Файл: Доклад по презентации Слайд 1 Тема моей курсовой работы физическое воспитание детей дошкольного возраста в семье. Слайд 2 Структура работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На четвертый вопрос «Принимаю участие в спортивных соревнованиях» получены результаты: больше половины дошкольников ( 65%) принимают участие в спортивных соревнованиях, 18%- не участвуют в соревнованиях, остальные 17% иногда принимают участие.

На четвертый вопрос родителям «Вы принимаете участие в спортивных соревнованиях» 47% родителей не принимают участие в спортивных соревнованиях, 29% иногда принимают участие и лишь 24% родителей принимают участие в спортивных соревнованиях.

Таким образом, 65% дошкольников принимают участие в спортивных соревнованиях, а родители - всего 24%. Видимо, у родителей нет возможности, времени, желания для участия в соревнованиях.

Пятый вопрос « Я гуляю на свежем воздухе».

Большая часть детей - 88% гуляют на свежем воздухе, 6 % детей иногда гуляют и остальные 6% вообще не гуляют.

На вопрос «Вы гуляете на свежем воздухе» все родители ответили, что гуляют на свежем воздухе. Таким образом, мнение родителей и детей разное. 6% детей не гуляют на улице, то есть родители не привлекают своих детей к прогулкам.

На шестой вопрос « Я ежедневно выхожу с родителями на утреннюю пробежку»: большинство детей 69% не выходят на утреннюю пробежку, лишь 6% выходят с родителями на утреннюю пробежку и 25% выходят иногда.

На вопрос родителям « Вы ежедневно выходите с детьми на утреннюю пробежку» 76% родителей не выходят ежедневно с детьми на утреннюю пробежку, остальные 24 % родителей иногда выходят на пробежку с детьми.

76% родителей не ежедневно выходят с детьми на утреннюю пробежку, остальные 24 % родителей иногда выходят на пробежку с детьми. Таким образом, результаты родителей и детей не совпадают. 6% детей выходят ежедневно на пробежку, а родителей 0%, то есть родителям не хватает время на утреннюю пробежку.

На 8 вопрос « У меня есть спортивный уголок» 59% респондентов ответили, что у них есть свой спортивный уголок, у остальных 41 % детей нет своего спортивного уголка.

Больше половины детей 59% ответили, что у них есть свой спортивный уголок, у остальных 41 % детей нет своего спортивного уголка.

59% родителей ответили, что у детей нет спортивного уголка и 41 % утверждают, что у детей есть спортивный уголок. Нужно отметить, что в данном вопросе было разногласие между родителями и детьми, так как 1 ребенок утверждал, что у него есть спортивный уголок, а родители ответили, что спортивного уголка у ребенка нет. А так же 2 ребенок из другой семьи ответил, что не имеет спортивного уголка, на что родители ответили что ребенок имеет свой спортивный уголок. Возможно, это объясняется тем, что у детей и родителей разное представление о спортивном уголке.


Результаты анкетирования представлены на родительском собрании, что вызвало определенный интерес среди родителей.
Слайд 13
На данном слайде представлены основные разделы программы «Взаимодействие учителя физкультуры с родителями»

В дошкольном возрасте связь с семьей (родителями) осуществляет воспитатель.Одним из важных направлений в деятельности педагога физической культуры является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. Главную роль в эффективности воспитания на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача педагога по физической культуре помочь и подсказать, как лучше это сделать.

Цель программы: Способствовать положительному формированию мотивации дошкольников и их родителей на развитие физического воспитания посредством освоения форм физического воспитания.

Задачи программы:

  • укрепление здоровья дошкольников посредством развития физических качеств.

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям спортивных мероприятий.

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека,

  • развитие интереса родителей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга

Слайд 14

В ходе работы были раскрыты понятия: «Семья», «Физическое воспитание в семье».

Родители играют очень важное значение в физическом воспитании детей. Для обеспечения эффективности физического воспитания родители должны знать, какое воспитательное влияние на детей осуществляется на уроках и во внеурочное время. Такие знания необходимые для соблюдения преемственности и обеспечение единой педагогической линии в предъявлении требований к ребенку. Ведь в комплексе воспитательных мероприятий каждый элемент должен четко выполнять свои функции.

Определены формы воспитания. В физическом воспитании детей в семье могут быть использованы различные формы занятий физическими упражнениями - от простых (утренняя гимнастика) до сложных (тренировка в избранном виде спорта).

Результаты анкетирования учащихся и родителей показали, что в семьях воспитанников МБДОО «Детский сад «Ладушки» р.п. Лебяжье создаются условия для физического воспитания ребенка.



В результате проведенной работы была разработана программа для работы с родителями по физической культуре.

Слайд 15

Выводы сформулированы исходя из задач:

  1. В данной работе было изучено теоретическое обоснование проблемы физического воспитания в семье – это нехватка времени у родителей, современные гаджеты забирают всё свободное время у родителей и детей, кроме того дети выбирают компьютерные игры чаще нежели занятия спортом.

  2. Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста очень велика. Так как дети – как копирка, видят, что делают взрослые или родители в семье, то и воспроизводят. Поэтому прививать любовь к спорту и физической активности в дошкольном возрасте, лучше всего родителям через личный пример.

  3. В ходе работы были рассмотрены формы и средства физического воспитания в семье. Начиная от простых – утренняя разминка, прогулка, пробежка и до специальных – занятие отдельным видом спорта.

  4. Изучены формы взаимодействия преподавателя физической культуры и родителей. А так же

  5. Проведены исследования, по взаимодействию преподавателя физической культуры и родителей. В результате проведенного исследования и анализа данного исследования была разработана программа взаимодействия учителя физкультуры и родителей, цель которой - способствовать положительному формированию мотивации дошкольников и их родителей на развитие физического воспитания.

Слайд 16

Таким образом я считаю, что цель моей работы достигнута и все задачи решены. Спасибо за внимание.