Файл: Билет 15 Опишите производственную логистическую концепцию Just in time.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет 15

1.Опишите производственную логистическую концепцию «Just in time»

Одной из наиболее широко распространенных в мире логистических кон­цепций/технологий является концепция Just-in-time — (точно в срок). В широком смысле — это подход для достижения успеха, основанный на последовательном устранении потерь (под потерями понимаются любые дей­ствия, не добавляющие стоимости к продукту). В узком смысле — это доставка материалов в необходимое время в нужное место. Основными преимуществами технологий «точно в срок», является Сокращение производственных площадей, Повышение качества изделий, снижение брака и переделок, Сокращение сроков производства, Повышение гибкости при изменении ассортимента изделий, Высокая производительность и эффективность использования обору­дования, Участие рабочих в решении производственных проблем, Хорошие отношения с поставщиками, Меньше непроизводственных работ, например, складирования и перемещения материалов. Таким образом, основной целью концепции «точно в срок» является достижение максимальной интеграции основных функциональных областей логистики внутри предприятия — закупок, производства, сбыта и управления информационными потоками, качеством и персоналом.

2.Опишите производственную логистическую концепцию «Планирование потребности ресурсов» (MRP)

Планирование потребности материалов с обратной связью – это система MRP(планирование потребности в материала), которая охватывает обратной связью производственное планирование и систему управления запасами. Более кон­кретно: система MRP(планирование потребности в материала) с обратной связью обеспечивает обратной связью план по мощности, производственный график и даже достаточно удаленное во времени планирование производства. Планирование потребности ресурсов является существенным приложением сверх составления расписания и управления запасами. Это чрезвычайно мощная техника. При наличии на фирме системы MRP(планирование потребности в материала) информация о запасах может измеряться изменением трудоемкости, затратами на материалы (в большей степени, чем изменением их количества), капитальными затратами или фактическими изменениями любых ресурсов.Примеры планирование потребности ресурсов это Ведение счетов, закупки, производственное расписание, планирование мощностей и управление складским хозяйством.


3.Опишите производственную логистическую концепцию «Реагирование на спрос»

Эта концепция в основном разрабатывалась как модификация концепции «планирования потребностей/ресурсов» в плане улучшения реакции на изменение потребительского спроса.

Концепция «Реагирование на спрос» применяется с целью максимального сокращения времени реакции на изменение спроса путем быстрого пополнения запасов в тех точках рынка, где прогнозируется рост спроса. Концепция «Реагирование на спрос» улучшает координацию и взаимоотношения производителей, оптовиков и розничных торговцев. Как звено логистической системы. Преимущества внедрения данной концепции, обеспечивающие в большей степени выгоды розничным торговцам и получение определенного эффекта производителями и оптовиками, состоят в следующем: 1) информация о потребностях покупателей, процедуры заказов и графики доставки готовой продукции помогают лучше управлять запасами в распределении; 2) знание объемов продаж и запасов в розничной сети помогает производителям точнее планировать поставки; 3) поставщики быстрее реагируют на колебания потребительского спроса; 4) эффективнее принимаются решения поставщиков о размещении складов, производственных подразделений и сборе заказов; 5) устанавливаются длительные партнерские отношения производителей, оптовых и розничных торговцев, что уменьшает риски и повышает эффективность логистических операций. Для эффективной работы данной концепции необходимо выполнение двух условий: получение достоверной информации от розничных торговцев и осуществление надежной доставки готовой продукции; максимальное соответствие грузовместимости транспортных средств объемам грузовых поставок.

Билет 16

1.От чего зависит эффективность производственной логистики на предприятии?

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другие. Главная задача производственной логистики – это обеспечение производства продукции необходимого качества в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест. Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем (ВЛС). К ним можно отнести промышленные предприятия, оптовые предприятия, имеющие складские сооружения, узловую грузовую станцию, узловой морской порт и другие. Эффективность производственной логистики на предприятии включает в себя следующие основные положения: отказ от избыточных запасов; отказ от завышенного времени на выполнение вспомогательных и транспортно-складских операций, отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказов покупателей, устранение простоев оборудования, обязательное устранение брака, устранение нерациональных внутризаводских перевозок, превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.



2.В чем отличие распределительной логистики от традиционной функции сбыта?

Отличие распределительной логистики от традиционного понимания сбыта заключается, прежде всего, в системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и снабжения при управлении материальными потоками, а также системной взаимосвязи всех функций внутри самого распределения. Сфера распределения и сфера снабжения в значительной степени накладываются одна на другую. Если рассматривать условные выходящие и конечные звенья материальных потоков, то для одних субъектов логистические операции являются частью системы сбыта, для других – снабжения. Это, с одной стороны, упрощает, а с другой – усложняет процесс управления материальными потоками. Так, много логистических работ и операций выполняется в обеих сферах, поэтому значительная доля приемов и методов управления потоковыми процессами приемлема как в сфере поставок, так и в сфере распределения товарной продукции.

3.Критерии выбора канала распределения. Приведите алгоритм выбора оптимального варианта распределения материального потока.

Алгоритм выбора оптимального варианта распределения материального потока,Изучение положение рынка и определение стратегических целей системы распределения, расчет прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения, Сопоставление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках цепи, Изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения, Разработка различных вариантов построения систем распределения, Оценка логистических издержек для каждого из вариантов, Выбор для реализации одного из разработанных вариантов. Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению. Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле: ЗП = СЭ + СТ + К/Т, где ЗП - приведенные затраты по варианту; СЭ - годовые эксплуатационные расходы; СТ - годовые транспортные расходы; К - полные капитальные вложения в строительство распределительных центров, приведенные по норме дисконта (фактору времени); Т - срок окупаемости варианта. Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.


Билет 17

1.Организационные задачи транспортной логистики

Есть пять направлений у транспортной логистики.

1)Задачами у Организационного направления: диспетчирование транспортных перевозок по ряду основных операций (коммерческий осмотр грузов, проверка транспортных средств, осуществление переадресации грузов); расчет норм загрузки транспортных средст; проведение подготовительных процедур (подготовка необходимой перевозочной документации, маркировка грузов, осуществление погрузочно-разгрузочных опepaций, определение сроков доставки грузов, формирование грузов в соответствующий транспортный пакет, составление грузового плана для различных видов транспорта).

2)Задачами у Экономического направления: анализ и оценка использования терминальных перевозок в международном сообщении, в крупных морских портах и транспортных узлах; анализ и оценка переменных затрат, связанных с перевозкой грузов (затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию, техническое обслуживание и текущий ремонт); анализ и оценку логистических составляющих издержек; оценку соотношения себестоимости перевозок грузов и оборотных средств, вложенных в грузы (стоимость грузовой массы), находящиеся в процессе транспортировки; минимизацию средств погрузки и выгрузки по стоимостному критерию.

3) Задачами у Перевозочного направления является: выбор оптимального вариантов транспортировки грузов (выбор вида транспортировки или системы доставки грузов, выбор вида или нескольких видов транспорта); составление рациональных маршрутов движения транспортных средств (расчет графиков движения транспортных средств по различным маршрутам, использование личных видов транспорта,; рациональное использование транспортных средств по грузоподъемности (осуществления комбинированных перевозок, разработка оптимальных схем укладки грузов в транспортное средство; транспортировка груза (доставка грузов грузополучателям в установленные сроки, груза в место назначения, разрешение споров, возникающих в процессе транспортировки).

5)Сервисное направление: выбор логистических посредников на основе критериев заказчика (затраты, надежность и время доставки, сохранность грузов); отслеживание грузов (экспорт-импорт); получение документов для экспортно-импортных грузов; выполнение таможенных формальностей и контроль оплаты таможенных пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой; хранение, складирование, сортировка, комплектация грузов;, страхование и охрана грузов.


2.Экономические задачи транспортной логистики

Транспортная логистика - перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляют наценки каждого звена в цепи производитель – конечный покупатель. Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления также требует затрат, которые могут доходить до 50 % от общей суммы затрат на логистику. Транспортная логистика решает следующие задачи: создание транспортных систем; совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; выбор способа транспортировки и транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки.

3.Перевозочные задачи транспортной логистики

В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой. В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Основные перевозочные задачи транспортной логистики: выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т.д.); выбор способа транспортировки (вида перевозки); выбор перевозчика и других логистических партнеров; определение рациональных маршрутов доставки; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; оптимизация параметров транспортного процесса (увеличение скорости транспортировки, уменьшение расходов топлива и пр.).

Билет 18

1.Конкретные задачи транспортной логистики

Транспортная логистика - перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт - связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем.