ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 класс
История Казахстана
Урок 28.
Тема: Борьба саков за независимость.
Цель: Расширить знания учащихся о борьбе саков за независимость, закрепить знания об исторических личностях данного периода.
Обогащая знания учащихся о саках, развить способности к мышлению, к работе с исторической картой.
Воспитывать уважение к Отчизне, чувства патриотизма, самоотверженности ради независимости родной земли на основе примеров из героической истории саков.
Оборудование: учебный флипчарт, учебники, фишки
Ход урока:
1.Орг.момент – приветствие, проверка готовности к уроку.
2.Разминка – учащиеся отвечают на 12 вопросов - в презентации раскрывается поздравление с Днем независимости.
-
На сколько и на какие периоды делится историческое время? -
На какие эпохи делится Древняя история? -
Назовите древнейших людей. -
Какие занятия появились в ходе неолитической революции? -
Что такое бронза? -
Почему люди перешли к кочевому образу жизни? -
Назовите сезонные пастбища. -
Из каких частей состоит юрта? -
Кто из древних ученых писал о саках? -
Какие сакские племена вы знаете? -
Сакское общество делилось на какие группы? -
Назовите основные занятия саков?
-
Стадия вызова:
Скажите какой праздник мы будем праздновать через несколько дней? (День независимости)
Наша Республика стала независимой в 1991 году.
Скажите пожалуйста – «Что такое независимость?».
Почему Наш Президент сказал – «Независимость – самая священная ценность для казахстанцев»
Как Вы понимаете эти слова?
Скажите, а всегда была ценна независимость?
-
Изучение новой темы:
Сегодня мы рассмотрим тему «Борьба саков за независимость», запишите тему урока в тетрадь, и отметьте, что домашний заданием будет пар.31
- Давайте сформулируем наши цели на этот урок. (совместно формулируют цель урока)
- А начнем мы с того, что вспомним где расселялись сакские племена в Казахстане.
(работа по карте)
-Итак, в 1 тысячелетии до н.э. на территории Казахстана расселялись сакские племена.
Для того, чтобы наша работа шла быстрее, мы разделимся на пары и изучим новую тему.
(класс делится на три группы)
Дима, получает индивидуальное задание – ответить на тестовые вопросы на с.102
Ребята должны прочесть новый материал, для последующего объяснения.
- Рассказы ребят по изученному материалу, учитель сопровождает дополнениями и демонстрацией учебной презентпцией.
- Ребята, скажите пожалуйста «Смогли ли саки отстоять свою независимость?»
-Чему можно поучиться у саков?
- Нужно ли быть такие сегодня?
5.Закрепление:
1. Как звали сына Томирис? (Спаргапис)
2. Какого царя победила Томирис? (царя Кира)
3. В каком году персы впервые напали на саков? (530 г. до н.э.)
4.Назовите персидского царя, который после царя Кира напал на саков?
5. В каком году царь Дарий напал на саков? (519 г. до н.э.)
6.Как звали сака, обманувшего Дария и персов? (Ширак)
7.В каком году царем Македонии стал Александр? (336 г. до н.э.)
8. Кто возглавил борьбу против греко-македонских завоевателей? (Спитамен)
Выполняют задания:
- Работа по карте - Укажите на карте реку, дальше которой не смогли пройти захватчики
- Необходимо назвать историческую личность, и что о ней известно.
- Задание «Верно ли утверждение»?
Итог: скажите смоли саки отстоять свою независимость?
Итог урока: Подсчитываются фишки, за правильные ответы и выставляются оценки в дневник.
Домашняя задание: параграф 31, индивидуальные задания
Выставление оценок.
«Скажите, что вы можете сделать для сохранения независимости Казахстана?»
Совместно с учениками делают вывод по теме урока.
«А вы достигли своей цели, которую вы ставили в начале урока?»
«Вы сегодня молодцы, большое вам спасибо за работу на уроке»
-
-
На сколько и на какие периоды делится историческое время? -
На какие эпохи делится Древняя история? -
Назовите древнейших людей. -
Какие занятия появились в ходе неолитической революции? -
Что такое бронза? -
Почему люди перешли к кочевому образу жизни? -
Назовите сезонные пастбища. -
Из каких частей состоит юрта? -
Кто из древних ученых писал о саках? -
Какие сакские племена вы знаете? -
Сакское общество делилось на какие группы? -
Назовите основные занятия саков?