Файл: 1 Теоретические аспекты управления качеством проекта 4 1 Понятие управление качеством проекта 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все это приводит к тому, что восприятие качества туристического продукта во многом субъективно и зависит от индивидуальных особенностей каждого туриста. Кроме того, существуют некоторые другие факторы, характерные для туристического сектора, которые оказывают большое влияние на создание качественного туристического продукта. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Несоответствие (разрыв) между производством туристских услуг и целостностью их потребления представляет собой определенное противоречие в решении проблем управления качеством туристских продуктов. Это действительно серьезная проблема. Небольшие недостатки, связанные с гуманитарными технологиями, допущенные хотя бы одним сотрудником отеля или ресторана, могут вызвать недовольство туриста в целом. Профессионалы туристического бизнеса часто говорят: гостеприимство - это искусство малых дел. Работа каждого сотрудника в отеле, ресторане или туристическом агентстве одинаково важна. При обеспечении качества туристского продукта нельзя выделить одну более или менее важную задачу (услугу) - все они должны работать одинаково четко и качественно. Работа технической службы, отвечающей за лифты, телефоны, замки, мебель или санузлы, так же важна для качества туристических услуг, как и работа консьержа, призванного решать самые маловероятные проблемы гостей внутри и вне отеля. Проблема дискретности производства и целостности потребления туристских услуг очень ярко проявляется в ресторане, где большое количество сотрудников задействовано в едином технологическом процессе обслуживания гостя, начиная с его прихода в зал ресторана и заканчивая моментом, когда метрдотель прощается с ним и надеется вскоре увидеть его снова.

А качество отдельной услуги зависит от того, насколько хорошо метрдотель встречает гостя, официант обслуживает гостя, повар готовит блюда, посудомойщик моет посуду, уборщица подготавливает ресторан, а прачка стирает столовое белье. В многофункциональном отеле таких услуг десятки, а гость - единственный их потребитель; каждый гость - индивидуальность. Портье, официант, метрдотель, консьерж, носильщик могут быть сотыми туристами, прибывшими вечером, но гость - это первый портье, первый официант и так далее.

Возможность производства туристских услуг на одном и том же высоком уровне или продолжительности качества. Решение этой проблемы оказывается непосильной задачей для многих производителей туристических продуктов, что, в свою очередь, часто является причиной резкого снижения конкурентоспособности всей компании. На это есть много причин. Это может быть низкое качество кадрового обеспечения, отсутствие эргономичных рабочих мест, отсутствие своевременной и продуманной мотивации сотрудников или неспособность всей системы взаимодействия между сотрудниками компании обеспечить бесперебойную работу на одинаково высоком уровне для всех.


Туристический сектор - это отрасль, где произведенный продукт, будучи нематериальным, потребляется одновременно с его производством, персонал предприятия, работающего в туристическом секторе, не имеет возможности исправить недостатки, и в результате (учитывая жесткую конкуренцию на рынке туристических услуг) нет шансов, что гость вернется. В то же время, выбирая другое место отдыха, гость советует другим сделать то же самое. Исследования показывают, что негативная информация распространяется гораздо быстрее, чем позитивная.

Анализ прогресса качества проекта на протяжении его жизненного цикла.

Основными процессами обеспечения качества проекта являются планирование качества, его обеспечение и контроль. Связь этих процессов, их входы и выходы представлены на рисунке 4.


Рисунок 4 – Связь процессов управления качеством проекта [2]
Исследуемый проект имеет цель "Разработка АИС "Турист" для ООО "Лазурный берег".

Сначала дадим краткое описание организации, для которой был разработан проект. Общество с ограниченной ответственностью "Лазурный берег" было создано 26 февраля 2005 года и имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Компания имеет право выступать в качестве организатора и создателя комплексных туристических продуктов для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности в различные пункты назначения и в разное время года, разрабатывать туристические маршруты, оказывать услуги, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на путешествия, продавать их туристическим агентствам для изготовления и реализации туристических пакетов.

Миссия компании - помочь людям увидеть мир, найти подходящий вариант для каждого туриста, благодаря профессиональным советам и приятным скидкам. А также привлекать клиентов с помощью индивидуального обслуживания, профессионализма и стимулирующей атмосферы.

Основными видами деятельности компании являются:

  • Предоставление услуг в области туризма, организация и участие в организации и эксплуатации гостиниц, кемпингов, мотелей, экскурсионных услуг, курирование частных и деловых поездок, культурных, туристических, благотворительных и других мероприятий;

  • Организация туристических поездок, деловых поездок профессионалов;

  • Проведение международных туристических мероприятий в ближнем и дальнем зарубежье;

  • Продажа билетов на внутренние и международные рейсы, выполняемые авиакомпаниями разных стран;

  • Продажа путевок в санатории и базы отдыха;

  • Компания вправе осуществлять все иные виды предпринимательской деятельности в соответствии с ее назначением, за исключением тех, которые запрещены законодательством Российской Федерации.


Причинами создания и внедрения АИС "Турист" были:

1. Увеличить число клиентов компании.

2. Увеличить количественный и качественный интерес к компании.

3. Увеличить прибыль.

4. Оказывать самую необходимую и точную помощь.

Цели проекта:

  • Продвижение и развитие компании ООО «Лазурный берег».

  • Увеличение финансирования.

  • Создание АИС «Турист».

Таблица 1 – Реестр рисков



Риск

Возможные последствия

Потенциальные действия по реагированию

1.

Проект не будет выполнен в срок

Потеря клиентов

Введение сверхурочных работ, резервирование времени, введение дополнительных ресурсов

2.

Недоступность ресурсов

Невыполнение поставленных перед ресурсом задач в установленные сроки

Поиск другого ресурса либо замещение имеющимся



В зависимости от масштаба проекта и его специфики план может иметь разный уровень детализации и формализации. Согласно требованиям стандарта ISO 9001:2000, он должен состоять из следующих разделов:

  • ответственность руководства;

  • обзор договора;

  • управление дизайном;

  • документация и управление данными;

  • закупки;

  • владение клиентами;

  • идентичность и полезность качества организации;

  • управление производственными процессами;

  • инспекция и тестирование компании;

  • измерительное и испытательное оборудование;

  • несоответствующая продукция компании;

  • дополнительные соображения по качеству компании.

Основными преимуществами соблюдения требований к качеству могут быть сокращение объема переработок, повышение производительности, снижение затрат и повышение удовлетворенности заинтересованных сторон. В экономическом обосновании каждой меры качества сравниваются затраты на эту меру качества с ожидаемыми выгодами.

Затраты на качество - это общие затраты на все мероприятия в течение жизненного цикла продукции, направленные на повышение качества, обеспечение соответствия определенным требованиям и предотвращение факторов, которые могут привести к ухудшению качества и несоответствиям (переделкам). Затраты на дефекты часто делятся на внутренние (определенные проектом) и внешние (определенные заказчиком). Затраты, связанные с дефектами, также называют "затратами на низкое качество".

Контрольные карты используются для определения того, является ли процесс стабильным или нет и характеризуется ли он предсказуемыми показателями. Нижние и верхние пределы, указанные в спецификации, основаны на требованиях контракта. Они указывают на максимальные и минимальные допустимые значения.

В случае превышения пределов, указанных в спецификации, могут быть наложены штрафы. Нижние и верхние контрольные границы устанавливаются руководителем проекта и соответствующими заинтересованными сторонами проекта с учетом своевременной оплаты, при этом предпринимаются корректирующие действия для предотвращения превышения границ, установленных в спецификации.


Выборка предполагает отбор части интересующей совокупности для рассмотрения (например, случайный отбор десяти инженерных чертежей из семидесяти пяти). Частота и объем отбора проб должны быть определены в процессе планирования качества, чтобы затраты на качество учитывали объем испытаний, ожидаемые отходы и т.д.

Существует большой объем знаний по выборочным оценкам. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы команда управления проектом ознакомилась с различными методами выборки, чтобы убедиться, что выборка действительно репрезентативна для интересующего населения.

Блок-схема - это графическое представление процесса, которое показывает взаимосвязи между этапами процесса. Существует множество типов макетов, но все блок-схемы процессов отражают операции, точки принятия решений и порядок выполнения. При планировании качества блок-схемы могут помочь команде проекта предвидеть проблемы качества, которые могут возникнуть. Осознание потенциальных проблем может помочь в разработке процедур тестирования или подходов к их решению.
Таблица 2 – Название работы

Название работы

Работа

Предшествующая

Дни

1.Покупка Офиса в марте 2022.

A

-

3

2.Место офиса в Испании(Барселона).

B

A

1

3.Нахождение высококвалифицированного и компетентного персонала.

C

A,B

7

4.Перевозка Оборудования (для реализации Тур. компании)

D

B,C

6

5.Продвижение сайта в Интернете в Испании + появление Испанского и Русского языка на сайте.

E

C,D

5

6.Появление на сайте сувениров из Испании с доставкой на сайте в Российскую Федерацию, Казахстан, Белоруссию, Францию, Швейцарию и Германию.

F

D

3

7.Продвижение Туристической компании для реализации проекта поездок в разные страны такие как Испания и Франция.

G

D

5

8.Стремится в своей работе к постоянному совершенствованию, воплощать новые идеи.

H

E

6

9.Разрабатывается руководство по реализации программы качества, в котором описывается сущность и механизм функционирования системы управления качеством.

I

F

7

10. Общий анализ и планирование имущественного и финансового положения туристского предприятия.

J

G

5

11. Завоевание психологического имиджа и позиции у потребителей.

K

H

9

12. Завоевание психологического имиджа и позиции у потребителей.

L

I

4

13. Повышения качества услуг по обслуживанию в Туристической фирме.

M

J

7