Файл: Дальний Восток освоение территории и население (1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока № 55

Тема: Дальний Восток: освоение территории и население (1)

Цели урока

Образовательные цели: Выяснить, как осваивалась территория Дальнего Востока. Выяснить, какие народы проживают на дальнем Востоке.

Развивающие цели: Оценить вклад путешественников и землепроходцев в освоение территории Дальнего Востока. Раскрыть особенности расселения населения по территории Дальнего Востока.

Воспитательные цели: Формировать умение вести обсуждение проблем в процессе учебной деятельности. Выявить особенности населения Дальнего Востока и его проблемы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о многообразии регионов страны и их различиях, о хозяйстве районов и их развитии, уровне экономического развития и их взаимосвязи.
Метапредметные: формирование умений: работать с различными источниками информации – экономической картой страны, диаграммами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа карты и других источников информации, строить логические рассуждения, делать выводы.
Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа физической и экономической карт региона страны и других источников географической информации;

Основное содержание: заселение территории Дальнего Востока. Этапы освоения территории. Национальный состав населения Дальнего Востока. Половозрастной состав населения. Проблемы населения.

Ценностный компонент урока: этапы освоения Дальнего Востока – история побед русских землепроходце и исследователей, их мужества и стойкости; вклад путешественников, учёных в освоение территории; человек - главная ценность района.

Деятельность учеников: работать с текстом § 47, выполнить задания, предложенные учителем.

Оборудование: учебник, атлас, «
Восточная Сибирь и Дальний Восток. Социально-экономическая карта»

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка

домашнего

задания.

Учитель задает вопросы: 1-8 ,стр.191 учебника


Ученики отвечают на вопросы, пересказывая текст домашнего параграфа, высказывают свое мнение по предложенным вопросам, дополняют ответы друг друга.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки.

3.Содержа

тельный

этап.

Вспомните имена учёных, путешественников, землепроходцев осваивавших и изучавших территорию Дальнего Востока
Рассматриваем вопросы:

1Когда и почему русские появились на Дальнем Востоке?

2Какие народы проживают на Дальнем Востоке?

3Какие народы коренные?

4Назовите титульные народы?

5Как и почему менялся национальный состав населения Дальнего востока в ΧΧ в.?

6Каковы особенности половозрастного состава населения?

Отвечают на вопрос, называя фамилии (Арсеньев, Хабаров, Поярков, Невельской)

Работая с текстом параграфа, составляют таблицу.

дата

события

1639г

Вышли к побережью Охотского моря

1643г

Выход к р. Амур

1650г

Первые русские поселения основаны Е.П.Хабаровым, заселение берегов Амура

1689г

Из-за военных конфликтов, граница проходила по Становому хребту по Нерчинскому мирному договору.




Освоение шло на с-в, первый порт Охотск

1850г

Поселения на левом берегу Амура, экспедиция Г.И.Невельского, основал Николаевский пост (г.Николаевск-на-Амуре)

1858г

Амурские экспедиции –результат города Благовещенск, Хабаровск. Айгунский мирный договор-граница по Амуру

1860г

Пекинский договор-граница проведена по притоку Амура, р.Уссури. Основан г. Владивосток.

Заполняют таблицу, обсуждают её

народы

Район проживания

занятия

Русские

повсеместно

Сельское хозяйство, промышленное производство

Якуты

Долина р. Лены

Скотоводство, коневодство

Нанайцы

Низовья Амура, север Сахалина

Рыболовство, охота

Удэгейцы

Чукчи

Камчатка, Чукотка

Коряки

Эвенки

От Енисея до охотского моря

оленеводство

Алеуты

Камчатка

Рыболовство, зверобойный промысел

Изучают статью, на стр.194 учебника . Находят там интересующую их информацию.

Ответ на этот вопрос ученики находят в тексте на стр.195 учебника.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем, карт.

4.Закрепление

знаний.

Ответить на вопросы:

Назовите первых исследователей Дальнего Востока.

Каковы проблемы коренного населения Дальнего Востока?

Как вы думаете, какие факторы влияют на качество жизни населения Дальнего Востока?

Как повысить качество жизни населения Дальнего Востока?
Были ли вы или ваши близкие в различных районах Дальнего Востока(служба в армии, командировка, отдых)?

Каковы впечатления от пребывания там?

Каковы впечатления от общения с людьми?

Отвечают на вопросы, используя текст и рисунки учебника.

Формулируют свою точку зрения на ту или иную проблему и высказывают ее кратко, лаконично.

Личностные: умение применять знания, полученные на уроках.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее

задание.

изучить § 47; ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Личностные: умение самостоятельно организовать повторение