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и росту национальной экономики. В-третьих, роль малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий постоянно возрастает. Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего для предпринимательской деятельности населения и использования свободных производственных мощностей.

На основе данных малого предприятия - ООО «Дом Купцов Кудриных» выявили основные проблемы и преимущества малых предприятий в России.

Преимущества малого бизнеса заключается в гибкости, высокой адаптивной способности к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативнее отражает изменения потребительского спроса, существенно облегчает территориальный и отраслевой перелив рабочей силы и капитала. Многочисленность малых фирм создает возможности для широкого развития конкуренции. На плаву держатся те малые предприятия, которые функционируют эффективнее. Роль малого бизнеса в экономике значительна. Он связывает экономику в единое целое, образует своего рода фундамент.


Список литературы


  1. Справочник директора предприятия / Под ред. проф. М.Г.Лапусты. 6-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003 г. – 128с.

  2. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. – 84с.

  3. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А.Сафронова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004 г. – 218с.

  4. Экономика предприятия: Учебник / И.Н.Чуев, Л.Н.Чечевицина, - 3-е изд., перераб. и доп., 2006 г. – 21с.

  5. Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А.Раицкий, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002 г. – 201с.

  6. Экономика предприятия: Учебник для вуза / А.М.Магомедов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2004 г. – 281 с.

  7. Экономика предприятия: Учебное пособие / И.В.Сергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003 г. – 63 с.

  8. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / В.К.Скляренко, В.М.Прудников, Н.Б.Акуленко, А.И.Кучеренко/ Под ред. проф. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 35 с.

  9. Экономика предприятия: Учебник для вузов 15-е изд. / Пер. с нем. под общ. ред. И.П.Бойко, С.В.Валдайцева. – СПб.: Питер, 2005 г. – 423 с.

10)Экономика предприятия: Учебник / В.К.Скляренко, В.М.Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 43с.

11)Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е.Карлика, М.Л.Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004 г. – 154 с.