Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Следует отметить, что с 1 января 2015 года разовое оказание материальной помощи в рамках срочного социального обслуживания не оказывается, поскольку ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" не предусматривает данный вид в качестве срочной социальной услуги. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ № 442 предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи будет осуществляться в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг будет являться заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг будет являться акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг будет подтверждаться подписью их получателя.
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ
В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-культурного обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.
Организация социально-консультативной помощи возложена законодательством на муниципальные центры социального обслуживания, а также на органы социальной защиты населения, которые создают соответствующие подразделения.
Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.
Социально-консультативная помощь предусматривает:
1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;
2) профилактику различного рода социально-психологических
отклонений;
3) работу с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организацию их досуга;
4) консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;
5) обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста и инвалидов;
6) иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов.
В целом социально-консультативная помощь направлена на психологическую поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов.
Заключение.
Право социального обеспечения, как самостоятельная отрасль сформировалась в общей системе права относительно недавно, но потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики.
Следовательно, социальное обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.
Для обеспечения социального обслуживания населения государство реализует следующие функции:
-
экологическая функция; -
производственная функция; -
социальная (социально-реабилитационная) функция; -
политическая функция; -
демографическая функция; -
духовно-идеологическая функция.
Правовое регулирование в области социального обслуживания рассматривается в качестве одного из направлений деятельности государства по социальной защите населения.
Субъектами социального обслуживания являются граждане не способные обслуживать себя в связи с возрастом, болезнью или инвалидностью.
Право на социальное обслуживание имеют: граждане РФ; иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами РФ.
Одно из основных направлений социального обслуживания в РФ - социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
Система социального обслуживания населения ориентирована, в первую очередь, на незащищенные категории граждан. Поэтому виды социального обслуживания подвергаются стандартизации. Цель введения стандартов качества понятна – обеспечить рост уровня жизни семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Стандарты социального обслуживания конкретизируют объем и качество предоставляемых услуг: социально-медицинских, социально-бытовых, социально-психлогических, социально-экономических, социально-правовых.
Таким образом, социальное обслуживание человека свидетельствуют о том, что забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и поддержка каждого, кто потерял источник средств существования по независящим от него причинам, признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе.
Социальное обслуживание населения является важнейшей составной частью любого цивилизованного государства. Развитие социальной защиты населения тесно связано с экономическим положением страны. В нашей стране это развитие только началось, и в будущем должно стать отлаженной системой социального обеспечения, помогающих людям удовлетворять их социально-экономические и духовные потребности в новых условиях рыночных отношений.
Из всего изложенного в моей работе можно сделать вывод, что важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания, как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
2.Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации » от 10.12.1995 г. № 195
3. Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации» от 2.08.1995 г. № 122
4. Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181
5. Беляев В.П. «Право социального обеспечения»: 2005г.
6. Буянова М.О. «Право социального обеспечения России»: 2008г.
7. Долженкова Г.Д. «Право социального обеспечения»: Юрайт-Издат, 2007г.
8. Кузнецова О.В. «Социальная защита инвалидов»: Эксмо, 2010г.
9. Никонов Д.А. «Право социального обеспечения»: 2005г.
10. Сулейманова Г.В. «Право социального обеспечения»: Феникс, 2005г.
11. Справочно-правовая система «Гарант»
12. Справочно-правовая система «Консультант плюс»
/1/ Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации » от 10.12.1995 г. № 195 (с изменениями от 10 июля 2002 г. № 87-ФЗ, 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ).
/2/ Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
/3/ ст. 1 Федерального Закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации » от 10.12.1995 г. № 195 (с изменениями от 10 июля 2002 г. № 87-ФЗ, 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ).
/4/ Федеральный Закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 21.11.2011 № 326-ФЗ)
/5/ Федеральный Закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 21.11.2011 № 326-ФЗ); Федеральный закон от 02.07.1992 г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» (с изменениями от 21.11.2011 № 326-ФЗ Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.02.2009 № 4-П).
/6/ ст. 137 «Нарушение неприкосновенности частной жизни» Уголовного кодекса РФ
/7/ Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации » от 10.12.1995 г. № 195 (с изменениями от 10 июля 2002 г. № 87-ФЗ, 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ).
/8/ ст. 9 Федерального Закона от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 21.11.2011 № 326-ФЗ).
/9/ Федеральный Закон от 20.07.1995г. №181 ФЗ «О социальной защите инвалидов» (с изменениями от 20.07.2012 № 124-ФЗ).
/10/ Приказ Минсоцзащиты РФ от 14.04.1994 г. №47 «Об утверждении примерного положения о территориальном центре социальной помощи семье и детям».