Файл: Российской федерации департамент образования и молодежной политики хантямансийского автономного округа югры.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЯ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Факультет Психологии и педагогики
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
Особенности формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к учебе
Курсовая работа
44.03.01. Педагогическое образование,
Профиль «Начальное образование»
Исполнитель: Таукчи Маргарита Степановна
Студентка группы Б-4022 очного отделения
_____________________________
(подпись)
Научный руководитель: Синебрюхова, В.Л.,
к.п.н., ст.преподаватель
_____________________________
(подпись)
Оценка ____________
Заведующий кафедрой: Фам, инициалы,
уч.ст. и звание\должность
_____________________________
(подпись)
Сургут 20__г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования ценностного отношения к учебе у детей младшего школьного возраста
1.1
1.2
Введение
Без ценностей не может существовать ни общество, ни личность. В настоящее время обострилась «вечная проблема образования» в связи с трудностями нашей страны в социально-экономическом и политическом плане. Но тем ни менее, ценность ступени начального общего образования очень велика, потому что это образование является фундаментом всего последующего образования.
Учитель начальных классов, понимая, что на нём лежит большая ответственность за будущее детей, должен побудить в детях желание учиться, осваивать новый материал и относиться к учебе, как к одной из важных ценностей в жизни.
В ФГОС отмечается, что для у каждого ученика должна сформироваться мотивация, которая способствует умению учиться, а также установит ценностно-смысловые установки обучающихся. Одним из планируемых результатов ФГОС является: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Переход к ценностной парадигме является одной из устойчивых тенденций современной школы. Изменение мирового образовательного пространства ведет к необходимости определения ценностных приоритетов российского образования. На сегодняшний день во всем мире происходит переход к гуманистической образовательной парадигме, а ё важнейшим компонентом является ценностное отношение к изучаемой действительности, способствующее развитию личности. Однако современный этап развития общества отличается тем, что наблюдается разрушение стереотипов жизненных ценностей и приоритетов, обесценивание значимости учебы, что можно преодолеть воспитанием ценностного отношения к нему.
Проблема формирования ценностных отношений занимает немаловажное место в педагогических исследованиях. В работах А.В. Кирьяковой, Н.И. Непомнящая, З.И. Равкина, Р.А. Ахмадеева, Л.В. Безрукова, Ю.О. Галущинская, А.А. Геворкян, А.С. Калинин, С.В. Пазухина, О.П. Филатова, О.Г. Хмелева и другие уделяется внимание ценностным отношениям и ценностным отношения к отдельным учебным предметам.
Авторы, которые изучали эту тему уже внесли свой вклад в теорию и практику формирования ценностного отношения к учебе.
Анализ литературы по педагогике и психологии показал несовершенство технологий направленных на воспитание у учащихся ценностного отношения к учебе. Это дало основание для поиска педагогических технологии, воспитывающей ценностное отношение к обучению у учащихся общеобразовательной школы для того, чтобы преодолеть ряд противоречий между:
-сложившейся системой эстетических ценностей и утратой их значимости для подрастающего поколения;
Проблема: как сформировать у детей ценностное отношение к учебе?
С учетом актуальности проблемы и её несовершенной разработанности была определена тема курсовой работы: «Особенности формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к учебе».
Цель педагогического исследования – теоретически обосновать особенности формирования ценности отношения младших школьников к учебе.
Объект исследования – процесс формирования ценностного отношения младших школьников к учебе.
Предмет исследования – особенности процесса формирования ценностного отношения младших школьников к учебе.
В соответствии с предметом, объектом и целью исследования были определены следующие задачи:
1.Определить сущность понятия «ценностное отношение к учебе».
2.Выявить особенности его проявления у детей младшего школьного возраста.
Для реализации целей и задач исследования использовался комплекс теоретических методов: изучение, анализ научных источников педагогической, психологической литературы по проблеме исследования, обобщение педагогического опыта, синтез, сравнение.
Структура и объем курсовой работы состоит из введения, глав ?, заключения, списка литературы.
Глава 1.