Файл: Билет 15 Опишите производственную логистическую концепцию Just in time.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Перечислите особенности рынка транспортной логистики в РФ
Для России с ее огромными расстояниями транспорт, безусловно, представляет нечто большее, нежели просто одну из отраслей экономики. Современный российский рынок логистических услуг состоит их следующих элементов: перевозка грузов разными видами транспорта; складирование; экспедиторские услуги; управленческая логистика. Исследование транспортной логистики в России на сегодняшний день является довольно актуальным. В соответствии с мировым рейтингом эффективности логистических систем 155 стран итоговый логистический индекс Российской Федерации 95 место. Результаты, проводимого раз в два года исследования, отражают уровень развития различных секторов лoгиcтики. Россия имеет следующие показатели: Система контроля - 79 место; Качество лoгиcтики и компетенций - 92 место; Своевременность доставки - 94 место; Инфраструктура (включая объекты транспортной логистики) - 97 место; Международные отгрузки - 107 место; Доля транспортных расходов в России - около 20% - одна из самых высоких в мире. Важно обеспечить создание ценности товаров для потребителей. Главная цель лoгиcтики - удовлетворение потребностей потребителей. Компании должны фокусировать внимание на реализующих структурах с целью получения информации от потребителей об удовлетворении их потребностей.
3.Модели перевозки грузов: сравнительная характеристика
Виды моделей перевозки грузов
Модель | Специфические признаки | Методы организации |
Уни- модальная | Один вид транспорта, проездные документы, один диспетчерский пункт | «От двери до двери» отправителя и получателя |
Интер- модальная | Распределение ответственности за груз между участниками перевозки грузов, различные тарифы и транспортные документы | Система «MRP» – толкающая плановая система |
| | |
Мульти-модальная | Роль перевозчика – один вид транспорта, остальные участники перевозок – оплата услуг, единый транспортный документ | «Точно в срок» – тянущая позаказная система |
Транс- модальная | Единые транспортно-проездные документы на перевозку грузов различными транспортными средствами | «Движущееся шоссе» – непрерывный процесс перевозки |
Амодальная | Один диспетчерский пункт, различные маршруты движения транспортных средств, единая ответственность за груз | Сочетание систем «MRP» и «точно в срок» – метод быстрого реагирования |
Билет 19
1.Эффективность мониторинга транспортных средств: варианты методик, сравнительная характеристик.
Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ. Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.
Определяется по формуле где АДг - автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс - списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.
Основные методики эффективного транспортных средств с применением системы мониторинга транспорта: Контроль расхода топлива. Исключение нецелевого использования транспорта ,Исключение приписок километража, Мониторинг отклонения от заданного маршрута, Мониторинг соблюдения скоростного режима, Сокращение бездейственного автотранспорта, Возможность информирования водителя о пробках и маршрутах объездов,Рациональное составление маршрутов с учётом пробок.
2.Основные факторы, влияющие на процесс формирования транспортных тарифов.
Многообразие транспортных технологий и видов грузов, широкий набор дополнительных услуг транспорта и изменчивость условий транспортного обслуживания делают структуру транспортных тарифов достаточно сложной. Тарифы разных видов транспорта, тарифы на перевозку различных грузов и разные виды транспортных услуг имеют существенные различия, однако существуют общие факторы, которые учитываются при их формировании. Такими факторами являются: издержки оператора; цена рынка; платежеспособность груза; ограничения, вносимые внешним регулированием. Иногда один из перечисленных факторов является определяющим для формирования тарифа. Например, небольшое транспортное предприятие может ориентироваться исключительно на средний тариф рынка. Используя общепринятые организационные и технологические решения, такой оператор может рассчитывать на достижение экономических результатов, не занимаясь специально анализом издержек или изучением платежеспособности клиентов. Однако, как правило, при формировании тарифа учитываются в той или иной мере все перечисленные факторы.
3.Основные задачи транспортных тарифов
Транспортный тариф - это цена за перемещение материального объекта в пространстве. Транспортные тарифы включают тарифы на грузовые перевозки и пассажирские тарифы. Грузовой транспорт, доставляя продукцию от производителей к потребителю, увеличивает ее стоимость. Пассажирский транспорт оказывает услугу. Цена перевозки, устанавливается сначала по соглашению сторон, а потом приобретает форму фиксированной платы. Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Задачи транспортных тарифов включают в себя: 1. платы, взыскиваемые за перевозку грузов; 2. сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; 3. правила исчисления плат и сборов.
Билет 20
1. Логистический сервис. Понятие. Процесс формирования системы логистического сервиса
Логистический сервис – это набор нематериальных логистических операций, которые обеспечивают наибольшее удовлетворение потребительского спроса в процессе управления материальными потоками и наилучший уровень издержек. Требования клиента вынуждают производителей заботиться об обслуживании собственной продукции. Чем сложнее оборудование и чем обширнее ассортимент продукции, тем труднее отслеживать нужный объем запасных частей, частоту их производства. Чтобы понизить издержки, которые связаны с созданием запасных частей, нужно отслеживать оптимальный их размер, создавая запрос на запасные части, которые поступают.
Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им сервисных услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами. Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором она может меняться, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей. Последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса
2.Внутренний контроль логистической деятельности: принципиальные подходы, значение
Функционирование логистической системы в условиях динамичной внешней среды связано с возникновением проблемных ситуаций, например, из-за несоответствия заявленных показателей надежности и качества поставок готовой продукции, возникновения коммерческих и технологических потерь товара. Контроль в логистических системах - это циклический процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений. Повышение эффективности применения контролирующей функции в логистических системах возможно в случае: установление стратегических целей предприятия; формирование тактических целей, подчиненных достижению стратегических целей; выбора показателей измерения, которые соответствуют конкретным целям предприятия (например, эффективность использования материальных ресурсов, времени и т.п.); срока выполнения заказа или его суммарной трудоемкости; сравнение информации об управляемом процессе; принятие решения о корректирующих действий по результатам сравнения; проведение контроля результатов управленческих воздействий.
3.Основные задачи логистического аудита, способы их достижения
Логистический аудит - это комплексная периодическая проверка среды логистики, целей, стратегий и отдельных видов логистической деятельности предприятия. В общем логистический аудит можно осуществлять по трем направлениям: финансовый логистический аудит, который концентрирует внимание на финансовой и бухгалтерской отчетности; операционный логистический аудит, который концентрирует внимание на параметрах логистических процессов (расходы, время, надежность, качество и т.п.); управленческой логистический аудит, исследующий влияние и связь стратегий логистики с другими функциональными сферами и стратегиями предприятия. Ключевой принцип логистического аудита - продвижение от общего к частному: от глобальных целей и показателей операционной работы к причинам низкой эффективности, производительности и упущенных возможностей и только после этого - к детальному исследованию выбранных сфер деятельности предприятия. В соответствии с этим принципом изучаются текущие стратегии и цели компании, которые могут повлиять на логистику или на которые, наоборот, может повлиять логистика. Дня этого анализируются корпоративная миссия, ее производственная, маркетинговая и закупочная стратегия. Цепью проведения аудита является создание базы данных, которой можно воспользоваться для оценки деятельности логистической системы предприятия. Для проведения логистического аудита на предприятии создается команда, в которую включают представителей, как служб логистики, так и других функциональных подразделений (финансы и бухгалтерия, контроль,
маркетинг и продажи, производство и закупки, информационные технологии), а также сторонних экспертов.
Билет 21
1.Каковы основные задачи логистики складирования?
Складская логистика (или логистика складирования) – одно из направлений общей теории логистики, которое решает задачи организации складского хозяйства, формирования системы приемки, учета и размещения запасов на складе. Цель логистики складирования заключается в минимизации издержек, связанных со складированием и переработкой запасов во взаимосвязи с другими функциональными подсистемами логистики. Склады используются во всех функциональных подсистемах логистики: снабжении, производстве, распределении. На складах снабжения осуществляется хранении сырья, комплектующих, материалов и другой продукции производственного назначения (запасных частей, инвентаря и т.п.). На складах распределения осуществляется хранение готовой продукции, их назначение состоит в поддержании непрерывного движения товарного потока из сферы производства в сферу потребления. Склад, как звено логистической системы, обеспечивает реализацию следующих задач: обеспечение бесперебойности производственного процесса за счет создания запасов материально-технических ресурсов обеспечение максимального удовлетворения спроса потребителя за счет формования широкого ассортимента продукции выравнивание спроса и предложения в сферах снабжения и распределения за счет создания сезонных и страховых запасов возможность увеличения географического охвата рынка сбыта снижение логистических транспортных издержек за счет формирования экономичных партий поставки реализация гибкой политики обслуживания потребителей.
2.Какие виды складов проходит материальный поток?
Склад в логистике - важнейший технологический узел и место обработки запасов. клады различаются по: размерам: от небольших помещений до складов гигантов (площадью в несколько сотен тысяч квадратных метров); высоте укладки грузов. Существуют склады в которых специальные устройства способны поднять и уложить груз в ячейку на высоте более 35 метров конструкции: закрытые — размещаются в отдельных помещениях, полузакрытые — иметь только крышу и неполное количество стен, открытые — специально оборудованные площадки; параметрам содержания (хранения) — поддерживается специальный режим температуры и влажности; автоматизированные и автоматические; наличию железнодорожных путей или водного пристанционные или портовые склады, глубинные; широте ассортимента хранимого груза: специализированные, со смешенным или универсальным ассортиментом; признаку места: склады на участке движения продукции производственно — технического назначения и товаров народного потребления.