Файл: 1. Краткая характеристика предприятия зао Мармо Реквизиты предприятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так как Z входит в диапазон от 1,81 до 2,7 на начало и конец года, то можно сказать, что вероятность банкротства данного предприятия высокая.
Р.С. Сайфуллин и Г.Г. Кадыков предложили использовать для оценки финансового состояния предприятий рейтинговое число:
R = 2К0 + 0,1Ктл + 0,08Ки + 0,45Км + Кпр |
где: Ко — коэффициент обеспеченности собственными средствами;
Ктл — коэффициент текущей ликвидности;
Ки — коэффициент оборачиваемости активов;
Км — коммерческая маржа (рентабельность реализации продукции);
Кпр — рентабельность собственного капитала.
При полном соответствии финансовых коэффициентов их минимальным нормативным уровням рейтинговое число будет равно единице, и организация имеет удовлетворительное состояние экономики. Финансовое состояние предприятий с рейтинговым числом менее единицы характеризуется как неудовлетворительное.
R = 2К0 + 0,1Ктл + 0,08Ки + 0,45Км + Кпр = 2*(-0,11)+0,1*0,93+0,08*3,1+0,45*0,18+0,34 = 0,542
Следовательно, что финансовое состоянии е нашего предприятия неудовлетворительное.
3. Определение масштабов кризисного состояния предприятия (из рассчитанных подходов)
Структура баланса предприятия признается неудовлетворительной, а предприятие - неплатежеспособным, т.к.:
- коэффициент абсолютной ликвидности меньше нормативного, что говорит о том, что предприятие не обладает достаточным запасом абсолютно-ликвидных активов.
- коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2, что говорит о плохой ликвидности данного предприятия.
- коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1. Это говорит о том, что у предприятия мало собственных средств.
- по величине коэффициента восстановления платежеспособности видно, что наше предприятие не имеет возможности сохранения своей платежеспособности в течение трех месяцев, поэтому требуется принимать срочные меры по улучшению финансового состояния.
Несмотря на наращивание имущественного потенциала, большая часть собственного капитала капитализирована, наблюдается концентрация заемного капитала, увеличение доли заемных средств в формировании предприятия, растет зависимость от внешних инвесторов, рентабельность собственного капитала снижена. Общая оборачиваемость всех оборотных средств на отчетный период замедлена, имеет место перерасход оборотных средств. Структура баланса неудовлетворительная, предприятие неплатежеспособно, следовательно, его можно признать банкротом. Может быть, что ситуация стабилизируется, т.к. предприятие еще недавно создано и не вышло на положенный уровень.
Анализ демографических факторов позволяет сделать вывод, что наибольшее положительное влияние на деятельность предприятия оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики рабочей силы.
Факторы экономической среды оказывают отрицательно и положительное влияние на деятельность фирмы. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы:
- размеры и темпы изменения размеров рынка;
- размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами фирмы;
- инвестиционные процессы.
Наибольшее отрицательное влияние оказывают такие факторы, как:
- общий уровень экономического развития;
- система налогообложения и качество экономического законодательства;
- уровень развития конкурентных отношений.
Природно-экологическая среда оказывает в целом негативное влияние на деятельность. Объясняется данный факт тем, что основным сырьем в производственном процессе является природный камень, а запасы ограничены, из-за чего цены постоянно растут.
Научно техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность данного предприятия, что объясняется высоким уровнем механизации и автоматизации производства. Среди факторов, оказывающих наибольшее положительное влияние, следует отметить:
- появление «технологических прорывов»;
- требования к квалификации кадров.
Одной из слабых сторон предприятия ЗАО «Мармо» можно считать то, что на данном предприятии нет специалиста по ценооборазованию, что в рыночных условиях недопустимо. Поэтому одним из стратегических шагов является принятие на работу такого человека и определить для него следующие задачи:
-
проводить еженедельный анализ существующих цен на рынке; -
анализировать финансовые результаты предприятия; -
вести отчетность по изменениям цен конкурентов и поставщиков продукции; -
давать рекомендации по наиболее выгодным ценам и условиям работы с партнерами; -
ежедневно координировать продажные цены с целью достижения оптимальных экономически выгодных и конкурентоспособных цен.
Ценовая политика предприятия ЗАО «Мармо» должна быть использована для достижения следующих целей:
-
достижение наиболее высоких темпов продаж; -
максимизация рентабельности продаж.
4. Выводы: Проведение мероприятий
Для борьбы с конкуренцией необходимо решение таких проблем, как увеличение выпускаемой продукции, повышение ее качества, улучшений условий труда и экологии, а также необходимо продолжение реконструкций основного производства, концентрация кадровых, производственных и финансовых ресурсов. Искать новые и перспективные (более выгодные) пути
развития производства и привлечение клиентов, вызвав заинтересованность и потребность более качественными, новыми товарами и разработками.
При сохранении существующего положения возникает риск, что компания будет становиться все более неконкурентоспособной и менее востребованной на рынке товаров с редким спадом производства.
В результате отказа от проведения реинжиниринга, с текущим положением дел, на предприятии возможны несчастные случаи, забастовки, судам, что в конечном результате приведет к социально-экономической и политической нестабильности и в конечном результате к объявлению предприятия банкротом, к полному закрытию и безработице.
Цена на оказываемые услуги устанавливается в зависимости от спроса на такие услуги и предложения на их оказание. В городе кроме предприятия ЗАО «Мармо» имеется еще несколько аналогичных предприятий и цехов. Для того чтобы определить цены на свои услуги, которые бы были конкурентоспособны и вместе с тем приносили прибыль предприятию необходимо произвести калькуляцию фактических затрат для определения безубыточной цены.
Исходные данные для расчетов:
1 Объем выпуска – 600 т/мес.
2 Отход после переработки – 3 % массы.
3 Цена 1 т отхода – 2450 руб.
4 Норма амортизации – 20 %.
5 Решением учредителей дивиденды в первый год работы предприятия не выплачиваются.
На первом этапе расчета, в таблице 2 произведем калькуляцию административных и общих расходов в расчете на год.
Таблица 2
Административные и общие расходы в расчете на год
Статья расходов | Сумма, руб. |
Заработная плата руководства предприятия | 612500 |
Налог на фонд заработной платы руководства предприятия | 196840 |
Заработная плата административного, технического и обслуживающего персонала | 819700 |
Налог на фонд заработной платы работников, указанных в п. 3 | 263410 |
Транспортные расходы | 458640 |
Канцелярские расходы | 78610 |
Плата за телефон, телефакс | 126665 |
Арендная плата (в том числе коммунальные платежи) | 1092000 |
Расходы на рекламу | 283920 |
Командировки | 266455 |
Представительские расходы | 262080 |
Непредвиденные расходы | 91735 |
Ремонт и содержание оборудования | 240240 |
Затраты на охрану труда | 131110 |
ИТОГО | 4923905 |
Определив условно-постоянные расходы и зная нормы расхода основных и вспомогательных материалов на единицу продукции, произведем расчет себестоимости переработки одной тонны мрамора в таблице 3.
Таблица 3
Удельные затраты на производство продукции
Наименование статей затрат | Давальческое сырье на 1 т |
Материальные затраты | 1334,2 |
в том числе: | |
основные материалы | 838,25 |
топливо, электроэнергия | 303,1 |
Затраты на оплату труда, всего | |
в том числе: | 91 |
основной производственный персонал | 9,1 |
вспомогательный производственный персонал | 43,75 |
административно-управленческий персонал | 22,05 |
сбытовой персонал | 63,7 |
отчисления на социальное страхование | 280 |
Амортизация основных фондов | 485,8 |
Накладные расходы | |
в том числе: | |
арендная плата | 175 |
ремонт оборудования | 38,5 |
затраты на охрану труда | 21 |
командировочные расходы | 42,7 |
представительские расходы | 42 |
транспортные расходы | 73,5 |
затраты на рекламу и маркетинг | 45,5 |
канцелярские товары | 12,6 |
телефон, телефакс | 20,3 |
непредвиденные расходы | 14,7 |
ИТОГО | 3956,75 |
Таким образом, полная себестоимость переработки одной тонны мрамора составляет 3956,75 руб. при планируемом выпуске.
Зная эту величину, руководство предприятия может устанавливать цену в зависимости от складывающейся на рынке, но не ниже, чем 3956,75 руб. за тонну. Опыт прошлого года показал, что рыночная стоимость переработки одной тонны мрамора не опускалась ниже 5250 руб. за тонну. Следовательно, у руководства предприятием имеется интервал величиной в 1293 руб., который оно может использовать для укрепления своих конкурентных позиций.
Таким образом, знание принципов затратного метода ценообразования в условиях конкурентного рынка предприятие может оперативно регулировать свои затраты и прибыль от реализации не сдавая при этом своих конкурентных позиций.
Необходимо следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Их величины должны быть относительно равными. Преобладание дебиторской задолженности требует привлечения дополнительных источников финансирования, что наблюдается на данном предприятии. Если же кредиторская задолженность превышает дебиторскую, то это может привести к неплатежеспособности предприятия.
Необходимо совершенствовать систему расчетов с покупателями, использовать систему скидок, вводить штрафные санкции за несвоевременное погашение обязательств, наладить систему контроля за соблюдением покупателями платежной дисциплины, следует предусмотреть создание резерва по сомнительным долгам.
Предприятие должно контролировать денежные потоки для обеспечения платежеспособности. Следует выявлять внутрихозяйственные резервы снижения затрат, повышения качества продукции. Организация должна стремится улучшить уровень товарной продукции, провести рекламную акцию в целях увеличения спроса.
Необходимо улучшать условия труда, совершенствовать обслуживание рабочего места, проводить подготовку и переподготовку кадров, усилить систему контроля и стимулирования труда.
Также следует использовать прогрессивные технологии, проводить модернизацию оборудования, стремится к сокращению внеплановых простоев оборудования, осуществлять профилактический ремонт оборудования во внерабочее время.
ПРИЛОЖЕНИЕ
| | БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ | | | | ||
| | | | | | | |
АКТИВ | код | начало | конец | ПАССИВ | код | начало | конец |
| строки | 2013 года | 2013 года | | строки | 2013 года | 2013 года |
1. Внеоборотные активы | | | | 3.Капитал и резервы | | | |
Нематериальные активы | 110 | 308 | 388 | Уставный капитал | 410 | 11000 | 11000 |
Основные средства | 120 | 18400 | 20300 | Добавочный капитал | 420 | 6100 | 7200 |
в том числе: | | | | | | | |
земельные участки | 121 | 12500 | 12500 | | | | |
здания, машины, оборудование | 122 | 5900 | 7800 | | | | |
Незавершен.строительство | 130 | | | Резервный капитал | 430 | 395 | 395 |
Долгосрочные финансовые | 140 | 3200 | 3440 | | | | |
вложения | | | | | | | |
Прочие внеоборот. активы | 150 | | | Нераспределен. прибыль | 470 | 3605 | 2888 |
Итого по разделу 1 | 190 | 21908 | 24128 | отчнтного года | | | |
| | | | Итого по разделу 3 | 490 | 21100 | 21483 |
2. Оборотные активы | | | | | | | |
Запасы | 210 | 9450 | 10230 | 4. Долгосрочные обязательства | | ||
сырье и материалы | 211 | 9063 | 9805 | Займы и кредиты | 510 | | |
затраты в НЗП | 213 | 82 | 87 | кредиты банков | 511 | | |
ГП и товары | 214 | 130 | 154 | прочие займы | 512 | | |
товары отгруженные | 215 | 150 | 162 | Прочие долгоср.пассивы | 520 | | |
РБП | 216 | 25 | 22 | Итого по разделу 4 | 590 | | |
НДС | 220 | 650 | 720 | 5.Краткосрочные обязательства | | ||
ДЗ (более 12 месяцев) | 230 | | | Кредиты изаймы | 610 | 2200 | 2000 |
ДЗ (в течение 12 месяцев) | 240 | 9020 | 8589 | кредиты банков | 611 | 6200 | 4300 |
покупатели и заказчики | 241 | 6547 | 6748 | прочие займы | 612 | | |
векселя к получению | 242 | 415 | 350 | Кредиторская задолжен. | 620 | 20136 | 22682 |
прочие дибиторы | 246 | 780 | 940 | поставщики и подрядч | 621 | 12078 | 13028 |
Краткосроч.фин.вложения | 250 | 2100 | 2870 | перед персоналом | 624 | 1740 | 1820 |
Денежные средства | 260 | 740 | 610 | внебюджетные фонды | 625 | 1170 | 1000 |
Итого по разделу 2 | 290 | 21960 | 23019 | бюджет | 626 | 3664 | 4687 |
| | | | авансы полученные | 627 | 454 | 647 |
| | | | прочие кредиторы | 628 | 1020 | 1500 |
| | | | Фонды потребления | 650 | 442 | 982 |
| | | | Итого по разделу 5 | 690 | 22768 | 25664 |
БАЛАНС | 300 | 43868 | 47147 | БАЛАНС | 700 | 43868 | 47147 |