Файл: Нефтегазовое дело направленности (профиля) программы Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти всех форм обучения Альметьевск 2019.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
для талевой системы приведена в таблице 3.4, 3.5). Тогда вес талевой системы будет равен:
где:
РТС qКБ qТБ
qКР, (3.8)
qКБ- вес кронблока КБЭР-50 (равен 7,64 кН); qТБ- вес талевого блока БГЭ-50 (равен 5,17 кН); qКР- вес крюка КрЭ-50 (равен 2,69 кН).
РТС 7,64 5,17 2,69 15,5 кН.
Число рабочих струн оснастки талевой системы определим по формуле:
n РКР
, (3.9)
где:
РI ТК
ТС
PIТК- наибольшее тяговое усилие на набегающем конце талевого каната на I скорости, для подъемника А-50 P I ТК=85 кН (таблица 3.6);
ηТС- к.п.д. талевой системы, равный 0,85.
Таблица 3.4 – Технические характеристики унифицированных кронблоков и талевых блоков
Таблица 3.5 – Технические характеристики унифицированных крюков и крюкоблоков
Таблица 3.6. Техническая характеристика подъемников
К.п.д. талевой системы зависит от числа шкивов, кронблока и талевого блока.
п = 449,3/850,85=
6,2.
Согласно расчету принимаем оснастку 3×4 с креплением неподвижного конца талевого каната диаметром 26 мм к рамному брусу рамному брусу вышки (n=6).
Определим допустимую глубину бурения второго ствола с учетом выбранной оснастки
P п 1 q l
L IТК
, (3.10)
где:
ДОП
q п 1 q
β- коэффициент, учитывающий трение в подшипниках шкивов и каната о шкивы (равен 1,03-1,04, принимаем 1,03);
q- вес 1 м бурильной трубы с учетом высадки концов и веса замков, Н.
85000(1,036 1)
L 2211,036 1,03 1
630 25
221
2087 71 2016м.
Определим натяжение ходового и неподвижного концов, а также натяжение рабочих струн талевого каната. При подъеме колонны труб наибольшее натяжение возникает в ходовом конце талевого каната,
наименьшее - в неподвижном.
Схема распределения усилий в струнах талевого каната приведена на рисунок 3.1.
Рi
Рхк Рмк
Р кр
Рисунок 3.1 – Схема распределения усилий в струнах талевого каната
При подъеме колонны натяжение ходового конца талевого каната определяем по формуле:
где:
PХК (РКР РОБ)
п 1
п 1
, (3.11)
PОБ- вес поднимаемого оборудования ( PОБ=8,0 кН).
1,036 1,03 1
PХК (449,3 8)
1,036 1
84,7 кН.
Определим натяжение неподвижного конца талевого каната по формуле:
P (Р
Р ) 1 (449,3 8) 1,031 68,9 кН.
(3.12)
НК КР
ОБ п 1
1,03 1,036 1
Определим натяжение рабочих струн:
1
Р1 РХК
84,7 0,97 82,2кН;
Подставляя полученные цифровые значения в формулу (3.13), получим: Рmax=449,3+84,7+68,9+15,5=618,4 кН620 кН.
где:
РТС qКБ qТБ
qКР, (3.8)
qКБ- вес кронблока КБЭР-50 (равен 7,64 кН); qТБ- вес талевого блока БГЭ-50 (равен 5,17 кН); qКР- вес крюка КрЭ-50 (равен 2,69 кН).
РТС 7,64 5,17 2,69 15,5 кН.
Число рабочих струн оснастки талевой системы определим по формуле:
n РКР
, (3.9)
где:
РI ТК
ТС
PIТК- наибольшее тяговое усилие на набегающем конце талевого каната на I скорости, для подъемника А-50 P I ТК=85 кН (таблица 3.6);
ηТС- к.п.д. талевой системы, равный 0,85.
Таблица 3.4 – Технические характеристики унифицированных кронблоков и талевых блоков
Показатели | Кронблок | Талевый блок | |||||||||||||||||||
КБЭ-1,25 | КБЭ-20: | КБЭ-32 | КБЭУ-50 | КБЭР-50 | КБЭ-80 | КБЭР-80 | КБЭ-125 | КБЭР-125 | БТЭ-12,5 | БТЭ-20 | ЗТЭ-32 | БТЭ-50 | БТЭ-80 | БТЭ-12,5 | |||||||
Грузоподъемность,т | 12,5 | 20,0 | 32,0 | 50,0 | 80,0 | 125,0 | 12,5 | 20,0 | 32,0 | 50,0 | 80,0 | 125,0 | |||||||||
Исполнение | I | II | I | II | I | II | I | II | |||||||||||||
Число канатных шкивов | 2 | 3 | 4 | 6 | 1 | 2 | 3 | 5 | |||||||||||||
Диаметр канатных шкивов по дну желоба, мм | 400 | 450 | 560 | 670 | 800 | 400 | 450 | 560 | 670. | 800 | |||||||||||
Диаметр талевого каната, мм | 16,0 | 18,5 | 22,5 | 26,0 | 28,0 | 16,0 | 18,5 | 22,5 | 26,0 | 28,0 | |||||||||||
Масса,кг | 102 | 162 | 390 | 529 | 764 | 700 | 1000 | 1120 | 1520 | 105 | 181 | 288 | 517 | 950 | 1375 |
Таблица 3.5 – Технические характеристики унифицированных крюков и крюкоблоков
Показатели | Крюк | Крюкоблок | ||||||||||||||
КрЭ-1,25 | КрЭ-20 | КрЭ-32 | КрЭ-50 | КрЭ-80 | КрЭ-125 | КрБЭ-125 | КрБЭ-20 | КрБЭ-32 | КрБЭ-50 | КрБЭ-80 | КрБЭ-125 | |||||
Грузоподъемность, т | 12,5 | 20,0 | 32,0 | 50,0 | 80,0 | 125,0 | 12,5 | 20,0 | 32,0 | 50,0 | 80,0 | 125,0 | ||||
Тип | Однорогий | Трехрогий | Однорогий | Трехрогий | ||||||||||||
Диаметр зева основного рога, мм | 70 | 100 | 170 | 70 | 100 | 170 | ||||||||||
Радиус зева боковых рогов, мм | - | - | 70 | 76 | 105 | - | - | 70 | 76 | 105 | ||||||
Расстояние между осями боковых рогов, мм | - | - | 155 | 170 | 230 | - | - | 155 | 170 | 230 | ||||||
Просвет серьги, мм | 255 | 253 | 283 | 380 | - | - | - | - | - | - | ||||||
Усилие подъема амортизационной пружины, кН | 2,0 | 3,0 | 15,0 | - | - | - | - | - | - | |||||||
Рабочий ход амортизационной пружины, мм | 90 | 100 | 135 | - | - | - | - | - | - | |||||||
Число канатных шкивов | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 3 | 5 | ||||||
Диаметр канатных шкивов по дну желоба, мм | - | - | - | - | - | - | 400 | 450 | 560 | 670 | 800 | |||||
Диаметр талевого каната, мм | - | - | - | - | - | - | 16,0 | 18,5 | 22,5 | 26,0 | 28.0 | |||||
Масса, кг | 61,2 | 89,51 | 72,4 | 269,3 | 400 | 675 | 159 | 247 | 430 | 737 | 1450 | 2400 |
Таблица 3.6. Техническая характеристика подъемников
Показатели | Подъемник | ||
АПР-40 | А-50У | УПА-80 | |
Наибольшее тяговое усилие на набегающем конце каната, кН | 75,0 | 100 | 125 |
Скорость набегающего конца каната, м/с | 0,9-4,0 | 1,12-5,36 | 1,5-7,2 |
Мощность привода, кВт | 79,4 | 118 | 150 |
Емкость барабана лебедки (при навивке каната диаметром 15 мм), м | 2000 | 2000 | 2000 |
Число тормозных шкивов | 1 | 2 | 2 |
Диаметр тормозного шкива, мм | 1000 | 1000 | 1120 |
Тормозные ленты: число | 2 | 2 | 2 |
ширина, мм | 120 | 150 | 160 |
К.п.д. талевой системы зависит от числа шкивов, кронблока и талевого блока.
Число шкивов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
К.п.д. талевой системы | 0,97 | 0,94 | 0,92 | 0,90 | 0,88 | 0,87 | 0,85 | 0,84 | 0,82 | 0,81 |
п = 449,3/850,85=
6,2.
Согласно расчету принимаем оснастку 3×4 с креплением неподвижного конца талевого каната диаметром 26 мм к рамному брусу рамному брусу вышки (n=6).
Определим допустимую глубину бурения второго ствола с учетом выбранной оснастки
P п 1 q l
L IТК
-
УБТ УБТ
, (3.10)
где:
ДОП
q п 1 q
β- коэффициент, учитывающий трение в подшипниках шкивов и каната о шкивы (равен 1,03-1,04, принимаем 1,03);
q- вес 1 м бурильной трубы с учетом высадки концов и веса замков, Н.
85000(1,036 1)
L 2211,036 1,03 1
630 25
221
2087 71 2016м.
Таким образом, при выбранной нами оснастке 3×4 можно проводит работы в скважине с бурильными трубами диаметром 89мм до глубины 2016м.
Определим натяжение ходового и неподвижного концов, а также натяжение рабочих струн талевого каната. При подъеме колонны труб наибольшее натяжение возникает в ходовом конце талевого каната,
наименьшее - в неподвижном.
Схема распределения усилий в струнах талевого каната приведена на рисунок 3.1.
Рi
Рхк Рмк
Р кр
Рисунок 3.1 – Схема распределения усилий в струнах талевого каната
При подъеме колонны натяжение ходового конца талевого каната определяем по формуле:
где:
PХК (РКР РОБ)
п 1
п 1
, (3.11)
PОБ- вес поднимаемого оборудования ( PОБ=8,0 кН).
1,036 1,03 1
PХК (449,3 8)
1,036 1
84,7 кН.
Определим натяжение неподвижного конца талевого каната по формуле:
P (Р
Р ) 1 (449,3 8) 1,031 68,9 кН.
(3.12)
НК КР
ОБ п 1
1,03 1,036 1
Определим натяжение рабочих струн:
1
Р1 РХК
84,7 0,97 82,2кН;
Подставляя полученные цифровые значения в формулу (3.13), получим: Рmax=449,3+84,7+68,9+15,5=618,4 кН620 кН.