Файл: Урока математика в 3 Г классе мбу школа 71 Разработала студентка группы нк41 Специальность 44. 02. 02 преподавание в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Математика

в 3 «Г» классе МБУ Школа № 71

Разработала студентка группы НК-41

Специальность 44.02.02 преподавание в начальных классах

Ефремова Валерия
Оценка _____________________________

Учитель _____________________________

ф.и.о. учителя, подпись


Тольятти, 2022 г.
Класс: 3

Предмет: математика

УМК: Школа России

Учебник, авторы: М. И. Моро.

Тема урока: Виды треугольников.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Создание условий для формирования знаний у младших школьников о классификации треугольников по длине сторон: разносторонние, равносторонние и равнобедренные треугольники

Задачи урока:

  • дидактические: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур

  • развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

  • воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

  • Ресурсы: интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.


Характеристика этапов урока

Этап

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Форма контроля (контроль, самоконтроль, взаимоконтроль)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационо-мотивационный момент

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Метод «Мотивация к учебной деятельности»»

Проверяет готовность учащихся к уроку.
– Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование.
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в математике из раздела геометрия.
-Прочитайте девиз нашего урока:

“Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает!”
-Как вы понимаете это высказывание?
-А вы готовы не лениться, а трудиться? Тогда начнем!

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку, положительный настрой на урок.

Фронтальная

-

-

-

К-умение выражать свои мысли в условиях коммуникации.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Актуализация

Актуализировать имеющиеся знания и умения прошлых тем.

Метод «мозговой штурм»

Метод: «Проблемная ситуация»

-Как обычно начнем урок с математической разминки.
- Назовите одним словом: длина,ширина,масса...

- Назовите числа от 1 до 50,которые делятся на 5.

- Я задумала число,если его умножить на 100,получим 600.Какое число я задумала?

- Уменьшаемое 248,вычитаемое 185,найди разность.

- Назовите компоненты умножения.

- На тарелках поровну разложены по 2 яблока.Сколько яблок на 9 тарелках?

-Как я уже говорила сегодня мы будем исследовать геометрическую фигуру. Угадайте слово и узнай предмет нашего исследования.
(Учащимся даны примеры и таблицы для заполнения.)
290+10=300-Ь 710+90=800-Е
50+450=500-О 860+40=900-Р
170+30=200-Н 340+60=400-Л
80+520=600-Г 70+630=700-У
43+57=100-И 980+20=1000-Т
64+26=90-К

-Какое слово у вас получилось?
-Что вы знаете о треугольниках? Что такое треугольник?
-На слайде треугольники (равносторонние, равнобедренные и разносторонние), на какие 3 группы можно их разделить?

Слушают учителя
Отвечают на вопрос.

Самостоятельно решают примеры


Заполняют таблицу ответов
-Треугольник


Перечисляют


Затрудняются при ответе

Индивидуальная

Доска

С

Применять полученные ранее знания в измененных условиях.

П - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей.

Р - осуществление самопроверки при помощи образца

К - взаимодейстие с учителем

Определение к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Умение определять тему, цель и задачи урока.

Прием «Целеполагания».

Исследовательский метод.


- Кто уже догадался, какую геометрическую фигуру будем исследовать?
-Сформулируйте тему урока.
-Тема урока «Виды треугольников».
- Прочитайте на странице 73, чему мы будем сегодня учиться?
-Какие задачи поставим на урок?
Задачи:
1. Познакомиться с классификацией треугольников по длине сторон: разносторонние и равнобедренные треугольники.
2. Учиться строить треугольники разных видов.
3.Учиться различать треугольнике по длине их сторон.

-Треугольник


-Виды треугольников


Читают задачи урока в учебнике


Предполагают задачи урока

Фронтальная

ИКТ

К

Уметь применять уже полученные знаний, формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Р - умение определять цели, тему и задачи урока.

П - умение выстраивать гипотезы по обозначенной проблеме.

К - умение взаимодействовать друг с другом.



Осознание границ знаний и незнаний.

Открытие нового знания

Научить строить новый способ действий и формирование умения его применять

Практический метод

-Послушайте стихотворение про треугольники:
У НАС ВСЕГО ПО ТРИ.
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.
Все в нашем городе –друзья дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья, нас каждый должен знать!
-Все ли треугольники одинаковы?

-Предлагаю вам самостоятельно провести исследование. У вас на столах лежат таблицы и треугольники. (У каждого на парте по одному разностороннему, по одному равностороннему и одному равнобедренному треугольнику). Измерьте стороны каждого треугольника, результаты измерений оформите в таблицу.

-Проанализируйте результаты измерений. Сделайте вывод. Придумайте и запишите свое название этим треугольникам, на основе полученных выводов. (На доску записываются все предложенные названия)

-А теперь, сравните свою классификацию треугольников с предлагаемой в учебнике на стр. 73.

-У кого совпали названия?

Итак, кто мне скажет, какие бываю треугольники?
-Кто скажет, какие треугольники называются равносторонние? Равнобедренные? Разносторонние?
-Сейчас в парах сделайте задание под вертикальной линией, в первую строчку выпишите номера равносторонних треугольников, во вторую - номера равнобедренных, в третью - разносторонних треугольников.
-А теперь проверьте самостоятельно со слайда.

Физминутка



Слушают стихотворение


Предполагают
Слушают задание


Заполняют таблицу, измеряя треугольники
Сравнивают свои ответы с текстом учебника


Рассказывают про виды треугольника из текста


Работая в парах, распределяют треугольники по видам


Проверяют со слайда

Фронтальная / парная

Учебник,


К

Умение применять полученных знания на практике.

П - умение сопоставлять и делать выводы

Р - сохранение учебную задачу

К - умение слушать друг друга, учитывать мнение окружающих.

Умение обосновывать свое мнение, суждение.

Закрепление

Учить применять полученные знания на практике.

Практический метод


-Выполним задание № 2 - решим задачу.
Припек – это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки.

При выпечке хлеба из 10 кг ржаной муки поучается 14 кг хлеба. Сколько килограммов припёка получается?

1.Сколько кг хлеба муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припёка?

2.Сколько килограммов хлеба получат из этой муки?
-О чём говорится в задаче?

Что нам известно?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием? 14 – 10 = 4 (кг)

Давайте сравним массу припека в первом случаи и во втором?
1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки;
2-й раз получили припек 28 кг.
Что произошло с припеком?
Во сколько раз? Как узнали?
-Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки?
-Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. -Какова же тогда масса хлеба?
-Кто выйдет к доске и запишет решение?
-А сейчас у вас небольшая самостоятельная работа.

На листочках, которые я вам раздала вам нужно выполнить задания самостоятельно.
№1. Рассмотри рисунок, и определи какой треугольник изображён на рисунке? (Равносторонний)

№2 Продолжи предложение

Равнобедренным называют треугольник, у которого … (две стороны равны)

№3 Назовите вид треугольника, у которого стороны равны: 4см, 5см, 3 см? (Разносторонний)
-Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга со слайда.


Слушают учителя


Читают задачу

Разбирают условие задачи

Один ученик решает задачу у доски, остальные у себя в тетрадях

Делают краткую запись задачи, записывают решение задачи и ответ

Слушают объяснение заданий

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют друг у друга

Групповая / фронтальная

Орографический словарь, учебник.


В

Умение использовать алгоритм.

Р - Умение пользоваться алгоритмом при выборе. математического действий.

К -взаимодействовать в процессе учебной деятельности.

Умение обосновывать свою точку зрения, мнение.

Итог урока

Научить сопоставлять поставленные цели и задачи с полученным результатом

Словесный метод: беседа.

-Подведем небольшой итог:
-Какие бывают треугольники по сторонам?
-Какие треугольники называются равносторонние? Равнобедренные? Разносторонние?
-В чём испытывали затруднение?

Отвечают на вопросы учителя по теме урока

Фронтальная

-

К

Умение рассуждать, делать выводы по окончанию урока

П - структурировать полученные знания.

К - выражение собственного мнения.

Р - соотнесение цели и задач урока с планом.

Владение своей точки мнения.

Рефлексия

Научить оценивать свои учебные достижения

Рефлексия

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на протяжении всего урока и не поняли тему урока. Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали, но поняли тему урока. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали, поняли тему урока. Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3?

-Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок!

-Оценивают свою работу на уроке.

Индивидуальная

ИКТ

С

-

П - давать оценку своей деятельности в соответствии с итогом урока.

Р - использовать самооценки в виде лесенки.

Умение давать самооценку своей деятельности в течение урока.

Домашнее задание

Систематизация и дополнение знаний.

Беседа

-Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание: с.73 №3 - вычислить и выполнить проверку, №4 - сравнить.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная

Дневник

С

-

П: Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач.

-


Смотрите также файлы