Файл: Борьба саков за независимость.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6 класс

История Казахстана
Урок 28.

Тема: Борьба саков за независимость.

Цель: Расширить знания учащихся о борьбе саков за независимость, закрепить знания об исторических личностях данного периода.

Обогащая знания учащихся о саках, развить способности к мышлению, к работе с исторической картой.

Воспитывать уважение к Отчизне, чувства патриотизма, самоотверженности ради независимости родной земли на основе примеров из героической истории саков.
Оборудование: учебный флипчарт, учебники, фишки
Ход урока:

1.Орг.момент – приветствие, проверка готовности к уроку.

2.Разминка – учащиеся отвечают на 12 вопросов - в презентации раскрывается поздравление с Днем независимости.


  • На сколько и на какие периоды делится историческое время?


  • На какие эпохи делится Древняя история?

  • Назовите древнейших людей.


  • Какие занятия появились в ходе неолитической революции?


  • Что такое бронза?


  • Почему люди перешли к кочевому образу жизни?

  • Назовите сезонные пастбища.


  • Из каких частей состоит юрта?


  • Кто из древних ученых писал о саках?


  • Какие сакские племена вы знаете?


  • Сакское общество делилось на какие группы?


  • Назовите основные занятия саков?




  1. Стадия вызова:

Скажите какой праздник мы будем праздновать через несколько дней? (День независимости)

Наша Республика стала независимой в 1991 году.

Скажите пожалуйста – «Что такое независимость?».

Почему Наш Президент сказал – «Независимость – самая священная ценность для казахстанцев»


Как Вы понимаете эти слова?


Скажите, а всегда была ценна независимость?



  1. Изучение новой темы:

Сегодня мы рассмотрим тему «Борьба саков за независимость», запишите тему урока в тетрадь, и отметьте, что домашний заданием будет пар.31

- Давайте сформулируем наши цели на этот урок. (совместно формулируют цель урока)

- А начнем мы с того, что вспомним где расселялись сакские племена в Казахстане.

(работа по карте)
-Итак, в 1 тысячелетии до н.э. на территории Казахстана расселялись сакские племена.

Для того, чтобы наша работа шла быстрее, мы разделимся на пары и изучим новую тему.

(класс делится на три группы)
Дима, получает индивидуальное задание – ответить на тестовые вопросы на с.102

Ребята должны прочесть новый материал, для последующего объяснения.
- Рассказы ребят по изученному материалу, учитель сопровождает дополнениями и демонстрацией учебной презентпцией.

- Ребята, скажите пожалуйста «Смогли ли саки отстоять свою независимость?»


-Чему можно поучиться у саков?


- Нужно ли быть такие сегодня?
5.Закрепление:

1. Как звали сына Томирис? (Спаргапис)

2. Какого царя победила Томирис? (царя Кира)

3. В каком году персы впервые напали на саков? (530 г. до н.э.)


4.Назовите персидского царя, который после царя Кира напал на саков?

5. В каком году царь Дарий напал на саков? (519 г. до н.э.)

6.Как звали сака, обманувшего Дария и персов? (Ширак)

7.В каком году царем Македонии стал Александр? (336 г. до н.э.)

8. Кто возглавил борьбу против греко-македонских завоевателей? (Спитамен)
Выполняют задания:

- Работа по карте - Укажите на карте реку, дальше которой не смогли пройти захватчики

- Необходимо назвать историческую личность, и что о ней известно.


- Задание «Верно ли утверждение»?
Итог: скажите смоли саки отстоять свою независимость?
Итог урока: Подсчитываются фишки, за правильные ответы и выставляются оценки в дневник.
Домашняя задание: параграф 31, индивидуальные задания
Выставление оценок.
«Скажите, что вы можете сделать для сохранения независимости Казахстана?»


Совместно с учениками делают вывод по теме урока.

«А вы достигли своей цели, которую вы ставили в начале урока?»
«Вы сегодня молодцы, большое вам спасибо за работу на уроке»

-




  • На сколько и на какие периоды делится историческое время?

  • На какие эпохи делится Древняя история?

  • Назовите древнейших людей.

  • Какие занятия появились в ходе неолитической революции?

  • Что такое бронза?

  • Почему люди перешли к кочевому образу жизни?

  • Назовите сезонные пастбища.

  • Из каких частей состоит юрта?

  • Кто из древних ученых писал о саках?

  • Какие сакские племена вы знаете?

  • Сакское общество делилось на какие группы?

  • Назовите основные занятия саков?