Файл: Самостоятельная работа к теме 1 Педагогический дизайн современного урока Тема урока Сложение и вычитание чисел в пределах 100.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа к теме 2.1.2.

Педагогический дизайн современного урока

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Цель: Создание условий для закрепления и обобщения умений и навыков по изученным темам на основе краеведческого материала.

Задачи:

1.Закрепить приемы устных и письменных вычислений в пределах 100;

2. Формировать умение решать составные задачи, изученных видов;

3. Проверить степень усвоения геометрического понятия: фигура - прямоугольник;

4. Формировать умение решать геометрические задачи на нахождение периметра прямоугольника;

5. Отрабатывать умение решать уравнения на основе связи между компонентами;

6. Формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к урокам математики;

Планируемые результаты

Предметные: знать приемы устных и письменных вычислений в пределах 100, умение решать задачи; знать компоненты сложения, вычитания, устанавливать между компонентами связь; находить периметр прямоугольника.

Метапредметные:

Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении, адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.

Регулятивные: рефлексивные умения: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, выполнять учебное задание по алгоритму; осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения с эталоном.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные: общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста.

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять её, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

Личностные: формирование позитивной самооценки, готовности преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли;
закреплять навыки работы в парах, проявлять экологическую культуру.

Инновационная идея: применение межпредметных связей на уроке математики с элементами краеведения.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Механизмы адаптации

Формируемые УУД

1. Орг. момент. Мотивация

Урок я хочу начать с высказывания

писателя М.М. Пришвина:

“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.

- Вы согласны со словами писателя?

- Почему нужно охранять природу?

Слайд 1 (Природа)


- Природа - наш дом, чтобы был свежий воздух, чтобы было где жить животным.



Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

2. Актуализация знаний

Слайд 2

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, возьмите карточку зелёного цвета.
Выполнив задание, мы узнаем, какое понятие ввёл немецкий учёный Эрнст Геккель. Найди значения выражений, расставь ответы в порядке увеличения.

Слайд 3

52 - 8 = 44 (К)

45 + 21=66 (О) 

64 - 10 = 54 (О) 

6 + 72 = 78 (И) 

39 + 3 = 42 (Э) 

100 - 20 = 80 (Я) 

9 + 59 = 68 (Г) 

10 + 46 = 56 (Л)

Спросить какое слово получили.

- Предположите, что оно обозначает

- Да, молодцы,

"экология" - это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Слайд 4

- Слово к нам пришло из латинского языка. Состоит из двух частей: "экос" - дом, "логос"- учение. Если соединить два этих слова, то получается,
экология

Дети решают, находят значения выражений и расставляют их в порядке увеличения.

42 44 54 56 66 68 78 80

Получается слово "Экология"

- Изучает как человек влияет на природу.


48-4=44 (К)

60+6=66 (О)

64-10=54 (О)

80-2=78 (И)

40+2=42 (Э)

100-20=80 (Я)

65+3=68 (Г)

50+6=56 (Л)


Предметные: умение устно вычислять в пределах 100, решать простые задачи.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

умение учиться работать по предложенному учителем плану, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные:

умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

3.Постановка темы, цели урока

- Ребята, почему на партах у нас учебник и тетрадь по математике, а говорим мы о природе, об экологии?

- Давайте вспомним, что изучали по математике на прошлых уроках.

- Какова цель урока?

Слайд 5

Закрепить и обобщить умения и навыки вычислений в пределах 100, используя материал по экологии.


- установить связь математики и природы.

- Решали задачи, уравнения, примеры.





Регулятивные:

обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, выполнять учебное задание по алгоритму; Познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4. Обобщение и систематизация знаний

Наша малая родина – Подосиновский район.

-Ребята, подумайте и скажите, какие проблемы экологии можно выделить в нашем районе:

Слайд 6

1. Бытовые отходы

2. Вырубка лесов

3. Загрязнение воздуха

4. Загрязнение воды

- Открываем тетради, записываем число, классная работа

Слайд 7

- Один из врагов природы - это бытовые отходы, мусор.

– Как вы думаете, почему?

Весной, когда снег растает, мы с вами выходим на трудовой десант «Зеленая весна» - по уборке территорий

- Учащиеся нашей школы в прошлом году в школьном парке собрали 24 пакета мусора, а в Заречном парке на 17 пакетов больше. Сколько всего пакетов с мусором собрали школьники, чтобы очистить природу нашего посёлка от загрязнения?

Слайд 8

Оказывается, за неделю 1 семья производит бытовых отходов массой 6 кг 520 г, за неделю 28 кг.
За год масса бытовых отходов 1 семьи будет равна = 336 кг.


- Весь собранный мусор мы с вами уносим в контейнеры, которые стоят около школы, домов, а потом специальные машины увозят на переработку. Осенью в нашем посёлке поставили 34 контейнера для мусора, а весной ещё 18 контейнеров. Сколько всего контейнеров стоит в посёлке?

Слайд 9

-Посмотрите на слайд, какой страшный вред наносит природе мусор, брошенный человеком. Какой совет людям мы могли бы дать?




гибнут растения и животные.

24 + 17 = 41 (п.)

24 +41= 65 (п)

Ответ: 65 пакетов с мусором.
1 ученик решает у доски

34+18=52 (к.)

- Не бросать мусор в природе, а складывать его в мусорные контейнеры и вывозить на переработку.


Текущий инструктаж по решению задачи

Предметные: умение устно вычислять в пределах 100, решать простые задачи.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

умение учиться работать по предложенному учителем плану, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные:

умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.


5. Физкультми-

нутка

Слайд 10

- Следующая проблема – это вырубка лесов.

Лес в нашем районе – это основное богатство.

- Как вы думаете кому и зачем нужен лес?

- В лесу можно встретить разные деревья и растения.

- А знаете ли вы, сколько лет растут деревья?

Слайд 11

Продолжительность жизни некоторых видов деревьев:

Сосна – 350 лет, Ель – 500 лет, Берёза – 200 лет, Клён – 400 лет, Липа – 500 лет.

Рябина-?

Ольха -?

Осина -?

Решив уравнения и найдя их корень, мы узнаем продолжительность жизни некоторых деревьев.

Слайд 12

Рябина Х + 12 = 92

Ольха 95 - у = 25

Осина В - 64 = 36

- Посмотрите, какой большой промежуток времени должен пройти, чтобы дерево стало взрослым. А человек может его спилить за считанные минуты.

Как человек может помочь природе в данном случае?

Да, действительно, большие вырубки засаживаются молодыми саженцами, чтобы через несколько лет на месте вырубки вырос лес

Слайд 13

-Обратимся к карточке голубого цвета и составим задачу о том, как ребята сажали деревья по краткой записи.

Слайд 14

Ребята нашей школы в школьном парке посадили 70 деревьев. Из них 30 лип, 23 березы, а остальные яблони. Сколько яблонь посадили ребята?



- Лес -дом для животных, дает человеку тепло(дрова), пищу (ягоды и грибы), материал для строительства, очищает воздух.

3 ученика по очереди решают на доске, остальные в тетрадях по рядам. Проверка совместная.

- Сажать деревья.


Ученики составляют задачу по краткой записи.

решают задачу совместно с учителем на доске и в тетрадях.

Липа – 30

Берёза – 23

Яблоня - ?

Всего 70 д.

1)30+23=53 (д.) – лип и берёз

2.) 70-53= 17 (д)


Текущий инструктаж по решению задачи


Предметные:

умение решать уравнения, опираясь на связь между компонентами; решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, находить периметр прямоугольника.

Метапредметные:

Личностные:устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом;

Регулятивные:

оценивают результаты своей деятельности, корректируют их;

Познавательные:

выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют точно выражать свои мысли.




Слайд 15

- Следующая проблема – загрязнение воздуха. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Что по вашему мнению, поддерживает чистоту воздуха на улице, в комнате, классе.

Да, действительно - должно быть как можно больше растений в нашем посёлке и в комнатах.

- А вы знаете, какое дерево является лучшим «очистителем» воздуха от грязи?

Есть еще варианты… Проверим это, решив задачу.

Слайд 16

Выпускники нашей школы решили помочь детскому саду для посадки деревьев. Ребятам выделили участок прямоугольной формы. Длина 25 метров, а ширина 15 метров. Найди Р этой территории.

- Вспомним, что такое прямоугольник.

- Как найдём Р прямоугольника?

Р = 25+15+25+15= 80 м

Кто, ребята, нашёл уже Р, сопоставьте ответ с цифрами на слайде, и мы узнаем, какое дерево является «очистителем воздуха».

Тополя- лучшие «очистители». У нас в посёлке посадки тополя занимают больше площади, чем другие деревья.


растения

Прямоугольник - геометрическая фигура, у которой все углы прямые, противоположные стороны равны.

Р = a+b+a+b

Ученики самостоятельно работают. Проверка по эталону.



Текущий инструктаж по решению задачи




6.Самостоятельная работа учащихся с самоконтролем

- Следующая проблема – это загрязнение воды.

Слайд 17

В нашем посёлке протекает река Юг. На правом берегу реки была построена пристань. В 1858 году на реке Юг появились первые пароходы. На пароходах перевозились различные грузы. Они доставлялись в большие города. Юг была судоходной рекой. В нашем посёлке река Юг играет большую роль. Через очистные сооружения вода попадает к нам в дома, мы ей пользуемся. 

Сейчас я вам предлагаю решить примеры столбиком.

68 – 54=14

52 + 48=100

100 – 17=83

26 – 18 = 8

70 – 61 =9

Слайд

1 Влажная уборка квартиры – 14 л

2. Принятие душа – 100 л

3. Стирка – 83 л

4. Мытьё рук с включённым краном – 8 л.

5. Приготовление пищи – 9 л.

Давайте будем бережно относится к воде.



Сообщение ученика

Ученики самостоятельно решают примеры




Предметные:

умение производить письменные вычисления в пределах 100.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов учебной деятельности эталону, контроль и самоконтроль.

Коммуникативные:

организация совместного обсуждения, выдвижение и аргументация собственной точки зрения, соотнесение своей позиции взглядам сверстников, коррекция своих действий

Познавательные:

анализ информации, выделение существенных признаком, формулирование вывода

7. Итог урока. Рефлексия

Слайд 15

Ребята, вернёмся к цели нашего урока.

- Как мы достигли целей, какие задания выполняли?


- Решали задачи, примеры, находили периметр. узнавали способы сохранения природы.

- Ученики оценивают урок и качество своей работы




Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, оценивать собственную и коллективную деятельность.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор





8. Домашнее задание

Составить и решить экологическую задачу.

Стр. 40 №1(3)




Задача на карточках

Стр. 40 №1(3)