Файл: Уральский государственный аграрный университет (Уральский гау) Кафедра Сервиса транспортных и технологических машин и оборудования в апк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный аграрный университет»

(Уральский ГАУ)

Кафедра «Сервиса транспортных и технологических машин и оборудования в АПК»

Направление: 23.03.03. «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профиль: «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (сельское хозяйство».

КУРСОВАЯ РАБОТА

Обоснование состава, планирование применения и технической эксплуатации парка транспортно-технологических машин и оборудования
По дисциплине «Сервис по выбору, применению и организации парков машин»
Тема: Возделывание многолетних трав на сено на площади 300 Га
Выполнил: студент заочного отделения 3 курса У.

Вершинин А.В.

Руководитель: Несговоров А.Г.

Екатеринбург 2022

ВВЕДЕНИЕ

Многолетние травы имеют большое экологическое значение. Они стоят на первом месте среди всех других культур по почвозащитной роли
и обладают
рядом преимуществ:

во-первых: они способны давать корм для животных с ранней весны
до глубокой осени. Все виды многолетних трав, выращиваемых в полевых севооборотах, начинают интенсивный рост примерно чрез две недели, после таяния снега;

во-вторых, зеленая масса и сено многолетних трав характеризуется высокими кормовыми достоинствами;

в-третьих, многолетние травы – мощное средство предотвращения ветряной и водной эрозии почвы;

в-четвертых, многолетние травы предотвращают вымывание питательных веществ за пределы корнеобитаемого слоя;


в-пятых, многолетние травы способствуют значительному накоплению гумуса в почве, который улучшает его свойства.

Многолетние травы в течение трех лет оказывают положительное влияние на почву, а по продуктивности не уступают, а даже по ряду показателей превышают многие полевые культуры. Многолетние травы
в севооборотах являются одним из лучших предшественников для большинства культур.

Одной из главных задач сельского хозяйства является: улучшение кормопроизводства и удовлетворение потребности в кормах животноводства, а также придание производству в агрофирмах и фермерско-крестьянских хозяйствах специализированного отраслевого характера. Акцентировать внимания сельскохозяйственных предприятий на собственное обеспечение кормами. Улучшение качества всех видов кормов, повышение урожайности кормовых культур и продуктивности естественных кормовых угодий, ускорение строительства по типовым проектам хранилищ для сена, силоса, сенажа, травяной муки и других видов кормов. Увеличение поставок тракторов, комбайнов, грузовых автомобилей и других видов сельскохозяйственной техники.

Важное направление в сельскохозяйственном машиностроении является полная механизация кормопроизводства. В настоящий момент требуется глубокая модернизация действующих заводов по производству кормоуборочных машин и техники в нашей стране. Особо остро в настоящее время стоит вопрос импорта замещения из-за недружелюбной риторики западных стран и США, виду оказываемого давления на нашу страну
и применения ограничительных мер виде всевозможных санкции. Кроме того, стоит острый вопрос по усилению требовательность в улучшении использования сельскохозяйственной техники поставляемой при поддержки государства и отсутствия должного контроля со стороны контролирующих органов.

Увеличение производства кормов должно быть неразрывно связано
с мероприятиями по снижению затрат труда.
ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ - СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АРТЕЛЬ (КОЛХОЗ) "ЗАРЯ" (далее – СХА Заря) Каширского района Воронежской области расположено на юго-востоке Воронежской области, в 273 км от областного центра
г. Воронежа и в 20 км от районного города Борисоглебска. Находится на территории Боганского административного округа. Имеется автомобильная дорога с твердым покрытием до районного центра и внутри села. Железнодорожная станция находится в районном центре городе Борисоглебске. В настоящее время хозяйство находится в стадии реформирования. Несмотря на сложные условия удалось сохранить поголовье КРС, которое составляет 850 голов, содержание находится в двух фермах. В хозяйстве девятипольный севооборот, имеет следующую структуру сельхозугодий:


  • общая земельная площадь 2459 га;

  • сельхоз. угодья – 6100 га;

в том числе:

  • пашни – 4100га;

  • луга и пастбища – 950;

  • многолетние насаждения – 50 га;

  • сенокосы – 600 га;

  • пруды – 200 га;

  • прочие сельхоз. угодья – 400 га.

Имеет следующую структуру посевных площадей:

многолетние травы - 300 га;

озимая пшеница - 1000 га;

рожь - 1000 га;

яровые зерновые - 1000 га;

подсолнечник – 340 га;

просо – 100 га;

кукуруза – 200 га;

пар – 200 га.
Состав машинно-тракторного парка СХА «ЗАРЯ»

Название и марка машины

Количество, шт.

Автомобили:

МАЗ 555142-225

2

МАЗ 555102-223

4

Трактора:




Беларус 82.1

20

ХТЗ-17221-09

5

Беларус-1221

5

Беларус-2822

4

ЭП-2620

4

Комбайны: в том числе зерноуборочные

КЗС-10К

3

КЗС-7

1

КЗС-1218

2

Сельскохозяйственные механизмы

МТТ-4У

4

АБ-24

4

КРР-24М

4

ГРВ-6

4

ПРФ-110

4

ТП-10-1

4


По результатам проведенного анализа по сельскохозяйственному предприятию основные средства изношены менее чем наполовину (45,8%), причём пассивная часть изношена на 56,2%, а активная – на 34,7%.


В составе пассивной части основных средств числятся здания
и сооружения, износ которых составил 58,3%.

В составе активной части основных средств числятся транспортные средства, износ которых составляет 31,4%, и машины и оборудование, изношенные соответственно на 29,0%. отрегулировано так, чтобы в период уборки многолетних трав техника работала безотказно.

Ремонтная мастерская СХА «ЗАРЯ» имеет следующие отделения: аккумуляторное, сварочное, токарное, монтажно-демонтажное, также имеются дополнительные комнаты: душевая комната, раздевалка, комната для инструмента необходимого для ремонта.

Аккумуляторное отделение имеет зарядные устройства ЕПК 80/60, ЕПК 80/ 30а6, вулканизатор.

Сварочное отделение имеет сварочный аппарат для ручной дуговой сварки. Это отделение обслуживает сварщик 5 разряда.

В состав токарного отделения входят токарный станок 16К20, сверлильный станок 2Н35, слесарный верстак совместно с инструментом. Обслуживание производит токарь 4 разряда.

Монтажно-демонтажное отделение обслуживают слесари по ремонту тракторов и автомобилей (во время ремонта им помогают тракторист или водитель ремонтируемой машины). В состав отделения входит бокс, который имеет одни ворота, снабжён всем необходимым инструментом, смотровой канавой, кран-балкой для выполнения подъёмных работ, заточным абразивным станком, слесарным верстаком.

В данной ремонтной мастерской выполняются такие работы как демонтаж двигателей, с последующим ремонтом, а также замена кабины, кузова. Выполняется ремонт и замена деталей коробки передач, заднего и переднего мостов, электрооборудования, системы рулевого управления, тормозной системы, гидроаппаратуры. А более сложные по конструкции узлы и агрегаты отправляются на ремонт в центральные мастерские.

Сварочное и токарное отделения дополнительно занимаются ремонтом деталей для металлообрабатывающих станков, подъёмных механизмов хозяйства.

Ремонтная мастерская используется для проведения ТО, ТР и СО тракторов и автомобилей. В проведении ТО и ремонта автомобилей
и тракторов, выполняется множество различных работ.

Непосредственный контроль качества их выполнения требует весьма много времени и недостаточно эффективен. Поэтому повышение качества ТО и ремонта достигается главным образом не усилением контроля, а улучшением организации и стимулирования труда производственного персонала за качество работы.

Планирование ТО включает в себя своевременное выполнения ТО

и ремонта через принятую наработку или пробег. Преждевременное выполнение обслуживания приводит к нерациональному расходованию труда, средств и материалов, а выполнение обслуживания через большую наработку или пробег по сравнению с принятой периодичностью приводит к тому, что обслуживание утрачивает своё профилактическое значение. Поэтому в СХА «ЗАРЯ» каждую машину ставят на ТО
и ремонт через принятую для них наработку или пробег.

Виды, периодичность и основные требования к проведению ТО тракторов, самоходных шасси и сельскохозяйственных машин
на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса были установлены ГОСТ 20793-2009 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание). Для тракторов технические обслуживания проводят в зависимости от их периодичности: ЕТО через 8-10 ч.
или каждую смену работы, ТО-1 через 125 моточасов, ТО-2 через 500 моточасов, ТО-3 через 1000 моточасов, сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год при переходе с осенне-зимнего периода эксплуатации на весенне-летний и наоборот.

Системой ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрено ТО при эксплуатационной обкатке, ежедневное техническое обслуживание, ТО-1, ТО-2 и сезонное техническое обслуживание.

Задачей ЕТО является общий контроль, направленный
на обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля; заправка его топливом, маслом
и охлаждающей жидкостью. Периодические ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния составных частей автомобиля, выявления и предупреждения неисправностей и отказов, обеспечения экономичной работы, безопасности движения и защиты окружающей среды. Сезонное ТО позволяет подготовить подвижной состав к эксплуатации в связи с сезонными изменениями температуры окружающего воздуха.

ТО автомобилей, которые используются в сельском хозяйстве, проводится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, используемого
в сельском хозяйстве». Для легковых автомобилей ТО составляет: ЕТО – по окончанию смены, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км; для грузовых автомобилей ТО-1 – 2500 км, ТО-2 – 10000 км, сезонные технические обслуживания проводят два раза в год.

В настоящие время известно три вида планирования ТО и ремонта это планирование по календарному времени, планирование по фактическому пробегу или наработке, макетный метод планирования. В СХА «ЗАРЯ» основным методом считается планирование по календарному времени. По такому методу составляется график проведения ТО. В нём выделяют день выполнения соответствующего ТО по каждому автомобилю. При составлении графика вначале определяют, через сколько дней нужно ставить технику на очередное обслуживание. Для этого принятую периодичность соответствующего обслуживания делят на среднесуточный пробег или наработку.