Файл: Доклад по презентации Слайд 1 Тема моей курсовой работы физическое воспитание детей дошкольного возраста в семье. Слайд 2 Структура работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доклад по презентации
Слайд 1
Тема моей курсовой работы - ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ.
Слайд 2
Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав. В первой главе дается теоретическое обоснование проблемы физического воспитания в семье, во второй главе рассматриваются формы физического воспитания в семье, взаимодействие преподавателя физической культуры и родителей по физическому воспитанию. В третьей главе представлено исследование физического воспитания детей в семье.
Данный слайд я буду использовать как навигацию.
Слайд 3 (введение)
Я выбрала данную тему, т.к. сама являюсь мамой. В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: интернет, книги, статьи в газетах и журналах, кино, радио и телевидение дают родителям советы, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры – предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся.
Главная болезнь ХХI века – гиподинамия, то есть малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства.
Слайд 4
Цель работы заключается в изучении физического воспитания в семье детей дошкольного возраста.
В соответствии с темой, целью определены следующие задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование проблемы физического воспитания в семье.
2. Охарактеризовать роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть формы и средства физического воспитания в семье.
4.Изучить формы взаимодействия преподавателя физической культуры и родителей.
5. Разработать практические рекомендации по взаимодействию преподавателя физической культуры и родителей по результатам исследования.
Слайд 5
Объектом работы является физическое воспитание в семье.
Предметом работы является физическое воспитание дошкольника в семье.
В ходе работы использованы теоретические и практические методы исследования такие как: анализ, синтез, обобщение педагогической, психологической, научно – методической литературы, анкетирование, моделирование (разработка программы, конспекта родительского собрания).
База исследования: МБДОО «Детский сад «Ладушки» р.п. Лебяжье.
Слайд 6
Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств [18].
Физическое воспитание – неотъемлемая составная часть правильного воспитания[7].
Физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно – оздоровительной деятельности дошкольников, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно – гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни
Слайд 7
Физическое воспитание решает задачи:
Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.
Образовательные задачи предусматривают формирование у детей дошкольника двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья [14].
Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и другие).
Выдающийся педагог В. О. Сухомлинский большое значение придавал деятельности, направленной на улучшение здоровья дошкольников. Он считал, что заботиться о здоровье детей - важнейшее задание учителя [3].
Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду [ 16 ].
Таким образом, физическое воспитание является важной составляющей воспитания каждого человека. Физическое воспитание обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков, а так же направлено на развитие физических качеств человека.
Слайд 8
Согласно классическому определению одного из крупнейших английских социологов Энтони Гидденса, под семьёй понимается «группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми».
В социологии А.Г. Харчев определял семью как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью
Правильное физическое воспитание детей предполагает постоянное заботливое отношение родителей к вопросам здорового быта детей в семье. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу.
Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье. В семейных условиях надо стремиться к такому же четкому, правильному распорядку жизни и деятельности детей, какой имеет место в яслях, детском саду, школе и в других воспитательно – оздоровительных учреждениях.
Работа над осанкой, культурой поз и манер (походка, жестикуляция, мимика) происходит параллельно с обучение детей общаться с людьми, с уважением относиться к ним [19].
Таким образом, семья формирует, воспитывает и развивает качества и особенности личности дошкольника. Дети усваивают образ жизни родителей, в семье закладываются основы многих умений и привычек, а так же отношение к физической культуре к активному использованию ее средств и форм.
Сейчас на презентации вы видите мой личный пример – летом 2022 г. моя семья приняла участие в областных сельских спортивных играх «Золотой колос» , а так же моя семья 2 год подряд принимает участие в спортивном фестивале «Папа мама я спортивная семья»
Слайд 9
Формы воспитания - способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной коллективной и индивидуальной деятельности учащихся [9].
Существуют множество форм физического воспитания, но мы остановимся на наиболее распространенных.
Основными формами и средствами семейного воспитания в области физической культуры являются:
-
утренняя гимнастика -
пешие прогулки; -
плавание; -
лыжные прогулки; -
игры; -
езда на велосипеде; -
бег; -
закаливание
Утренняя гигиеническая гимнастика – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры
, которая помогает организму быстро перейти от состояния сна к активной жизнедеятельности
Слайд 10
В начальный период посещения детского сада родители и организация жизни ребенка в семье являются наиболее важными факторами в развитии детей. В связи с этим часто родителям может быть необходима поддержка педагога в воспитании детей. Педагог в свою очередь должен осознать, что без активного участия родителей в жизни ребенка нельзя ожидать положительных результатов в его деятельности.
В работе с семьей дошкольника широко применяются разнообразные формы взаимодействия.
Родительские собрания. Выступления воспитателя на родительском собрании (не больше двух-трех раз в год). Эти выступления могут затрагивать роль семьи в физическом воспитании детей, средств физического воспитания в семье, задач, которые стоят перед дошкольниками, изменением учебных программ и т.п.
Конференции. Родительские конференции рекомендуется проводить один раз в год. Они нацелены на решения не отдельных вопросов, как это имеет место на собрании, а призванные показать существующую практику физического воспитания, опыт конкретных семей
Эстафета- соревнование детей и родителей. Эффективной формой работы является организация участия родителей в соревнованиях семейных команд. Создаются благоприятные условия не только для всестороннего физического развития и укрепления здоровья всех участников, а и для воспитания правильных отношений в семье (между младшими и старшими детьми, мальчиками и девочками, родителями и детьми). Так, общее участие родителей и детей в спортивной борьбе создает атмосферу свободы, взаимного уважения, стимулирует систематические занятия физкультурой.
Открытые занятия. Большую пользу могут принести открытые занятия для родителей. Эти занятия наглядно показывают, какие упражнения следует выполнять в домашних условиях, какие методические приемы можно при этом использовать. Каждый отец и мать имеют возможность самостоятельно оценить уровень физической подготовленности своего ребенка и его ровесников, сделать соответствующие выводы
Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей
Беседы. Проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.
Таким образом, взаимодействие педагога по физической культуре с родителями можно осуществлять разными формами. Ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает, направляет деятельность родителей и детей соответственно логике решения намеченных задач.
Слайд 11
Для определения физического воспитания детей дошкольного возраста в семье, было проведено исследование на базе МБДОО «Детский сад «Ладушки» р.п. Лебяжье
На первом этапе исследования (подготовительном) была изучена научно-методическая литература, на основе анализа которой были разработаны анкеты для родителей и дошкольников. Цель анкетирования оценить состояние физического воспитания в семье.
Составленная анкета состояла из 11 вопросов, на каждый вопрос были предложены три варианта ответа. Анкеты представлены на слайде.
В исследовании приняли участие воспитанники группы «Звездочка» в количестве 18 человек (из них 6 девочек, 12 мальчиков). В опросе родителей приняли участие также 24 родителя учащихся. Им предлагалось ответить на 11 вопросов, касающихся отношения их ребенка к физической культуре, активности родителей в занятиях физической культурой и др.
Слайд 12
Представлены результаты на 1 вопрос анкеты « Я люблю урок физической культуры» 94% дошкольников ответили «да», а 6% - «нет». По показателям видно, что практически все дети любят урок физической культуры (94%) и только 6% не любят.
На 1 вопрос анкеты для родителей «Ваш ребенок любит урок физической культуры» получены, следующие данные: 94% родителей ответили «да» и 6%-«нет».
Таким образом, ответы родителей и дошкольников совпадает, то есть родители знают отношение своих детей к физической культуре.
На третий вопрос анкеты «По утрам я делаю зарядку» получены следующие данные: 50% дошкольников выполняют по утрам зарядку, 17% - не выполняют и остальные 33 % делают зарядку иногда.
На третий вопрос « По утрам вы делаете зарядку с ребенком » 56% родителей ответили, что не делают по утрам зарядку с детьми, 22% выполняют зарядку с детьми, еще 22% респондентов выполняют зарядку иногда.
Больше половины (56%) родителей не делают по утрам зарядку с детьми, 22% выполняют зарядку с детьми, другие 22% респондентов выполняют зарядку вместе с детьми лишь иногда. Ответы родителей и детей не совпадают.