Файл: Концепция развития создание рекреационнооздоровительного комплекса на базе.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
«Создание рекреационно-оздоровительного комплекса на базе ГАУЗ «ЦМР Дарасун»
Страница 60
Задержки выхода на рынок могут быть вызваны как производственно- техническими причинами, рассмотренными выше, так и неготовностью компании эффективно реализовать и продвинуть на рынок свой технический, производственный, художественный и другой потенциал, что требует соответствующей мировым стандартам маркетинговой программы и реализующей ее службы.
Поскольку в настоящий момент не имеется полномасштабной программы маркетинговых мероприятий, то оценка степени решения маркетинговых задач низкая.
В то время как для фирмы, ставящей целью отвоевать часть рынка у конкурирующих фирм, маркетинговые задачи должны быть первоприоритетными. В связи с этим необходимо тщательно осознать свои главные преимущества и сфокусировать на них основные усилия и ресурсы.
Меры по снижению риска:
создание сильной маркетинговой службы;
разработка маркетинговой стратегии;
разработка и реализация продуктовой (ассортиментной) политики и подчинение ей деятельности всех подразделений (например, путем разработки и использования технологии управления по результатам);
разработка и реализация программы маркетинговых мероприятий;
проведение полного комплекса маркетинговых исследований и т.п.
7.1.7.Коммерческие риски
Связаны с риском снижения загрузки и объемов реализации услуг. Может быть обусловлен неверным выбором маркетинговой стратегии и ценовой политики проекта.
Следует учесть, что при финансово-экономической проработке проекта создания туристско-рекреационного комплекса принималась достаточно осторожная оценка как объемов загрузки, так и цен на услуги. Так, выход на максимальные значения по загрузке и ценам планируется в течение 5 лет.
Меры по снижению риска:
непрерывный мониторинг потребностей клиентов;
осуществление гибкой ассортиментной политики;
проведение рекламных акций и спец. предложений.
7.1.8.Финансовые риски
Связаны, в первую очередь, с обеспечением доходов, а также с привлечением инвестиций. Рабочий вариант финансового плана предполагает, что основные финансовые поступления обеспечиваются за счет использования номеров. Снижение
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
«Создание рекреационно-оздоровительного комплекса на базе ГАУЗ «ЦМР Дарасун»
Страница 61
цены или загрузки номеров гостиничного комплекса приводит к серьезным трудностям по реализации проекта.
Меры по снижению риска:
дополнительное проведение исследований требований потребителей услуг на стадии проектирования;
обоснование и выделение достаточных финансовых средств для обеспечения высокого качества всех составляющих строящегося туристско-рекреационного комплекса (зданий и сооружений, оборудования, используемых МБП и материалов и т.д.);
использование подхода диверсификации источников дохода, в первую очередь, за счет связки гостиничных, экскурсионных, спортивных и прочих видов услуг.
Другим важнейшим фактором финансового риска является необходимость своевременного получения крупных инвестиций. Наличие инвестиций является необходимым условием начала проекта: насколько они задержатся, настолько задержится начало проекта. Таким образом, инвестиции – это самый жесткий и
жизненно важный фактор.
Меры по снижению риска:
разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта;
разработка инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования;
проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
«Создание рекреационно-оздоровительного комплекса на базе ГАУЗ «ЦМР Дарасун»
Страница 62
Приложение 1