Файл: Срочные социальные услуги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Следует отметить, что с 1 января 2015 года разовое оказание материальной помощи в рамках срочного социального обслуживания не оказывается, поскольку ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" не предусматривает данный вид в качестве срочной социальной услуги. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ № 442 предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи будет осуществляться в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Основанием для предоставления срочных социальных услуг будет являться заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг будет являться акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг будет подтверждаться подписью их получателя.

ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ

В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бы­тового и социально-культурного обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

Организация социально-консультативной помощи возложена за­конодательством на муниципальные центры социального обслужи­вания, а также на органы социальной защиты населения, которые создают соответствующие подразделения.

Социально-консультативная помощь гражданам пожилого воз­раста и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослаб­ление социальной напряженности, создание благоприятных отноше­ний в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, се­мьи, общества и государства.

Социально-консультативная помощь предусматривает:

1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;


2) профилактику различного рода социально-психологических

отклонений;

3) работу с семьями, в которых живут граждане пожилого воз­раста и инвалиды, организацию их досуга;

4) консультативную помощь в обучении, профессиональной ори­ентации и трудоустройстве инвалидов;

5) обеспечение координации деятельности государственных уч­реждений и общественных объединений для решения проблем гра­ждан пожилого возраста и инвалидов;

6) иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожило­го возраста и инвалидов.

В целом социально-консультативная помощь направлена на психологическую поддержку граждан пожилого возраста и инвали­дов.

Заключение.

Право социального обеспечения, как самостоятельная отрасль  сформировалась в общей системе  права относительно недавно, но потребность  в социальном обеспечении появилась  одновременно с возникновением человеческого  общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического  устройства всегда есть люди, которые  в силу естественных, не зависящих  от них причин не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики.

Следовательно, социальное обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.

Для обеспечения социального обслуживания населения государство реализует следующие функции:

  • экологическая функция;

  • производственная функция;

  • социальная (социально-реабилитационная) функция;

  • политическая функция;

  • демографическая функция;

  • духовно-идеологическая функция.

Правовое регулирование в области социального обслуживания рассматривается в качестве одного из направлений деятельности государства  по социальной защите населения.

Субъектами социального  обслуживания являются граждане не способные  обслуживать себя в связи с  возрастом, болезнью или инвалидностью.

Право на социальное обслуживание имеют: граждане РФ; иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено  международными договорами РФ.



Одно из основных направлений  социального обслуживания в РФ - социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.

Система социального обслуживания населения ориентирована, в первую очередь, на незащищенные категории граждан. Поэтому виды социального обслуживания подвергаются стандартизации. Цель введения стандартов качества понятна – обеспечить рост  уровня жизни семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Стандарты социального обслуживания конкретизируют объем и качество предоставляемых услуг: социально-медицинских, социально-бытовых, социально-психлогических, социально-экономических, социально-правовых.

Таким образом, социальное обслуживание человека свидетельствуют о том, что забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и поддержка каждого, кто  потерял источник средств существования  по независящим от него причинам, признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе.

Социальное обслуживание населения является важнейшей составной частью любого цивилизованного государства. Развитие социальной защиты населения тесно связано с экономическим положением страны. В нашей стране это развитие только началось, и в будущем должно стать отлаженной системой социального обеспечения, помогающих людям удовлетворять их социально-экономические и духовные потребности в новых условиях рыночных отношений.

Из всего изложенного  в моей работе можно сделать вывод, что важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания, как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.

2.Федеральный Закон «Об  основах социального обслуживания  населения в Российской Федерации  » от 10.12.1995 г. № 195

3. Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации» от 2.08.1995 г. № 122

4. Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181

5. Беляев В.П. «Право социального обеспечения»: 2005г.

6. Буянова М.О. «Право социального обеспечения России»: 2008г.

7. Долженкова Г.Д. «Право социального обеспечения»: Юрайт-Издат, 2007г.

8. Кузнецова О.В. «Социальная  защита инвалидов»: Эксмо, 2010г.


9. Никонов Д.А. «Право социального обеспечения»: 2005г.

10. Сулейманова Г.В. «Право социального обеспечения»: Феникс, 2005г.

11. Справочно-правовая система «Гарант»

12. Справочно-правовая система «Консультант плюс»

/1/ Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации » от 10.12.1995 г. № 195 (с изменениями от 10 июля 2002 г. № 87-ФЗ, 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ).

/2/ Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

/3/  ст. 1 Федерального Закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации » от 10.12.1995 г. № 195 (с изменениями от 10 июля 2002 г. № 87-ФЗ, 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ).

/4/ Федеральный Закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 21.11.2011 № 326-ФЗ)

/5/ Федеральный Закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 21.11.2011 № 326-ФЗ); Федеральный закон от 02.07.1992 г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» (с изменениями от 21.11.2011 № 326-ФЗ  Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.02.2009 № 4-П).

/6/ ст. 137 «Нарушение неприкосновенности частной жизни» Уголовного кодекса РФ

/7/ Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации » от 10.12.1995 г. № 195 (с изменениями от 10 июля 2002 г. № 87-ФЗ, 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ).

/8/  ст. 9 Федерального Закона от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 21.11.2011 № 326-ФЗ).

/9/ Федеральный Закон от 20.07.1995г. №181 ФЗ «О социальной защите инвалидов» (с изменениями от 20.07.2012 № 124-ФЗ).

/10/ Приказ Минсоцзащиты РФ от 14.04.1994 г. №47 «Об утверждении примерного положения о территориальном центре социальной помощи семье и детям».