Файл: Волшебница вода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на наделю )

Тема: «Волшебница вода»

Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами. 

День недели


Режим


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –





УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода, водичка»

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Повторить дни недели с

Цель: развитие мышления, памяти.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с


Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме

Пополнить книжную выставку книгами о водных обитателях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб


Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.


Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки

НОД




ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: уборка опавшей листвы


Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах


Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Рисование палочками на песке

«Классики»

С/р игры по выбору детей


ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)

Цель: развитие крупной моторики

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

Закрепить умение штриховать в одном направлении с

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа над речевым дыханием с

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами



С/р игра «Парикмахерская»

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения




День недели


Режим


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК




УТРО

Утренняя гимнастика.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу


«Опиши игрушку»

Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С =


Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу»

Цель: расширение представлений детей по данной теме

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

Цель: образное представление детей

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления


Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду»

НОД




ПРОГУЛКА

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель»

Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с =

Цель: развитие умения в отбивании мяча

Инд.с

Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.


Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

С/р игра «Семья»


ВЕЧЕР



Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж

С/р игра «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти


Вырезание грибов по шаблону  

Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами с

Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы»

Цель: развитие мышления, воображения и памяти

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме


Строительные игры детей

«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления

Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки





День недели


Режим


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА




УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

Цель: развитие мелкой моторики


Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха с

Цель: развитие фонематического слуха

Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями

«Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Дежурство по накрыванию столов к завтраку


С/р игра «Магазин»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры  «Лото»

Цель: развитие мышления и внимания



Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы


НОД




ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

Цель: расширение представлений детей

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: подготовка огорода к зиме


Упражнять в равновесии

Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда.

Цель: учить детей мыть камушки при помощи щетки, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях для жизни

Д/и «Что растет в лесу?»

Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими


С/р  игра «Строители».  

Формировать  представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе


ВЕЧЕР


Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске.

Дыхательная гимнастика

Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом»

Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы


Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару

Д/и «Скажи наоборот»

Цель:  расширение словаря антонимов с

 Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка  не умеет  плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар).

Цель: развитие у детей любознательности, внимания и умение высказывать свое мнение


Драматизация по сказке «Маша и медведь»

Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя.





День недели


Режим


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ




УТРО

Утренняя гимнастика.

«Какие ягоды я знаю»

Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти


Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукта, овощах, ягодах ( детям предлагается закрыть глаза и определить на вкус то, что съели)

Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. Умение рассуждать, развитие внимания, заинтересовать в теме

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

«Попади в цель»,

«Моталочки»

Цель: развитие мелкой моторики


Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Подготовка к родительскому собранию

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью


НОД




ПРОГУЛКА

Экскурсия в  городской сквер.

Отметить признаки осени.

Цель: расширение представлений детей об осени

П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: сбор листьев для гербария


Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами).

Выработка воздушной струи «Ветерок»

с

Цель: развитие артикуляционного аппарата


Д/и «Да - нет»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу; расширение представлений детей о правилах поведения в лесу, умение высказываться и обогащение словарного запаса

Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей


ВЕЧЕР


Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж

Совместное изготовление макета «Осенний лес».

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал


Индивидуальная работа с Я дид.игра «Сосчитай-ка»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел

Пальчиковая  игра «Топ, топ, пять шагов»

Цель: закрепление математических представлений

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности



День недели


Режим


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах





УТРО

Утренняя гимнастика.

Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью.

 Артикуляционная гимнастика

Игровая деятельность дидактическая игра « Чудесный мешочек»

Цель: закрепить представления о фруктах и овощах

Автоматизация звуков [л], [л’] –

Работа по трудовому воспитанию. Закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку чашку и полностью убирать все со стола


Д/и «По грибы, по ягоды пойдем»

Цель: закрепить названия грибов и ягод, развитие двигательной активности

Хороводная игра «Огородная - хороводная»

Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти

«Ветерок в бутылке»

Цель: развитие дыхания


Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД



ПРОГУЛКА

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

Цель: расширение представлений детей

П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: смести листву со скамеек

Цель: приучение к посильному труду


Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги»

Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу»

Упражнение «Такси»

Цель: учить двигаться парами с

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, памяти



Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР


Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды»

Цель: учить детей двигаться быстрее, развитие внимания, координации

Закрепление изученных приемов лепки с

Предложить художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев»

Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета

Свободное общение:

"О пользе съедобных грибов",

 «О вреде ядовитых грибов».

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать.

С/р игра «Шоферы»

«Ягодное лукошко» - коллективная аппликация

Цель: развитие умения работать коллективно, развитие мелкой моторики, внимания и воображения