Файл: Программа среднего профессионального образования Право и организация социального обеспечения Дисциплина история государства и права Практическое задание 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально-экономический колледж»

Программа среднего профессионального образования

Право и организация социального обеспечения

Дисциплина: история государства и права

Практическое задание №5


Выполнил:

слушатель Евтропов Анатолий Владимирович

Преподаватель:

Хромых Александр Владимирович

Тула – 2023

Задание 1. Каковы были функции Государственного совета и в каком году он был создан?

Государственный совет был образован 13 января (1 января) 1810 года императором Александром 1. Государственный совет являлся высшим законосовещательным учреждением. Он рассматривал внесенные министрами законопроекты до их утверждения императором, сметы и штаты государственных учреждений, жалобы на определения департаментов Сената. Первоначально Государственный совет состоял из 35 членов, назначавшихся императором.

В 1905 году Государственный совет юыл преобразован в верхнюю палату российского парламента, половина членов которой назначалась императором, а лругая половина избиралась от особых сословных и профессиональных курий. Государственный совет рассматривал принятые Государственной Думой законопроекты до их утверждения императором.

После Февральской революции 1917 года Государственный Совет Российской империи прекратил свое существование в связи с изменением политической системы страны.

1 сентября 2000 года президент Российской Федерации подписал указ о создании Государственного совета Российской Федерации и утвердил положение, которым определяются задачи и порядок работы совещательного органа. Согласно Конституции Российской Федерации Государственный совет формируется президентом в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутреннй и внешней политики и приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Государственный совет формируется в составе председателя совета и членов. Председателем Государственного совета является преидент Российской Федерации. Членами Государственного совета являются председатель Совета Федерации,
председатель Государственной Думы, полномочные представители президента в федеральных округах, высшие должностные лица )руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, руководители фракций в Государственной Думе.
Задание 2. Используя материалы лекций и самостоятельно найденную информацию ответьте на вопрос: на каких условиях были освобождены крепостные крестьяне в 1861 г.?
По Крестьянской реформе крестьяне сразу получали личную свободу, то есть свободу перемещения, заключения брака, гражданских сделок, торговли, перехода в другие сословия.

Крестьяне освобождались с землей, однако, земля не сразу становилась их собственностью. Свой надел, размеры которого зависели от природных и экономических особенностей региона, они должны были выкупить у помещика, по-прежнему, работая на барщине или выплачивая оброк. Размеры выкупа земли в каждом регионе были разными. Но везде государство помогало крестьянину совершить выкуп: оно оплачивало 80 % стоимости надела, а остальные 20% суммы крестьянин выплачивал самостоятельно. Деньги, которые выплатило государство, крестьяне должны были вернуть в течение 49 лет, ежегодно выплачивая 6 % от полученной суммы. Выкупившие свои наделы именовались крестьянами – собственниками, а не осуществившие этого – временнообязанными. Временнообязанное состояние крестьян могло продолжаться в течение 9 лет. В это время крестьянин не мог отказаться от своего надела земли. Крестьяне могли получить землю и бесплатно, но лишь ¼ часть определенного законом общего надела. Размеры крестьянских наделов, а ткаже оброк и барщина временнообязанных должны были быть точно определены соглашением между помещиком и крестьянами – Уставными грамотами. Срок подписания грамот определялся 2 года. Для контроля за осуществлением реформы на местах создавался специальный институт мировых посредников.

Крестьяне, получив личную свободу, отныне должны были иметь самоуправление. Основой новой системы самоуправления становились сельский сход и волостной сход. На этих собраниях сельское общество избирало старосту, сборщика податей, старшину.


Значение Крестьянской реформы 1861 года было очень велико. Отменив крепостную зависимость, она сделала около 24 миллионов крестьян лично свободными. Реформа стала переломным, гранью между двумя эпохами – феодализмом и капитализмом, создала условия для утверждения капиталистического уклада в экономике страны.

Однако, реформа имела ряд недостатков, главным из которых было сохранение многих пережитокв крепостного права – тяжелые выкупные платежи, временнообязанное состояние крестьян, сохранение помещичьего землевладения. В результате передачи «отрезков» помещикам крестьяне потеряли около 20 % сових прежних наделов. Теряли они, как правило, самые лучшие земли. Свой надел крестьянин не получал в частную собственность, землю можно было покупать, арендовать, передавать по наследству, но не продавать.

Сохранялась крестьянская община с прежними традициями передела земли и круговой поруки. Крестьяне, обязанные совершать выкупные платежи, в итоге выкупали землю по ценам на 25 % выше рыночных.

Причины сохранения остатков феодальной системы крылись в сроках и обстоятельствах проведения реформы. Шла реформа по историческим меркам довольно быстро – всего 50 лет. Реформа проводилась сверху, а не в силу внутреннего разложения и активного вытеснения новыми общественными отношениями. Поэтому основными участниками реформы – дворяне и крестьяне – не были к ней в полной мере готовы. Большинство помещиков не использовали технику, агрокультурные приемы, не были втянуты в активные рыночные связи. Крестьяне были в массе своей неграмотны и бедны. Отсутствовала развитая финансовая система, сохранялся сословный строй общества. Реформа носила компромиссный характер: она была проведена с учетом интересов помещиков, государства и крестьян.