ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на наделю )
Тема: «Волшебница вода»
Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа «Вода, водичка» Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Топ, топ…» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Повторить дни недели с Цель: развитие мышления, памяти. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме | Пополнить книжную выставку книгами о водных обитателях. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки | |||
НОД | | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности Труд: уборка опавшей листвы | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах | Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Рисование палочками на песке «Классики» С/р игры по выбору детей | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки) Цель: развитие крупной моторики Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию | Закрепить умение штриховать в одном направлении с Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа над речевым дыханием с | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами | С/р игра «Парикмахерская» «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК | УТРО | Утренняя гимнастика. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу | «Опиши игрушку» Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С = | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Цель: расширение представлений детей по данной теме Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Цель: образное представление детей | С/р игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, мышления | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду» | |||
НОД | | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с = Цель: развитие умения в отбивании мяча Инд.с Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: мячи, рули, вертушки С/р игра «Семья» | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж С/р игра «Путешествие в лес» Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти | Вырезание грибов по шаблону Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами с Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы» Цель: развитие мышления, воображения и памяти | Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме | Строительные игры детей «Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Цель: развитие мелкой моторики | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха с Цель: развитие фонематического слуха Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями | «Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя Дежурство по накрыванию столов к завтраку | С/р игра «Магазин» Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания о профессиях Настольно-печатные игры «Лото» Цель: развитие мышления и внимания | Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы | ||||
НОД | | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью Цель: расширение представлений детей П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны» Цель: развитие двигательной активности Труд: подготовка огорода к зиме | Упражнять в равновесии Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда. Цель: учить детей мыть камушки при помощи щетки, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях для жизни | Д/и «Что растет в лесу?» Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими | С/р игра «Строители». Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | ||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом» Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы | Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару Д/и «Скажи наоборот» Цель: расширение словаря антонимов с | Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар). Цель: развитие у детей любознательности, внимания и умение высказывать свое мнение | Драматизация по сказке «Маша и медведь» Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Утренняя гимнастика. «Какие ягоды я знаю» Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод Артикуляционная гимнастика Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти | Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукта, овощах, ягодах ( детям предлагается закрыть глаза и определить на вкус то, что съели) | Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. Умение рассуждать, развитие внимания, заинтересовать в теме | Труд в уголке природы, дежурство по столовой «Попади в цель», «Моталочки» Цель: развитие мелкой моторики | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Подготовка к родительскому собранию Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | ||
НОД | | |||||||
ПРОГУЛКА | Экскурсия в городской сквер. Отметить признаки осени. Цель: расширение представлений детей об осени П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности Труд: сбор листьев для гербария | Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами). Выработка воздушной струи «Ветерок» с Цель: развитие артикуляционного аппарата | Д/и «Да - нет» Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу; расширение представлений детей о правилах поведения в лесу, умение высказываться и обогащение словарного запаса | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж Совместное изготовление макета «Осенний лес». Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал | Индивидуальная работа с Я дид.игра «Сосчитай-ка» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел Пальчиковая игра «Топ, топ, пять шагов» Цель: закрепление математических представлений | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей | Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
| УТРО | Утренняя гимнастика. Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью. Артикуляционная гимнастика Игровая деятельность дидактическая игра « Чудесный мешочек» Цель: закрепить представления о фруктах и овощах | Автоматизация звуков [л], [л’] – Работа по трудовому воспитанию. Закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку чашку и полностью убирать все со стола | Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» Цель: закрепить названия грибов и ягод, развитие двигательной активности | Хороводная игра «Огородная - хороводная» Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти «Ветерок в бутылке» Цель: развитие дыхания | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||||
НОД | | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) Цель: расширение представлений детей П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!» Цель: развитие двигательной активности Труд: смести листву со скамеек Цель: приучение к посильному труду | Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги» Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу» Упражнение «Такси» Цель: учить двигаться парами с | Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, памяти | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | |||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды» Цель: учить детей двигаться быстрее, развитие внимания, координации | Закрепление изученных приемов лепки с Предложить художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета | Свободное общение: "О пользе съедобных грибов", «О вреде ядовитых грибов». Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать. | С/р игра «Шоферы» «Ягодное лукошко» - коллективная аппликация Цель: развитие умения работать коллективно, развитие мелкой моторики, внимания и воображения |