Файл: Музыкальный жанр, возникший в Южной Корее.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

K-pop (/keɪ pɔp/, аббревиатура от англ. Korean pop[1][2]) — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее[3] и вобравший в себя элементы западного электропопахип-хопатанцевальной музыки и современного ритм-н-блюза[4]. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников во всём мире[5][6].

Согласно автору американского музыкального журнала Rolling Stone, K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся „цеплялок“, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты»[2]. Хотя в самой Корее под этим термином могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки, за пределами страны под кей-попом понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми айдолами, схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров[7].

K-pop — не только музыка. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой[8]. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на КитайГонконгЯпониюТайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.



Содержание

  • 1Обзор

  • 2Фанатская поддержка

  • 3Организация и управление

  • 4Популярность и влияние

  • 5Критика

    • 5.1Управление и коррупция

    • 5.2Творчество

    • 5.3Одержимые поклонники

  • 6Статистика

    • 6.1Продажи и объём рынка

    • 6.2Просмотры на YouTube

  • 7См. также

  • 8Примечания

  • 9Литература

  • 10Ссылки

Обзор[править | править код]

K-pop прошёл путь от малоизвестного вне азиатского региона музыкального жанра до громадной по популярности во всём мире молодёжной культуры. При этом, K-pop всегда шёл вслед за развитием корейской IT-индустрии, по максимуму используя новейшие разработки в области социальных сетей и мобильных устройств для своей популяризации
[9]. По мнению издания The New York Times, несмотря на то, что попытки корейских групп проникнуть на западный рынок были довольно успешными и до огромного расширения социальный сетей, в нынешний момент создание корейскими артистами своих аккаунтов на таких ресурсах как TwitterFacebookInstagram и других, позволило ознакомить с кей-попом намного более широкую аудиторию и активнее популяризовать жанр[10]. Рост поклонников жанра отмечается во всём мире[11], и по мнению некоторых экспертов, кей-поп становится одним из важнейших частей экспорта Южной Кореи, влияя в том числе на популярность корейской культуры в мире[12].

BBC описывает корейские поп-группы Super Junior и Wonder Girls как «превосходно спродюсированные группы из сладких мальчиков и девочек с гибкими танцами и запоминающимися мелодиями»[13]. Клипы в этом жанре всегда необычайно красочны и поддерживают броские ритмы песен[14], а вокальные партии разнообразны, с сильным влиянием хип-хопа. Всё это подчёркивается ярким образом музыкантов и пышностью, театральностью выступлений на концертах[15][16]. Танцы являются неотъемлемой частью кей-попа, во время исполнения певцы и певицы часто синхронизируют танец с пением, делая выступление более броским и походя в этом на западные бойз-бенды 1990-х.

Фанатская поддержка[править | править код]

В Корее существует традиция, согласно которой фанаты дарят любимым музыкантам мешки риса, символизируя этим свою поддержку и уважение. По данным издания Time, для первого шоу BIG BANG в дар музыкантам было передано 12,7 тонн риса, подарки выложили в один ряд, назвав это «алтарём K-pop-айдолов». После этого были основаны компании, чья цель — убедиться, что рис попадёт любимому музыканту. Одна из них, «Ро Сынъгу», имеет 24 отделения в мире и сотрудничает с фермерами, от которых доставляет рис кораблём в пункт назначения[17]. Другая возможность продемонстрировать поддержку любимому исполнителю — это прислать кумиру обед. Данная практика появилась после того, как многие поклонники были обеспокоены, что звёзды зачастую не могут поесть из-за напряжённого графика, после чего появились компании, специализирующиеся на доставке обедов[18].

Многие поклонники едут в организованные туры, чтобы увидеть вживую любимые группы, так например, множество поклонников приезжает на корейские концерты с помощью туров из Японии и Китая

[12]. Один раз, через K-Pop-тур в Сеул прилетело свыше 7000 поклонников, чтобы посмотреть выступление группы JYJ[19]. Во время другого концерта этой группы множество поклонников со всего мира провели ночь в Барселоне, чтобы впоследствии попасть на выступление[20].





Слева: рис, подаренный фанатами из Германии в дар Ынхёку, участнику группы Super Junior. Справа: поклонницы группы в Дюссельдорфе

Организация и управление[править | править код]

Большинство групп данного жанра находятся в управлении единиц музыкальных агентств[21]. Для того, чтобы гарантировать успех, подобные компании стараются в полной мере субсидировать и контролировать профессиональную жизнь и карьеру будущего исполнителя, тратя около 400 000 долларов на подготовку и «запуск» молодого исполнителя. По данным издания The Wall Street JournalSM EntertainmentYG EntertainmentBig Hit EntertainmentJYP EntertainmentCUBE Entertainment и другие южнокорейские продюсерские центры разработали процесс подготовки молодых певцов и певиц для участия в музыкальном бизнесе. В большинстве случаев, будущие идолы входят в «систему» в возрасте 9-10 лет и живут вместе в доме, подчиняясь строгим правилам. Они посещают школу в течение дня и обучаются пению и хореографии по вечерам[22].

Популярность и влияние[править | править код]

Посетив много разнообразных концертов, я был поражён корейской поп-музыкой. Постановка, хореография и исполнение были удивительны, но что ещё важнее, я почувствовал душу музыки. Корейскую музыку ждёт светлое будущее. Куинси Джонс в интервью корейскому журналу[23].

Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт[24]. В 2011 году продажи продукции корейских исполнителей в стране превысили 300 миллионов долларов, что на 22 % выше, чем в прошлом году[25], невзирая на общее снижение продаж на японском музыкальном рынке.


Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими, среди них такие известные музыканты как Канье Уэст и Jonas Brothers[24]. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс[23], Тэдди Райли[26], а также продюсером Грэмми Алишей Киз.

Журнал Billboard c 2011 года начал публиковать горячую сотню кей-попа (Billboard Korea K-pop Hot 100)[27], а YouTube на встрече с президентом Южной Кореи объявил об открытии специального канала по адресу «youtube.com/KPOP»[28]. Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40 000 посетителей[29], а французские концерты прошли с 14-тысячными аншлагами[24]. Корейский певец Rain возглавил список ста влиятельнейших людей 2011 года по версии читателей журнала Time[30], а CNN назвала кей-поп третьей причиной посетить Корею[31]Big Bang попали в топ-10 сервиса iTunes и получили награду «Лучший мировой артист» на премий MTV EMA 2011[32]SHINee стали первой корейской группой, проведшей концерт в Лондоне[33], в то время как другие корейские группы начали часто появляться в топах немецкого MTV[34]Wonder Girls стали первой корейской поп-группой, которая вошла в Billboard Hot 100, заняв #76 строчку[35][36].

Успех корейской поп-индустрии аналитики связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики. Прежде всего это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети[37]. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет благодаря социальным сетям, порталам и видеоресурсам[38][39].

Критика[править | править код]

Управление и коррупция[править | править код]

Корейская поп-индустрия довольно часто подвергается критике. Тот факт, что крупные агентства стараются получить максимальную прибыль от молодых талантов и контрактами жёстко связывают карьеру певцов с собой, BBC назвала «контрактным рабством»[40]. С исполнителями часто заключают эксклюзивные контракты на многие годы, что по ряду мнений, просто не выгодно музыкантам в финансовом плане. Ведущие компании в этом бизнесе часто критикуются за попытку максимально заработать на музыкантах и планированием чрезмерных рабочих графиков. В июне 2009 года состоялся суд с участием 
SM Entertainment, которых обвиняли в злоупотреблении и создании слишком плотного рабочего графика члены TVXQ и Super Junior, в итоге чего суд вынес решение в пользу музыкантов[41][42].

В 2009 году, актриса Чан Чжа Ён, известная участием в популярной дораме «Мальчики краше цветов», покончила жизнь самоубийством и в прощальной записке обвинила менеджера и ряд директоров в склонении к сексуальным актам[43]. В апреле 2012 года полиция арестовала владельца лейбла и агентства, предъявив ему обвинения в систематических сексуальных домогательствах и угрозах[44].

В 2002 году издание Time сообщило, что ряд корейских телевизионных продюсеров были арестованы по обвинению в организации системы расценок за гарантированные выступления для молодых групп и исполнителей. Согласно окружному прокурору Сеула Ким Кюхон, арест был лишь малой частью широкого расследования системной коррупции в корейском музыкальном бизнесе[5]. Согласно изданию The Economist, коррупция процветает в корейском шоу-бизнесе, в 2011 году по обвинению в ней было арестовано 29 должностных лиц, связанных с радио и телевидением, а теневой доход от манипуляции служебным положением равняется более 30 миллионам вон[45] .

Творчество[править | править код]

Что касается музыкальных характеристик жанра, то здесь наибольшей критике подвергается конвейерный характер производства кей-поп-музыки, а также её коммерческая направленность. Некоторые критики также обвиняют исполнителей жанра в бездумной имитации американской поп-музыки, выделяя в корейской поп-музыке «поверхностные или просто бессмысленные тексты вперемешку с простыми фразами на английском языке, бесконечных подражателей более успешных исполнителей и общие отсутствие оригинальности». Другие же обвиняли жанр в искусственности и ориентированности на внешний эффект больше, чем на музыку[46].

Журнал «Нью-Йорк» замечает, что корейские гёрл-группы набирают девушек по внешним данным, которые затем улучшаются пластической хирургией, а песни назвал «легко запоминающимися, но неоригинальными». Основным фактором популярности этих групп журнал называет внешность участниц, а не музыку, при этом очень высоко отзываясь об их «скромности» и отношению к поклонникам. «Когда ты видишь их на сцене, создаётся впечатление, что они пришли к тебе лично»